Интервью с Михаилом Местецким о фильме «Тряпичный союз»

Эксклюзив!
Интервью с Михаилом Местецким о фильме «Тряпичный союз»

Мы встретились с Михаилом Местецким, чтобы поговорить с ним о его дебютном полном метре, о том, почему чуть ли не городская история стала сельской, а также о всех тех сложностях, которые подстерегают дебютантов.

Михаил, откуда взялась эта история про городских партизан и связано или это как-то с дальневосточными партизанами?
Нет, абсолютно. Во-первых, «история про городских партизан» — это мы так анонсировали этот фильм еще до того, как начать его снимать, и, на самом деле, в результате у нас от «городского» у этих партизан не осталось ничего — это дачная история. И уж точно всё это было затеяно задолго до появления приморских партизан. Да и вообще, в последние годы партизанская тема вдруг стала настолько буквально вторгаться в нашу жизнь, что я не уверен, что это слово применимо к нашей истории. Я думаю, она намного более невинна. Те, кто захочет найти в ней какие-то партизанские приключения, едва ли их там найдут.
Если история родилась гораздо раньше, что же побудило вас ее придумать?
«Тряпичный союз» — это в широком смысле история арт-группы, хотя у его членов совершенно разное понимание того, что они затеяли, и в этом как раз их драма. Как это часто бывает, ты с кем-то затеваешь какое-то классное дело — и потом вдруг на каком-то этапе обнаруживаешь, что все предполагали совершенно разные цели, совершенно разные смыслы этого мероприятия. Настолько разные, что в это даже трудно поверить. Арт-группа из нашего фильма имеет реальный прототип — группу «Радек», с которой я дружил в конце девяностых — начале двухтысячных, там я повстречал очень многих ребят, которые сильно повлияли на меня.
Как вы эту историю со временем трансформировали? Почему из городской истории она стала чуть ли не сельской?
Этот проект — заветный. Я столько времени хотел его снять и столько времени делал этот сценарий, что как-то удалось в нем понемногу коснуться самых разных и очень важных для меня историй, именно биографически важных. Там вся моя юность по кусочкам показана, в том числе и то, что я в этом возрасте не вылезал со своей дачи, это было место свободы, где ты, двадцатилетний придурок, совершенно никому не нужен и в этом смысле не вступаешь ни в какую конкурентную борьбу. Это место, где ты свободен, рад и счастлив. И как потом это место трансформируется в место достаточно большого кошмара — это мне показалось важным. А потом опять становится местом покоя и радости.
Я правильно понимаю, что эта арт-группа в итоге трансформируется, что-то с ней происходит после появления женщины? Какая-то история про любовь?
Да. Это же самый главный парадокс такого возраста, во всяком случае, тех компаний, в которых я оказывался, где закомплексованные умники, которые решали вопросы абсолютного переустройства мира, обсуждали только самые общие задачи и при этом не могли решить самых элементарных бытовых своих проблем и наталкивались на непреодолимую стену, когда встречались с девчонками. Это самое прекрасное, когда ты видишь сильного, яркого, умного юношу, который почему-то, видимо, просто из-за недостатка опыта, самоуверенности и так далее, просто разбивается в лепешку о какую-то совершенно случайную девчонку. Мне казалось это всегда очень пронзительным.
«Кинотавр» стал фактически дорогой в большое кино после короткометражек. Какое ощущение сейчас, когда вы приходите на «Кинотавр» с большим фильмом?
Ощущение, что фильм в конкурсе, прекрасно. Когда мы снимали его, я с трудом представлял, как он будет смотреться в кинотеатрах. Мне это сложно вообразить, потому что у меня не такой большой опыт как у сценариста, и уж совсем не было кинотеатрального опыта как у режиссера. Это дебютный фильм. И поэтому зал я себе представлял именно кинотаврский, потому что на «Кинотавре» я уже несколько раз показывал короткие фильмы и очень себе живо представляю этих коллег, которые, кривясь, будут смотреть и мой полный метр и очень критически его оценивать.
Какое влияние на картину оказал Роман Борисевич? Я так понимаю, что фильм делался довольно-таки долго. В прошлом году Роман уже обещал его показать, прошел еще год… Вообще, каково влияние продюсера на авторское кино в данном случае?
В данном случае влияние Борисевича определяющее, конечно же, потому что без него никакого кино вообще бы не было. И в творческом плане он чрезвычайно деликатно подходил к работе, очень много давал правильных советов, и при этом я не испытывал никакого давления, за исключением тех моментов, когда это всё упиралось в какие-то дорогие решения. Мы как-то друг друга понимали, нормальный процесс, но самое главное — он позволил фильму чуть задержаться в пост-продакшне. Это, конечно, всегда несет какие-то финансовые издержки, он на них пошел, и благодаря этому многие неблагополучные места в фильме нам удалось монтажом, озвучанием как-то исправить. Я ему страшно благодарен, мне кажется, он замечательный продюсер.
