Интервью с Александром Войтинским о фильме «Призрак»

Эксклюзив!
Интервью с Александром Войтинским о фильме «Призрак»

Мы расспросили режиссера Александра Войтинского о его новом проекте «Призрак», о том, почему он решил не создавать очередного супергероя, а также узнали о новом направлении, которое режиссер надеется покорить.

Александр, в фильме Ваня Кузнецов спрашивает Гордеева: «Юра, почему самолеты?». А я спрошу: Саша, почему всё летает? И машина в «Черной молнии», и теперь самолет в «Призраке»?
Для меня самого это только недавно стало открытием: оказывается, у меня есть такая внутренняя потребность куда-то рваться, все время идти вперед и мечтать о будущем. Для меня будущее — это как религия. Я верю в него и ради него живу. При этом я могу иногда забывать о каких-то бытовых вещах: какая была погода, что произошло накануне или в каком году я познакомился со своей женой.

Когда мы ставим героя в экстремальную ситуацию как в фильме «Призрак», в которой он себя неуверенно чувствует, тогда и начинается драматургия, отношения, конфликты, у героя появляется выбор — как преодолевать эти проблемы, что делать? Полет помогает обострить жизненные проблемы и придать масштаб, весомость, увеличивает интерес для зрителя. Мой следующий проект «Кентавр», над которым мы работаем вместе с Сергеем Сельяновым, — тоже о летающем герое. «Кентавр» — это не машина и не птица, это живое существо, которое способно преодолевать законы физики, идти вслед за мыслью.
Главные герои «Призрака»
Про идею спрашивать не буду, понимаю, что это коллективный разум, а вот что касается «Черной молнии» — она была этакой нашей версией «Человека-паука», попыткой создать супергероя. Здесь от создания супергероя вообще отстранились, сделали простого паренька, который сел за штурвал самолета, пусть и с помощью ментора-призрака. Можно ли это назвать работой над ошибками «Черной молнии»? Каким образом от истории про парня в черной «Волге» пришли к мальчику за штурвалом белого, фантастического, не существующего в природе летательного аппарата?

Фильм «Черная молния» можно сравнить с первыми детскими шагами. Несмотря на то, что это был огромный и амбициозный проект, это был мой первый фильм. Я вскочил на коня своих амбиций и смело поскакал, особо не задумываясь. А «Призрака» я больше связал со своей жизнью, своими переживаниями, какими-то реальными проблемами, в том числе и семейными. Раньше я не обращал на них внимания и в кино поворачивался к ним спиной. Когда я приступил к работе над «Призраком», то впервые подумал о том, что ведь это же те самые вопросы, на которые нет ответов ни у меня, ни у моих друзей. Или есть, но они все разные. Ответы на эти вопросы невозможно найти в социальной сети. И я вдруг понял, что это и есть то, чем должен заниматься режиссер кино. Он должен ставить перед собой реальные вопросы, которые всегда будут волновать людей, ломать их изнутри, но при этом обязательно находить и давать людям ответы! И поэтому я внутренне развернулся к этой теме. Она мне очень близка, поскольку я знаю, чем она наполнена. Мне кажется, что в этом и заключается секрет успеха: наполнить историю реальным содержанием, реальной болью, эмоциями, которые будут понятны всем.

