Интервью с режиссером Кристофом Ганом

Эксклюзив!
Интервью с режиссером Кристофом Ганом

Мы пообщались с режиссером Кристофом Ганом о фильме «Красавица и чудовище», а также выяснили, что режиссер больше не занимается «Фантомасом*», является синефилом и работает над экранизацией Жюля Верна.

— Существует устойчивый общественный предрассудок, современный миф о том, что красавицы выбирают плохих парней, чудовищ, негодяев, предпочитая их правильным парням. Это мужской предрассудок или женский?
— Ну, не негодяев, конечно, но плохих парней действительно любят. На самом деле, в этом самом сценарии, который я писал совместно с женщиной, кстати, есть такая идея: в женщине всегда живет желание спасти мужчину от его собственных грехов, и для мужчины это может быть последний шанс на спасение. В моем фильме красавица узнаёт, почему он превратился в чудовище, какой на нем лежит грех, и хочет спасти его от этого греха. Это действительно очень христианская история, ведь романтизм тесно соприкасался и соприкасается с христианскими идеями. Меня в свое время очень удивило, как много общего между этой сказкой и историей Джейн Эйр, которая влюбляется в Рочестера, убившего свою жену, и знает, что он за человек. И та сцена, в которой красавица поднимается по лестнице в башне замка и находит его,
Внимание! Спойлер пожирающего жертву перед портретом своей жены,
— для меня это прямая отсылка к «Джейн Эйр». Для меня было интересно сделать именно сказку, потому что в сказке всегда есть некие общие человеческие ценности, которые остаются таковыми из поколения в поколение, меняется только форма подачи этих ценностей. Ведь иначе все эти сказки просто бы забылись.
Кадр из фильма «Красавица и чудовище»
НК: Вы взяли классическую историю о красавице и чудовище и добавили в нее диснеевский мотив с охотниками, которые ищут сокровища. С какой целью это было сделано? Почему вообще современные режиссеры и продюсеры переиначивают классические сюжеты, добавляя в них то, чего в оригинальных сказках не было никогда?
— В мире мифов и сказок существует определенный набор стереотипов, клише. Две сестры, три брата, девушка, превращающаяся в животное, чтобы познать любовь и снова стать человеком... Это стереотипы сказочного мира, которые существуют постоянно. И они не перестают быть интересными для зрителей, которые всё еще ищут таких вот персонажей в реальной жизни. Это не Дисней выдумал таких героев, они в принципе всегда существовали в сказках. Хотя, нельзя не признать, что диснеевцы в изрядной степени присвоили себе этот сказочный мир. Но всё равно странно говорить о том, что эти идеи принадлежат «Диснею», ведь это наше общее наследие. Я-то, на самом деле, хотел объяснить французским зрителям в первую очередь, что это не диснеевская, а французская сказка, и это не киноадаптация диснеевского мультика. Мой приятель как-то сказал: «Проходя мимо, «Дисней» забирает с собой всё культурное наследие». Или вот, к примеру, прекрасный русский мультфильм «Снежная королева»: современное общество убеждено, что это диснеевский мультфильм. Российским режиссерам пора бы вернуть себе авторство этого мультфильма.
— Вы сейчас занимаетесь «Фантомасом*», а ведь «Фантомас» практически сверстник кинематографа. Как вы для себя формулируете архетип «Фантомаса» или его основную идею?
— К сожалению, «Фантомаса*» я делать не буду. Мы с продюсером разошлись во взглядах, а когда я не могу работать, что называется, в унисон с продюсером, когда я с ним не на одной волне, ничего хорошего не получается. Я два года работал над этим проектом, чтобы в итоге уйти и заняться «Красавицей и чудовищем». Для «Фантомаса» я придумал мир, в котором нет и не может быть супергероев, одни суперзлодеи, и самый крутой из них, естественно, Фантомас. Он еще и самый старший из них, и там был целый конфликт поколений: там есть мелкие злодейчики, которые пытаются его копировать. Я хотел сделать условно сложное кино, а продюсер хотел, чтобы это было похоже на фильмы с Луи де Фюнесом. Мне хотелось сделать что-то вроде «Железного человека», а он хотел комедию. Вот мы и не совпали. А сейчас я работаю над экранизацией Жюля Верна.
