Александр Котт и Игорь Толстунов о фильме «Испытание»

Эксклюзив!
Александр Котт и Игорь Толстунов о фильме «Испытание»

Накануне «Кинотавра» мы встретились с режиссером Александром Коттом и продюсером Игорем Толстуновым, чтобы узнать, как создавался фильм «Испытание», снимать которую планировал Павел Чухрай.

Александр, расскажите, пожалуйста, каким образом сценарий Чухрая попал к вам, как вы нашли этот проект?

Мне продюсер сделал предложение. Таким образом совпали звезды или… Сложно сказать, что совпало, но продюсер Игорь Толстунов предложил мне проект, от которого я не смог, да и не хотел отказываться. Это экспериментальное кино без слов. Я всегда мечтал сделать полнометражное кино без слов. Спасибо, что мне предоставилась такая возможность.

И как вы работали с этим материалом?

Александр Котт: Сценарий был написан Чухраем. Были некие предлагаемые обстоятельства, связанные с тем, что кино должно быть в степи, с ядерным взрывом. Я придумал историю, предложил Игорю Александровичу, ему понравилось и мы сняли. Вот и все.

Игорь Толстунов: У нас была идея в свое время снять фильм об испытании водородной бомбы, ядерной бомбы, то есть, о катастрофе, о том, что человечество в погоне, в итоге, конечно, за властью, за возможностью руководить другими, владеть другими, использовать других дошло фактически до апогея, до самопожирания. И мы хотели сделать постановочное, основанное на исторических фактах большое-большое кино. И стали его разрабатывать. И когда мы уже в этой разработке, уточнив все детали и переговорив со всеми, с кем возможно, и приняв массу разнообразных творческих, производственных, финансовых, организационных и так далее, и так далее действий и решений, пришли к пониманию, что для того, чтобы сделать то, что мы хотим, и так, как мы хотим — все вместе, — требуются средства гораздо более серьезные, чем те, на которые мы могли рассчитывать. И поэтому я стал искать способ высказаться на эту же тему, но другими средствами и способами. И здесь, что называется, счастливый случай, потому что мы вели как раз переговоры с Сашей Коттом о третьем проекте, абсолютно об ином, и в процессе разговора вдруг выяснилось, что у него есть идея сделать попытку создания кино, используя исключительно язык кино. Очень заманчивая идея, такой лаконичной истории. И мне показалось, что здесь мы могли бы соединить наши усилия. Я ему фактически предложил тему, не более, и Саша написал сценарий, и в итоге мы это сняли.

Как много осталось в той истории, которая пойдет на экраны и будет на «Кинотавре», от того, что написал Чухрай?

И.Т.: Ничего. Ну, то есть, понимаете, это не то, что был взят сценарий Павла Григорьевича и переделан, была взята тема. Она сохранилась, да. Все остальное… На том этапе, когда мы поняли, что не можем сделать то, что хотим, а то, что мы не хотим, мы не хотим делать, то мы с Павлом Григорьевичем, что называется, по обоюдному согласию, совместно понимая нереальность — к сожалению великому, потому что сил было потрачено много, — воплощения тех задумок, которые были, мы просто прекратили производство того проекта. А это — другой проект. Это не то, что вместо одного взяли сделали другое или что-то в этом духе. Это просто разные вещи. Абсолютно разные. Я понимаю, что можно провести какое-то специальное исследование на эту тему, но по художественным методам, по приемам… Если, в конце концов, и есть что-то общее, то это основная, главная идея, и то она не сценарная а скорее то, что называется «идея фильма», что мы живем в мире, нами созданном, который нас же и уничтожает. И уничтожает он в первую очередь все самое хорошее и светлое, что в этом мире есть, то есть, любовь. Вот, собственно, и все.

Александр, расскажите, как шла работа с этим довольно сложным материалом без слов?

