Интервью с Александром Коттом о фильме «Инсайт»

Эксклюзив!
Интервью с Александром Коттом о фильме «Инсайт»

Мы поговорили с Александром Коттом о его новом фильме «Инсайт» (предыдущее название «Слепая любовь»), а также режиссер поделился впечатлениями от работы на телевидении и рассказал, почему больше не снимет такой фильм как «Брестская крепость».

Александр, в прошлом году мы записывали интервью к «Кинотавру» как раз во время съемок «Инсайта». Недавно я общался с Катей Филипповой, и она сказала, что у вас получился очень феминистский фильм, куда более феминистский, нежели все женские фильмы, которые она видела в последнее время.
Я об этом не думал, честно говоря.
Я так понимаю, что история там в большей степени о мужчине с женской точки зрения. Или, напротив, мужская история о женщине?
Это то кино, в котором два главных героя, и построение фильма тоже связано с тем, что сначала главный герой — он, потом главный герой — она. Поэтому, «феминистский» — это не про это кино точно. Просто такая камерная история о взаимоотношениях двух людей. Он невидящий и придумал ее себе, а она оказалась реальной. Как-то так, в двух словах.
Что-то вроде истории Пигмалиона и Галатеи.
Да, скорее так.
Сложно разбирать, поскольку я кино не видел. После фильма, в котором чувства выражались исключительно эмоциями, но без слов, в данном случае какие формы применялись, чтобы передать эти отношения?
Вы знаете, здесь я ушел, в общем-то, от формального поиска, рассказал простую, внятную, камерную историю практически на двоих. Здесь для меня как режиссера задача была не спрятаться за формой, искать, как видит слепой и так далее, а рассказать историю двоих людей. И чувства вызывают сами артисты, точнее, их персонажи, потому что есть необычные предлагаемые обстоятельства и замечательные артисты, которые своей игрой вызывают эмоции. Если в фильме «Испытание» я хотел, чтобы эмоции вызывало изображение, то здесь эмоции вызывает простая человеческая история. Как мне кажется.
Получается, что на телевидении успешные сериальные проекты, которые бьют рекорды рейтингов и так далее, а в кино истории более камерные. По какой причине? Почему в кино не делается так же?
Сложно сказать. На телевидении ведь ты делаешь не то, что реально хочешь делать, а превращаешь то, что тебе предлагают, в то, что ты хочешь. Но тебе это предлагают, это не твое. Ты переживаешь, продумываешь, приближаешь историю к себе, но, тем не менее, это заказ. Это очевидно. Когда ты снимаешь по своему сценарию, ты точно знаешь, что ты хочешь, ты уже прожил эту историю, когда писал ее. Это кино тоже по моему сценарию, поэтому оно другое. Здесь нет задачи снять для рейтингов, скажем так.
Но все-таки желание снять большое кино, раз уж с «Ледоколом» не сложилось, есть? Есть наметки на что-то большое, масштабное?
Нет. Я устал. После «Брестской крепости» это уже пройденный этап. Сложно объяснить, но я не тот режиссер, который всё время снимает одно и то же кино. Есть такие длинные киноциклы, кино длиною в жизнь. Я ищу. Ищу, что мне интересно, развиваю разные территории. Вот сейчас мне было интересно снять такое кино. Следующее, я думаю, будет фантастика какая-нибудь. Чтобы мир был придуманный.
Кстати, какова судьба второго сезона «Обратной стороны Луны»?
Мы его уже сняли, сейчас монтируем. Наверное, осенью выйдет, если всё будет хорошо. Но рейтингов, кстати, этот сериал не бьет, просто у него есть свои фан-группы, которые иногда важнее, чем рейтинги. То есть, это успешно, но не в той степени, в которой принято считать успешность. Есть свой зритель, который любит это кино.
Я помню, что в прошлом году как раз на «Кинотавре» в фаворе было социальное кино. Тот же Ваня Твердовский. Присутствует ли социальный контекст в истории «Инсайта»?
Знаете, рассказывая про таких людей, мне, надеюсь, удалось избежать социального контекста, ведь когда люди любят друг друга, социальный контекст исчезает. Неважно, кто ты, за кого ты болеешь. Это история чувств, скорее всего. При этом мы снимали в достаточно мрачном городе, в Туле, где снимался фильм «Дурак». Но это не про социальную несправедливость, а о любви. Когда-то это кино называлось «Слепая любовь», но потом я решил, что оно слишком сладкое и не туда настраивает. «Инсайт» — мне нравится больше. Инсайт — это когда человек в экстремальной ситуации рождается заново и приобретает свойства, несвойственные ему до того переживания, которое он испытал. Наверное, так.
video

скачать видео

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: наказание
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×