Но все-таки с чем связан такой долгий пост-продакшн? Сами съемки ведь заняли не так много времени.
Съемки фильма были долгими по меркам авторского кино. Мне легко сравнивать, потому что мы снимали одновременно с моей женой Нигиной, которая делала «Как меня зовут». И у нас было больше смен, чем у нее, сам съемочный период был дольше, но тем не менее мы закончили на год позже. Это, кстати, я понял давно: на пост-продакшене всё решает время. И надо просто понять: или тебе уже лень сидеть, или продюсеру уже лень сидеть, или уже просто нет возможности на всё это… Потому что правильное монтажное решение может найтись в десятой сборке, может в двадцатой. Но в нашем случае, слава Богу, мы сели и стали делать дальше. На каком-то этапе к нам присоединился Сергей Лобан, который очень помог нашему фильму, я ему каждый раз выражаю огромную признательность.
Как подбирались места для съемок, локации, где это происходило и какие были сложности из-за долгого периода съемок?
На съемках всё было сложно, потому что в таком масштабе это всё было в первый раз. Не только для меня, но и для компании «Коктебель». Они снимали сложные фильмы, конечно же, — «Как я провел этим летом» один чего стоит. Но такого масштаба производства, я думаю, там не было, особенно, что касается всяких каскадерско-трюковых вещей. В этом была большая проблема. У нас было очень много дебютантов на фильме: оператор, я, актеры. Всё это в экспедиции, в самое холодное лето и самый холодный сентябрь за последние сто лет. Нам нужны были солнечные денечки, а чаще всего шел дождь и было холодно… На самом деле это всё, конечно, уже потихоньку забывается, и я сам уже формально вспоминаю, что было трудно, а так мне вспоминается, как это было классно и как мы чудесно провели эти ледяные три месяца.
Как шел подбор актеров?
Был кастинг. У нас был замечательный кастинг-директор Володя Голов. Кто-то пришел с самого начала, и мы увидели уже на первых пробах, что это точное попадание. Кого-то искали долго. Васю Буткевича, главного героя, нашли практически накануне съемок. Это замечательно — ведь нашли же! — и я счастлив, что это он. Мне кажется, это будет его визитная карточка, после этого фильма все увидят, насколько это глубокий и серьезный актер. Там, на самом деле, не так много ролей и не так много героев. Я как раз думал всё расчищать от второстепенных персонажей, потому что кино такая вещь, там на каждого персонажа нужно время, и если у тебя постоянно четыре героя, то лучше уделить им больше времени и как-то интереснее, разносторонне показать.
Для меня все актеры стали открытием. При этом честно скажу, что, когда ты монтируешь, очень часто у тебя сменяются фавориты или твои представления о том, что тебе кажется классным. На съемках тебе кажется, что вот в этом месте актер шикарно всё делает. На монтаже ты видишь, что, может быть, это было не так здорово, а то, что тебе казалось вообще не работающим, получается хорошо. Саша Паль, когда пришел на пробы, был абсолютно неизвестным юношей, но он совершенно точно попал на своего героя, и мы сразу его утвердили. И потом за время съемок вдруг вышел «Горько!», потом «Горько! 2», сейчас он снимается столько, что его на премьеру вытащить трудно, он прилетит на несколько часов и улетит опять на съемки. Ваня Янковский меня постоянно поражал на съемках какой-то пронзительной схожестью то с дедушкой, то со своим папой. Он очень талантливый парень, и вот эти моменты… Я смотрел фильмы с его дедушкой, типа «Полеты во сне и наяву», раз сто, не меньше, и поэтому где-то он шевельнет бровью, и я понимаю — вот это Олег Иванович! Но Ваня совершенно самодостаточный талантливый актер и, я уверен, с большим будущим. Паша Чинарёв, тоже, я уверен, будущая звезда, — он для фильма научился играть на баяне, накачался, вообще произвел какие-то феноменальные актерские подвиги. Ну, и Настя Пронина, которая играет нашу главную героиню, уже достаточно много снималась, — она совершенно замечательная актриса.
Трюковые сцены на площадке исполняли каскадеры или сами актеры?
Много делали актёры, они занимались паркуром несколько месяцев до съёмок. Вообще, готовились и были в хорошей физической форме. Но, конечно, нам помогали каскадеры, постановщики трюков, замечательные ребята. Был паркурщики, которые с нами работали. Это всё классные профессионалы, и я иногда жалею, что мы, может быть, не использовали их потенциал на 100 процентов. Весь вопрос в подготовке, которая на дебютном проекте всегда происходит как бы вслепую. Но, я надеюсь, общий Тряпичный Дух от этих наших недочётов не пострадал.
video