НК: «20 000 лье под водой»?
— Да.
НК: Вы же к этому проекту уже подступались какое-то время назад, а потом занялись другими проектами.
— Я начал работать над ним после «Плачущего убийцы». Это была предыстория, рассказ о молодом Немо, который начинает строить свою подводную лодку «Наутилус». Но к настоящему моменту я пришел к выводу, что нужно все-таки экранизировать именно роман Жюля Верна, историю Немо, профессора Аронакса, гарпунера Лэнда и других. Эта история позволяет мне говорить о том, что для меня близко и важно, об отношениях природы и человека. Эта идея присутствует и в «Красавице и чудовище».
НК: Я прочитал о том, что у вас есть проект «Онимуша».
— Да, после «Сайлент Хилла» я взялся за этот проект. Это история воина, жившего во времена самураев. Продюсер, который разрабатывал этот проект, параллельно был занят другой историей — «Воображариум доктора Парнаса» Терри Гиллиама. Но Хит Леджер умер во время съемок фильма, и какие-то трудности со страховыми выплатами из-за этого случая здорово ударили по карману продюсера, из-за чего проект завис, хотя мы уже даже успели начать возводить декорации в Китае, где собирались снимать. Даже сняли финальную сцену, когда люди в таком полутумане, при свете заходящего солнца бегут как от ядерного взрыва, достают мечи и сражаются друг с другом на фоне очень яркого света. Это всё, что осталось от проекта. Можно примерно прикинуть, каким фильм мог бы быть.
Кадр из фильма «Сайлент Хилл»
— Вы создали один из самых потрясающих вариантов Преисподней в истории кино — в «Сайлент Хилле». Что вас вдохновляло? Может быть, работы каких-то художников...
— В основном все образы были из оригинальной серии видеоигр. А вот авторы игр, в свою очередь, вдохновлялись современным искусством, такими художниками, как Бэкон, Бельме, Джакобетти. Вот так и появлялись все эти диковинные и странные чудовища, весь этот мир ожившего кошмара. И сцена, когда одно измерение Сайлент Хилла переходит в другое, в целом, воплощает идеи современного искусства, внешнее — это шелуха, которую можно снять. Люди, с которыми я работал, которые делали эти игры, были очень довольные. И поклонникам игр, думается, тоже понравилось.
НК: Вот, кстати, к теме «Сайлент Хилла». Скажите, почему современные режиссеры и продюсеры превратили жанр хоррора в банальный слэшер? Почему, так сказать, художественному ужасу, характерному для жанра, на смену пришла кровавая мясорубка?
— Я сам всегда пытался относиться к этому жанру уважительно, и для меня фильм ужасов — это не сиюминутный эффект, а то, что требуется прожить от начала и до конца, как это было у Роберта Фишера, у Дарио Ардженто, которые снимали настоящие фильмы ужасов. У меня вообще очень консервативный подход к жанровому кино. Мы сейчас делаем кино для зрителей, искушенных в кино, видевших немало шедевров, и весь этот груз насмотренности приходится учитывать в каждом конкретном жанре. Я не могу подать этот жанр так, будто я первопроходец. Мне хочется быть оригинальным, но у меня столько предшественников, творивших шедевры...
НК: И последний короткий вопрос: что такое настоящее кино?
— Я люблю кино в целом. Любое кино. Меня действительно интересует абсолютно всё кино. Просто есть кино хорошее и плохое. Предпочтений же у меня нет, я синефил, смотрю всё подряд, фильмы разных эпох, разных стран, разных жанров, потому что великие фильмы были всегда и везде. Я не пытаюсь ни с кем спорить. Я просто хочу, чтобы кино, настоящее кино, оставалось в памяти человеческой.

В беседе также принимал участие Алексей Коленский (газета «Культура»)

3404

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×