Интервью с Анной Меликян о фильме «Про Любовь»

Эксклюзив!
Интервью с Анной Меликян о фильме «Про Любовь»

Режиссер Анна Меликян рассказала о том, из чего выросла идея ее нового фильма «Про Любовь», о работе с Владимиром Машковым, который всех покорил, и о многом другом, что ее вдохновляло во время съемок.

Правильно ли я понимаю, что всё началось с двух короткометражек, которые появились специально для какого-то проекта?
Да, всё началось с короткометражек, которые я снимаю каждый год для благотворительного аукциона Action. Это такая прекрасная идея, где разные режиссеры снимают короткие метры, они потом продаются на аукционе, и деньги идут в разные благотворительные фонды. Во время съемок этих фильмов все — известные и неизвестные артисты, операторы, художники, гримеры — выходят на площадку абсолютно бесплатно. И в этом году меня удивили разные кинокомпании, которые предоставили всякие мощности — звук, камеры — тоже совершенно бесплатно. И поскольку мне очень нравится, как эти фильмы снимаются, с какой легкостью они получаются, у меня и родилась мысль: а не снять ли еще несколько таких короткометражек и собрать их в альманах. Но потом, когда мы начали писать этот альманах, стало ясно, что те старые короткометражки сюда уже не помещаются, потому что мы придумали что-то совершенно новое. И в итоге они стали вдохновителями, но в фильм не вошли. Всё, что снято в фильме, снято специально для него, с чистого листа.
В проекте было задействовано много актеров, но при этом снимали достаточно быстро?
Да, это очень быстрое кино, мы его сняли за 25 дней. Невероятно. За месяц подготовились, за 25 дней сняли, и вообще, очень быстрый пост-продакшн: год — и мы уже показываем фильм на «Кинотавре».
А как у вас собиралась массовка?
В одной из новелл была некая лекция, которую читает героиня Ренаты Литвиновой. Я как-то сразу решила, что эту лекцию может прочитать только Рената, и она, конечно, молодец, что сразу согласилась, потому что, если бы она отказалась, то, наверное, и сцены бы этой не было. И мы сразу поняли, что позовем на эту лекцию живых людей. Мы не хотели звать массовку, а просто дали объявление о том, что будет лекция о любви, и ее будет читать Рената Литвинова. На Стрелке. И пришли просто молодые ребята, которым было это интересно, и они сработали как актеры, потому что они приходили два дня подряд в одной и той же одежде (я их попросила об этом), и, в общем-то, и для них, и в какой-то степени для Ренаты всё, что происходило, было довольно документально. Я им разрешала задавать вопросы, специально для этого у них у всех были звуковые петли. Это было живое общение. Конечно, у Ренаты был текст, который она подготовила и зачитывала, но самые хорошие и интересные куски получились благодаря импровизации. И у нее, и у них.
То есть, получается, что это не совсем альманах, есть какая-то связующая история?
Да, я вообще не называю это альманахом, потому что, мне кажется, у меня вообще всегда все фильмы — это истории маленьких людей в большом городе, просто они линейно рассказаны. Но всегда есть маленькие герои, может быть, не такие главные. В этой истории тоже так, просто такой конструктор, что есть пять маленьких историй. Они не то, что переплетаются, они рассказаны поочередно, но внутри фильма они все-таки пересекаются. Поэтому мне бы и не хотелось называть это альманахом, для меня это просто фильм. Фильм, где много героев.
Не было соблазна позвать актеров, которые снимались в короткометражках?
Нет, потому что сначала я думала, что это всё войдет в фильм отдельными новеллами, но потом, поскольку это не вошло, я стала думать: может быть, я сделаю еще один фильм, и вот тогда они все точно войдут. Я их держу, потому что думаю, что их час еще придет. Не знаю, может быть, это будет какая-то жизнь на телевидение, может, он там заживет как некий сериал из таких коротких фильмов, но, в общем, я верю, что первые мои короткие фильмы во что-то соберутся. На самом деле, они и так живут, очень богатой жизнью — в интернете, ни один мой фильм не пользовался такой популярностью, как эти короткометражки. Это успех.
После безусловного успеха «Звезды», большого фильма, приходить на «Кинотавр» с таким немножко студенческим проектом — какие ощущения это вызывает?
Прекрасные. Я считаю, это мой лучший фильм, он отражает меня сегодняшнюю. Я очень люблю этот фильм. У меня нет ощущения, что до этого было что-то большое и серьезное, а сейчас что-то глупое и легкомысленное. Нет, сейчас просто что-то совершенно другое, в чем-то для меня абсолютно новаторское, непохожее на меня, поэтому мне было даже гораздо интереснее это дело. Для меня эти фильмы равнозначны. Хотя я планировала этот фильм как коммерческое кино, мне хотелось сделать кино для зрителя. Я не знаю, что получилось — для фестиваля или для зрителя. Сейчас уже чего гадать, что получилось, то и получилось. Но мне очень нравится эта работа, мне нравится, что сегодня я пошла по этому пути.
Несколько слов про каждую из новелл. Как я понял, там есть какая-то японская история, что-то про косплей…