В «Черной молнии» было важно то, как студент распорядится необыкновенной возможностью, которая у него внезапно появилась. Это была немного абстрактная, холодноватая история, декоративная, как комиксы. В «Призраке» мы сопереживаем герою, а добавление фантастики и призрачных эффектов помогают раскрасить эти простые, земные проблемы, которые в реальной жизни существуют у многих, и у меня в том числе.
Всё начиналось с летающей «Волги» (кадр из фильма «Черная молния»)
Что касается персонажа Трескунова. Я понимаю, почему мальчишка заикается — потому что он живет с такой мамой, в комнате с клетчатыми обоями с крупным рисунком. Господи, неужели такие дома существуют не только в фильме «Бабадук»?
Да, конечно, существуют. Его мама еще и построила как солдата, и подавила. Заикание — это метафора затравленного, забитого, уничтоженного человека. Но он совершает Поступок и выходит на другую ступень. И мы тем самым передаем зрителю сообщение: тот, кто слаб, может стать сильнее. Я наконец-то начал понимать, что такое драматургия. В фильме несколько ключевых героев, и у каждого своя линия, и они, взаимодействуя друг с другом, вдруг выходят каждый на какие-то свои финалы. Мама, которая довела сына до отчаяния. Она прессовала парня и не понимала, что своей чрезмерной опекой и любовью провоцирует у ребенка заикание. Нет, она не плохая. Просто она не понимала, что своим давлением его уничтожила. Роль мамы исполнила Ксения Лаврова-Глинка. Огромное спасибо ей за невероятную игру. Она потрясающая актриса и сама мать, поэтому очень хорошо понимала свою героиню.

И с Геной то же самое — это почти библейская история. Гена, очень любивший своего друга, его предает. Условно говоря, это линия Иуды и Христа. Иуда очень любил Христа, но он его предал, и не понял сам, как это произошло. Черт дернул. Он это сделал, думая, что он прав. Причем у Гены было даже больше оснований, чем у Иуды, хотя бы потому, что Юра — далеко не Иисус Христос, и во многом виноват в том, что Гена наконец-таки восстал против своего друга-лидера. Но, совершив возмездие, Гена сошел с ума. Однако мы делаем это настолько комично, что никому не приходит в голову, что он сошел с ума. Все просто ржут. Но в тот момент, когда Гена получает свои тридцать сребреников, он неожиданно от всего отказывается, зачем-то присягает своему другу, хотя никто этого от него не требует, и никакого друга уже нет. Любовь оказывается ему дороже всего на свете. По-моему, это самая красивая и самая сильная сцена. Гену блестяще играет актер Ян Цапник. Его роль самая смешная, но при этом и самая пронзительная.
Ян Цапник в роли Гены
Очень помог с этой сценой композитор Ваня Бурляев. Сначала он ее иначе решил озвучить, мы с ним долго спорили, и я никак не мог его убедить. И вот я еду в машине, и вдруг Иван присылает новую музыку, пишет: «Послушай». Я останавливаю машину, прижимаюсь к обочине, слушаю прямо из почты, представляю сцену, и слезы начинают сами литься из глаз — так гениально точно написана музыка! И сразу пишу ему СМС: «Ваня, всё, я плАчу, спасибо».

Часто так бывает, что вторые линии, вроде, незаметны, но они дают жанр, наполнение. Нужно было найти таких актеров, которые сыграют все как по нотам. Получилось. Нашел. И открылся второй фронт. Если вернуться к «Черной молнии», то в каком-то смысле это противоположное решение. Там я не уделил внимания линиям героев. Потом было много обратной связи с аудиторией, многие пеняли, говорили про Человека-паука и так далее, и из этого я понял, что недооценил важность отношений, что людям калька отношений уже не интересна. Хотя я-то думал, что будет интересно — там Паук, здесь машина, у которой есть история из нашей советской эпохи, это же всё по-другому. Но нет — все равно важны человеческие отношения, а раз так, раз аудитория требует и для нее это актуально, значит, надо в эту сторону поворачиваться. Вот я и повернулся. Идеально, конечно, все совместить — и аттракционы и отношения, но не знаю, получится ли. Кто у нас сильный режиссер? Нолан, например, в Бэтмене. Там значительные человеческие линии, они интересные, глубокие.

А зритель уже наелся глянцевыми картинками, его интересуют отношения. Тот же самый «Интерстеллар», в котором, может быть, где-то не хватает души, об этом можно спорить, но народ уже идет в кино за переживаниями, а не только за картинкой.

Вот для меня это и есть то направление, которое я надеюсь покорить. Оно очень новое, амбициозное, в нем очень много будущего и много человека, и к этому сочетанию — «человек и будущее» — я и буду стремиться. Пока я, конечно, в начале пути.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×