скачать видео

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Птичий короб
Трейлер №2
Гори, гори ясно
Дублированный трейлер
Миллиард
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Король Лев
Дублированный трейлер
2
Капитан Марвел
Дублированный трейлер
1
Гори, гори ясно
Дублированный трейлер
1
Хэллфест
Дублированный трейлер
0
Кадавр
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Пандора воскресит мертвецов
Сюжет «Аватаров» по-прежнему держится за семью печатями, но Джеймс Кэмерон начал по крупицам выдавать информацию о мегапроекте
Сандре Буллок завязали глаза (но это не «50 оттенков»)
Если верить синопсису и трейлерам постапокалиптического триллера «Птичий короб», который является экранизацией одноимённого романа Джоша Малермана, то «Netflix» приготовил, по всей видимости, хоррор ничем не хуже недавнего «Тихого места».
Вместо трансформеров теперь миллиардеры
На днях было официально объявлено о завершении съемок нового экшен-триллера «Шестеро в подполье» от «Netflix» и «Skydan
Жизнь киномана в США: ответы на самые важные вопросы
Правда, что в США нет торрентов, за просмотр любимых сериалов приходится платить, а билеты в кино дорогие?..
Встретиться ли Веном с Человеком-Пауком?..
Сценарист Джефф Пинкнер в беседе с «Discussing Film» подтвердил, что продолжение фильма про самого неоднозначного и харизматичного злодея Венома уже в разработке.
по комментариям
Жизнь киномана в США: ответы на самые важные вопросы
Правда, что в США нет торрентов, за просмотр любимых сериалов приходится платить, а билеты в кино дорогие?..
9
«Ёлки» никогда не будут «Последними»!
5-го декабря кинопрессе показали Главную Российскую Новогоднюю Кинокартину – «Ёлки Последние».
4
Специальный показ материалов к фильму «Алита: Боевой Ангел»
Мы побывали на закрытом показе избранных отрывков из потенциально культового фильма «Алита: Боевой Ангел».
4
Рецензия на фильм «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»
Вторые «Фантастические твари» заметно проигрывают первым - и по содержанию, и по структуре, и по динамике.
2
«Плохиши» возвращаются (навсегда?)
Осталось меньше месяца - и съёмки долгожданного продолжения франшизы про самых крутых и задорных чернокожих полицейских
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×