Да, есть прекрасная японская история про японку, которая любит русскую культуру и приезжает в Москву в поисках русского мужчины. Заканчивается всё тем, что единственным человеком, с кем можно поговорить о России, русской культуре и русской душе, оказывается японец. Такая новелла. У нас был кастинг в Токио, мы искали актеров, и были удивлены, когда после долгих поисков выбрали девушку и, когда она приехала в Москву, выяснили, что она первый раз в жизни снимается в кино. Почему-то мы упустили этот факт ее биографии. Ее зовут Мияко Шимомура, мне кажется, это жемчужина нашего фильма. Я очень ею довольна. Очень милая новелла, она появилась одной из первых, и как-то случайно мы со сценаристом на улице увидели косплееров — это люди, которые переодеваются в костюмы разных героев японских фильмов или мультфильмов, комиксов иногда. Проще их называют анимешники. Это было невероятно красивое зрелище: вдруг из клуба вывалилась такая толпа ряженых. И мы поняли, что это очень интересно и есть огромное количество людей в России, которые этим увлекаются — каждый месяц в каком-нибудь городе происходит фестиваль косплея. Они ищут правду в японской культуре, и я подумала, что это была бы прекрасная новелла. Есть японская новелла, где японка любит Достоевского, Высоцкого и считает, что правда здесь; и есть русские косплееры, которые считают, что правда там. Они как бы дополняют друг друга, эти две новеллы. Она и родилась так, чтобы дополнить японскую, но в итоге выросла в нечто очень яркое и самодостаточное. И я позвала, наконец, туда свою любимую актрису, с которой давно хотела поработать еще раз, мою русалку Машу Шалаеву. На этот раз выкрасила ее в розовый цвет.
Есть прекрасная новелла, где играют Владимир Машков, Юля Снигирь и Алексей Филимонов. Вообще, у нас в каждой новелле какие-то такие дуэты, или два, или три человека… В этой новелле с моей стороны было хулиганством предлагать такое Машкову, но он меня поразил. Я знаю, как долго он выбирает роли, как много ему нужно времени на то, чтобы согласиться или не согласиться, а здесь он практически сразу, не читая сценарий, согласился, и, конечно, для меня это был невероятный профессиональный рост — работа на площадке с таким артистом. Всего два дня, к сожалению, но он нам всем показал какой-то невероятный профессиональный класс, и мы все были в восторге. И партнерша его, Юля Снигирь, и вся группа — все сразу в него влюбились. Какого-то невероятного обаяния человек. Я очень рада, что мне довелось поработать с такими артистом. Теперь хочется что-нибудь специально для него придумать.
И есть еще новелла, в которой снимаются две замечательные молодые актрисы Мария Данилюк и Саша Бортич и не менее замечательный и не менее молодой Евгений Цыганов. Один из самых моих любимых артистов. В этом фильме опять встретились Цыганов и Шалаева из моей «Русалки», но не пересеклись. Вернее, пересеклись только один раз в кадре, так, формально. Это такая сложная история, я старалась, чтобы были разные слои, и социальные, и просто по интересам, и возрастные. Новеллы все очень разные. Вот эта новелла, может быть, мне ближе всех, потому что она про таких как я, про моих ровесников, про проблемы, которые нам близки. И вообще, она какая-то очень моя, эта новелла. Про художника, который разрывается между разными девушками, которые, естественно, в него влюблены. Это же Цыганов в кадре, естественно, все в него влюблены и воюют за шкуру Цыганова.
А в финале все танцуют?
Да. Моя любовь к индийскому кино наконец-то выразилась, пусть и в таком микроскопическом варианте, но все-таки выразилась в этом финальном танце. Мне это так нравится, что, возможно, в моем следующем фильме вообще все будут петь и танцевать, потому что это прекрасно. Мне нравится.
Что касается музыкального ряда, там кто? Noize MC?
Да. Если в фильме «Звезда» все исполнители были западными или, если они российские, то поют по-английски, то здесь с самого начала я поняла, что это будет русская музыка. Мы стали искать что-то интересное, что существует сегодня в российской поп-музыке. А потом сразу возникла мысль: почему эти песни должны звучать за кадром? Если в кадре звучит песня, так пусть он стоит в кадре и поет, а в это время мимо будет идти какой-нибудь персонаж. Или как-то его поставить в обстоятельства, в которых он может петь. Все наши певцы будут петь в кадре, и они все с удовольствием пришли, спели. У нас будет Ёлка, Noize MC, молодая группа «Каспий», Настя Пальчикова, группа «Сухие». Это из тех, кто стоит в кадре. Есть также за кадром, я сама для себя открыла, раньше не знала, — Роджен и Сюзанна Абдулла, такая замечательная девочка. Они возникли уже поздно, на периоде монтажа. Если бы я их услышала раньше, может быть, они бы тоже пели в кадре, но, к сожалению, поют за кадром. Будет Земфира за кадром. Будет Владимир Высоцкий за кадром и еще японские песни. В общем, по-моему, саундтрек прекрасен в этом фильме.
На сегодняшний день есть тенденция: государство больше поддерживает либо дебютное кино, либо кино большое, событийное. Вопрос как продюсеру: а как быть фильмам, которые ни туда и ни сюда — и не дебютные, и не экспериментальные, но при этом и не масштабные.
То есть, такому кино, как мое?
Например.
Конечно, без господдержки невозможно, поэтому я очень благодарна, что все-таки меня поддержал Минкульт. Ко мне изначально и «Фонд кино» был благосклонен, но потом решили, что эта история ближе к Министерству культуры. Конечно, без дополнительных вливаний этих денег недостаточно. На сегодня, несмотря на то, что у меня очень небольшой бюджет, всё очень экономно снималось и артисты соглашались на очень небольшие гонорары, тем не менее, нужны дополнительные инвестиции, чтобы снять такое кино. И поэтому я и надеюсь, что все-таки в этот раз это будет коммерческое кино. Я в это верю, верю, что смогу вернуть деньги, которые позаимствовала.
video

скачать видео

событие Кинотавр 26

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×