Интервью с режиссером Фредериком Обюртэном о фильме «Лига мечты»

Эксклюзив!
Интервью с режиссером Фредериком Обюртэном о фильме «Лига мечты»

Французский режиссер Фредерик Обюртэн, поставивший картину «Лига мечты», рассказал о том, почему Жерар Депардье делает для него исключения, повторяя дубль, о разнице между британскими и французскими актерами, а также о том, как президент FIFA воспринял этот фильм.

Вы уже много лет дружите с Жераром Депардье. Расскажите, пожалуйста, как это всё началось и как с ним работается — и как с продюсером, и как с актером.
Я знаю Жерара уже давно, еще с тех пор, как работал стажером на картине «Жан Де Флоретт». Я тогда просто был одним из членов съемочной группы, мы знакомы были шапочно. Потом я уже стал ассистентом таких режиссеров, как Франсис Вебер, Клод Берри, у которых Жерар часто снимался, и мы стали регулярно пересекаться. Это стало началом нашей дружбы. Он обратил внимание на мою работу в фильме «Жерминаль» Клода Берри и ему, видимо, понравилось, потому что потом он позвал меня работать над картиной «Человек в железной маске» (на этом проекте Фредерик Обюртэн выступал в качестве первого помощника режиссера — прим. ред.). Потом мы решили делать вместе фильм «Мост меж двух берегов», где мы оба были режиссерами. Я бы сказал, что Жерар доверяет мне, ценит мою работу и часто помогает.
Фредерик Обюртэн и Жерар Депардье на съемках фильма «Мост меж двух берегов»
Сейчас, например, с этим проектом тоже: продюсеры сначала обратились к нему, а он знает, что я люблю футбол. И поскольку не раз со мной работал, то и предложил мне работу в этом проекте. Что касается отношений между режиссером и актером, я бы сказал, что в нашем сотрудничестве самое главное — доверие. Мы хорошо знаем друг друга. Он один из самых лучших актеров мира, он прекрасно знает, где камера, какой свет, он всей этой техникой владеет в совершенстве, и в этом плане работать с ним — это эталон. Но он всегда спешит и хочет, чтобы всё делалось побыстрее. При этом он знает, что у меня к актерам тоже очень высокие требования, и уважает это. Мне в этом плане везет, потому что с другим человеком Жерар, может быть, и отказался бы делать второй дубль, но со мной он его сделает, потому что знает: я об этом попрошу его только в том случае, если мне это действительно очень нужно. Обычно он не повторяет дубли, но он знает, что если я его прошу, то у меня есть на это причины.
Лента «Лига мечты» — международный проект в том смысле, что в нем задействованы и голливудские актеры. Что сложнее: делать продукт, который больше ориентирован на французский рынок, либо же кино, которое пойдет на рынок международный? В чем разница для вас как для режиссера? Как меняется подход к работе?
В плане художественного подхода разницы нет, потому что мои амбиции и требования одни: я хочу самого лучшего. И для Франции, и для остального мира у меня одни и те же запросы, я хочу, чтобы всё делалось на максимальном уровне. Картина же изначально задумывалась как фильм на французском языке, поскольку французский также является языком FIFA и поскольку в ней снимался Депардье. В процессе подбора актеров я понял, что появится больше возможностей, если фильм будет на английском, ведь благодаря этому я смогу привлечь актеров из Англии и США. Но даже присутствие зарубежных актеров мало что меняет, на мой взгляд, работа та же самая и для тех, и для других. Зато могу поделиться своими собственными впечатлениями: если работать с англичанами или ирландцами, а их было много, то надо признать, что у них уровень профессионализма очень высок, они очень требовательны, выясняют все подробности до мелочей, и для режиссера это очень приятно. Образование английских актеров все-таки выше, чем во Франции, потому что они все из театра, из музыкальной комедии, и для режиссера это настоящее счастье — работать с такими актерами. Если сравнивать с футболом, то это всё равно, что тренер, работающий с Роналдо, Месси, Зиданом и другими, а не с дворовой командой. Хотя с актерами высокого уровня тоже бывают проблемы — самолюбие, например, психологические какие-то моменты, но так бывает со всеми. Талант и профессионализм — это главное.
Сэм Нил и Тим Рот в фильме «Лига мечты»
Когда вы работали над этой картиной, изучали историю, работали с архивами, вас что-то удивило? Было что-то такое, чего вы раньше не знали?
Я, конечно, многое знал о футболе, собственно, поэтому ко мне и обратились для работы над фильмом, но, снимая эту картину, я для себя открыл очень много вещей. Кроме того, для меня было очень важно, чтобы получилось кино не только для любителей футбола. Я хотел, чтобы и те люди, кто не увлекаются этим спортом, узнали что-то новое, сделали для себя какие-то открытия, но важнее всего для меня было привлечь другую публику — женщин, пожилых людей, детей, словом, тех, кто футболом не интересуется и даже не знает, что там играют одиннадцать на одиннадцать, например. Я хотел, чтобы и им тоже стало интересно, а для этого нужна хорошая история, хороший сюжет. Я делал кино с элементами спектакля, это привлекает к нему разных людей. Если хороший ритм, то это развивает интерес к футболу; думаю, что люди, ничего не знавшие о FIFA, откроют для себя немало нового, им станет интересно, что это за организация, которая сейчас обладает большой силой.
А действующий президент FIFA что сказал об этой картине? Какое у него сложилось впечатление?
Посмотрев эту картину, он был очень тронут и взволнован, потому что увидел на экране 20 лет своей жизни. В фильме его играет замечательный актер Тим Рот, для него это было приятным шоком, конечно. Ощущение похожее на то, как если бы вы вдруг нашли коробочку с двадцатью фотографиями времен вашей молодости. Сильные эмоции. И когда он это всё увидел, то был очень взволнован. К тому же он увидел не только собственную историю, но и историю всей федерации, да еще и в довольно амбициозной картине. Там есть моменты, которых и в архивах уже не существует, например, финал на «Маракане», поездка в Уругвай — ничего этого уже нет, не осталось никаких следов, мы всё сами восстанавливали, воссоздавали. Для них, для FIFA, это и дух, и память об их истории, это всех очень тронуло.
Последний вопрос. Что такое, на ваш взгляд, настоящее кино?
Настоящее кино для меня — это фильм, который останется. Который мы храним в сердце, о котором часто думаем, вспоминаем. Который продолжает удивлять. Настоящее кино, хорошее кино для меня — фильм, который вообще может меня удивить. И, мне кажется, такого кино у нас во Франции еще не было. У нас еженедельно по средам выходит по двадцать картин, и 18 из 20 мы уже видели. Вот «Гравитация», «Великая красота» — удивительное кино. Это может быть маленькое африканское кино, может быть какая-то российская комедия… То, чего мы еще не видели. Конечно, я рос на классике, буквально питался ею. Я не хочу сказать, что сейчас нет хорошего кино, оно есть, но мне хочется, чтобы меня удивили.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
6
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×