Интервью с Иваном Вырыпаевым о фильме «Спасение»

Эксклюзив!
Интервью с Иваном Вырыпаевым о фильме «Спасение»

Режиссер Иван Вырыпаев рассказал о том, как возникла идея его нового фильма «Спасение», о съемках на высоте 3500 метров и о том, почему российскому зрителю будет интересна польская героиня.

Расскажите, пожалуйста, каким образом к вам пришла идея этого фильма?
Я увидел реальность этих событий. Действительно, существуют христианские миссии у католической церкви. Существуют они в разных странах мира, в труднодоступных районах тоже. Например, я узнал, что в Гималаях есть такой собор, храм, на высоте 4500 метров, в Тибете находится христианская миссия. Это было давно, лет пять или шесть назад родилась идея этого фильма, я тогда подумал о том, как сочетаются разные культуры, религии. Дело в том, что, оказывается, сегодня это самая актуальная тема. Все проблемы, которые мы видим — война, кризисы, непонимание, — из-за того, что происходит очень мощная состыковка культур, которой не могло быть раньше просто технически. Люди не могли перемещаться, не перемещалась информация. Мне показалось это интересным, в том числе по фактуре, когда я увидел в своей голове, как эта монахиня в своем католическом облачении идет вдоль совершенно другой стихии, у меня и родился этот фильм. Это реальность. Наша история вымышленная, но на самом деле таких случаев очень много, и пока мы снимали фильм, мы встретили там монашек и из Австралии, и из Канады. Наша героиня — из Польши.
Довольно-таки экстремальные условия: 4500, кислорода не хватает. Как себя чувствовала съемочная группа?
Мы не смогли бы снимать в китайском Тибете, поскольку это оккупированная Китаем территория. Поэтому мы снимали в Тибете на территории Индии, это место называется Ладакх. Там тоже всё похоже по ситуациям, и это тоже высоко, 3000-3500. У нас у всех была горная болезнь, первую неделю мы не снимали, лежали, нас всех рвало. Прошли через это. В сюжете нашего фильма тоже это есть, как героиня приезжает, как ей становится плохо и так далее.
Помимо горной болезни, как обстояли дела с погодой? Сюрпризы были?
Там так красиво. Я там три раза был: в первый раз искал натуру, во второй раз ездил уже договариваться о съемках и искать актеров, а в третий раз — уже снимать. Часть моего сердца осталась там, потому что там очень красиво, настолько мощная энергия, каждая капелька воздуха пронизана бодрящей силой. Было нам и холодно, потому что мы приехали пораньше, в мае. Но это такие съемки, на которых ты не можешь не отдыхать. Ты снимаешь и одновременно ты очарован тем, что ты снимаешь. Вся съемочная группа каждый день переживала какой-то подъем. Помню, мы снимали восход солнца. Мы пришли в темноте в горы, есть у нас в скалах эпизод. Мы поставили камеру на штатив, а когда солнце начало всходить, это было так красиво, что никто не смотрел в камеру, даже оператор. Только одна актриса играет, а вся группа наблюдает за рассветом. Это Гималаи, крыша мира, по сути. Это очень впечатляюще.
По визуальным решениям как новый фильм отличается от ваших предыдущих работ?
Отличается. Я же начал снимать фильмы, совсем не умея снимать, поэтому мое продвижение по кинематографу одновременно связано с тем, что я начинаю что-то понимать про это. В первом фильме я совсем ничего не понял, во втором — чуть-чуть, потом третий… Этот фильм, наверное, более зрелый по кинематографическому решению. Я уже всё понимал, знал, что там по камере. Здесь куда больше чего-то осознанного. Если в ранних фильмах было больше случайного, кроме «Танца Дели», где уже более-менее что-то выстроено; то здесь уже сознательно примененный киноязык, выверенный, с монтажом. Это более профессиональная работа.
Понятно, что роль писалась для вашей супруги. Как она всю эту историю переживала?
Она не сыграла эту роль. Моя супруга Каролина Грушка должна была играть эту роль, когда мы это всё придумывали, но случились обстоятельства, которые изменили наши планы: за это время у нас родилась дочка. Соответственно, на момент съемок нашей дочке было два года, врачи не разрешали ей подниматься на такую высоту, а оставить ее на два месяца мы не могли. Поэтому я стал искать другую актрису. Моя жена тоже сыграла в этом фильме в эпизоде. Мы спустились ниже и сняли этот эпизод на небольшой высоте. А там, на большой высоте, играла Полина Гришина, и я бесконечно этому рад. Я даже считаю, что она лучше подходит на эту роль, чем моя жена Каролина. Мы с ней тоже об этом говорили, никаких у нее нет ни расстройств, ни обид, потому что действительно оказалось, что Полина очень хорошо подходит на эту роль. Ее все принимают за польку, она действительно жила в католическом монастыре, занималась там, изучала. Она очень достоверно играет.
Каково это — возвращаться на «Кинотавр», с которого, собственно, началась ваша кинокарьера?
Я был на каждом «Кинотавре». Там были все мои фильмы, кроме «Танца Дели», который был взят на конкурс фестиваля в Риме, и из-за этого мы вынуждены были отказаться от участия в «Кинотавре» и очень жалеем об этом. Так что это возвращение блудного сына домой, который однажды изменил и теперь возвращается к жене или мужу, кому как удобно. Действительно, «Кинотавр» — наш родной фестиваль, главный фестиваль в нашей стране, который может дать хороший старт фильму в России. И этот мой фильм — сделан абсолютно для России, для русского зрителя, но, когда мы его презентуем, возникает вопрос: а зачем русскому зрителю католическая монашка из Польши? Но это именно для русского зрителя, наиболее интересным он будет именно русскому зрителю, а уже на втором месте он для европейского зрителя и совсем неинтересен он будет польскому зрителю. Ну, менее интересен, скажем так. У них уже есть свой фильм про монашку, он только что получил «Оскар». Для нас это будет интересно, потому что, снимая, я думал только про Россию, про те проблемы, которые есть в нашей стране. Это именно про систему коммуникации. Мне как раз понадобился нерусский персонаж, чтобы увести это из контекста прямого разговора и перевести в контекст метафорического разговора.
И заключительный вопрос: что такое настоящее кино?
Я не знаю, что такое настоящее кино. А просто настоящее — неважно, кино или нет, — это такой момент, когда приходит понимание того, что происходит. Главное, когда ты смотришь и показываешь, — когда происходит понимание того, что ты смотришь, зачем ты это смотришь и что тебе хотят сказать. То есть, у тебя случается контакт. Вот это контакт и есть самое главное, он либо есть, либо его нет, и он может быть только в настоящем, а не в будущем и не в прошлом. Это самое важное. Мне кажется, если это неважно, то кино это или живопись, не имеет значения.
video

скачать видео

событие Кинотавр 26

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Одаренные*
Трейлер №2
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
9
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×