А.К.: Да нет, материал вообще не сложный, самый простой, который можно себе представить. Я просто представил себе такую историю, что, вот, живут двое в степи, и вдруг рядом с их домом вырастает ядерный гриб. Такой сумасшедший дом. В 1949 году, когда происходили первые испытания, не знал никто о последствиях, что будет происходить, и поэтому, в общем-то, никого не эвакуировали. Многие погибли, многих просто снесло. Такие страсти, любовь, все, что надо, все, что присуще кино, но все это оказывается ничто по сравнению с такой глобальной катастрофой. Это и испытание взрыва, и испытание людей. Кино было изобретено без слов. Мне нравится снимать фильмы без слов, у меня много короткометражных фильмов без слов. И я использовал первую попавшуюся возможность снять такое кино.

Если говорить об «Испытании», эта картина зрительская или скорее авторская и фестивальная? Чего в ней больше?

А.К.: Я думаю, что она точно не коммерческая, потому что сомневаюсь, что кто-то пойдет на кино без слов. Фестивальная — да, в том смысле, что ее отобрали на «Кинотавр». Но о ее судьбе ничего сказать не могу. Произойдет или не произойдет в жизни картины что-то, неизвестно, потому что кино действительно необычное.

А как, на ваш взгляд, авторское кино может быть коммерчески успешным? И если да, то в каком случае?

А.К.: Мне кажется, все фильмы Сокурова коммерчески успешны, просто не у нас в стране. Конечно, может. Бывает хорошее кино, на которое, как тебе кажется, зритель должен пойти, а зритель не идет. А на какое-то странное, тяжелое, мутное кино зритель идет. Рецептов нет.

Если говорить о сегодняшнем кино, существует ли такое понятие, как «герой нашего времени» в современном российском кинематографе, и если существует, то каков он? А если нет, то почему?

А.К.: Конечно, существует, но для каждого он свой. Для меня герой нашего времени — тот, который рядом. Знаете, на Параолимпийских играх бежит спортсмен на лыжах, а перед ним — другой спортсмен, который ведет его. Понятно, что герой тот, который нашел в себе силы и, будучи инвалидом — произнесем это слово, — выступил на Параолимпийских играх. Но для меня герои — те, кто рядом, те, кто ведет их впереди, помогает. Те, о которых мы ничего не знаем. Те, без которых эта победа не была бы возможна.

video

скачать видео

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Игра престолов
Дублированный тизер восьмого сезона | Крипта Винтерфелла
Джон Уик 3
Дублированный трейлер
Рокетмен
Дублированный тизер
Человек-Паук: Вдали от дома
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мы
Дублированный трейлер
4
Айка
Трейлер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нечестивец Дефо и праведник Хоук
Зацелованный критиками Пол Шредер приступил к разработке нового проекта.
Кино снимают: Дэн Трахтенберг и Крэйг Брюэр
Трахтенберг погрузился в мир компьютерных игр, а Крэйг Брюэр отправится в Америку на поиски сына африканского принца.
Еще один Порок
Стивен Найт продолжит рассказывать о «нелегкой» жизни русских воров в Англии, а в центре внимания окажется Россия.
Без Джека Воробья надежнее и экономнее
Студия «Disney» активно разрабатывает перезапуск «Пиратов Карибского моря» без Джека Воробья.
Новый Пункт назначения
Спустя пять фильмов было принято решение перезапустить популярную франшизу нулевых «Пункт назначения».
по комментариям
Рецензия на фильм «Т-34»
Режиссёр «Бригады» возвращается со стрелялкой про танк; отныне война для россиян - новогоднее блюдо.
7
Без Джека Воробья надежнее и экономнее
Студия «Disney» активно разрабатывает перезапуск «Пиратов Карибского моря» без Джека Воробья.
7
Съемки шестого Терминатора завершены
Месяц назад завершились основные съемки шестого «Терминатора», которые держались в строжайшей секретности.
6
Хоррор Спауна
Фильмы про супергероев переходят на новый уровень: от развлекательного экшн-аттракциона к леденящему кровь ужасу.
5
Рецензия на фильм «Две королевы»
Сирша Ронан и Марго Робби в исторической драме о борьбе за престол; много хуже, чем «Ещё одна из рода Болейн».
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×