Полицейская история: «Настоящий детектив» HBO

Полицейская история: «Настоящий детектив» HBO

В январе этого в России практически одновременно с США стартовал сериал «Настоящий детектив», по сюжету которого два детектива на протяжении 17 лет расследуют жуткое убийство в Луизиане.

«Знаете, у всех нас есть то, что я называю жизненной ловушкой. Эта укоренённая уверенность, что когда-нибудь всё изменится», — бормочет Раст Коул в сторону своих интервьюеров. Апологетом экзистенциональной философии детектив Коул стал не по своей прихоти. Трудно мыслить иначе, когда за тобой по пятам чуть ли не всё время бредет смерть. Коул с фатумом приятели по несчастью. За плечами детектива осталась трагически погибшая в автокатастрофе дочь, скончавшийся вслед за ребенком брак и во всех смыслах странное дело об оккультном ритуальном убийстве, что неприятно всколыхнуло в 1996 году тихий городок американского штата Луизиана…

Триумфально стартовавший на HBO «Настоящий детектив» — история, рассказанная параллельно двумя экс-напарниками (Мэтью Макконахи и Вуди Харрельсон), которые спустя семнадцать лет опрашиваются по делу, что навсегда изменило их жизни. Жертву звали Дорой Лэйн. Бездыханное тело девушки нашли рано утром за городом. На ее разукрашенной шрамами голове красовался венец, сплетенный их хвороста и оленьих рогов. Ее окоченевшие колени склонились в позе молящейся. Те, кому девушка молилась в последние часы своей жизни, ее явно не пощадили. Резонный вопрос «кто убил Дору Лэйн» в ближайшие месяцы будет мучить нас не меньше, чем схожая сентенция по поводу судьбы Лоры Палмер из «Твин Пикс».

Мэтью Макконахи. Кадр из сериала «Настоящий детектив», HBO

Конечно, очень не хочется бросаться преждевременными прогнозами, но есть ощущение, что в случае с «Настоящим детективом» мы имеем дело с сериалом, который творению Линча ничуть не уступает. За режиссуру сериала ответственен Кэри Фукунага, небезынтересный постановщик, несколькими годами ранее упеленавший густым мороком экранизацию романа Шарлотты Бронте. Нельзя не заметить, с предыдущим проектом автора роднит не только готический пейзаж, но и стремление сделать фактуру непосредственным участником событий. Экскурсия по Луизиане, куда нас спроваживает Фуканага, уже к третьей серии оборачивается осознанием того, что в сериал засосало, будто в болото, коими тут прицельно изранен местный ландшафт. Пока ты щелкал носом, любуясь на ветвистые трехсотлетние дубы, расположившиеся в здешних сонных лощинах, нечто цепляется в тебя мертвой хваткой и держит, не отпуская, заставляя тем самым глотать в панике тяжелый разряженный воздух. Атмосфера, которую авторы мастерски поддерживают, надо полагать, сохранится до самого финала. «Настоящий детектив» в отличие от многих сериалов проект авторский. Фуканага снял все восемь серий, сценаристом сезона выступил один человек, Ник Пиццолатто (до этого он писал для AMC «Убийство*»).

Доказывая, что название проекта взято не с потолка, авторы с каждой новой серией демонстрируют то, что кинокритики называют «образчиком жанра». «Настоящий детектив» — не фанмейд с претензиями, не 45-минутное дополнение к ужину, а действительно самый настоящий детектив. Многосерийное кино с блестяще написанным сценарием, обстоятельной, по-хорошему киношной драматургией и большими актерами. Мы все, честное слово, за последние пару лет устали восхищаться артистом Макконахи, однако не отметить его вновь было бы преступлением, изуверством сродни убийству Доры Лэйн. Измученный жизненными трагедиями, вечно одурманенный барбитуратами, говорящий вкрадчивым шепотом, вслушиваясь в который каждый раз кажется, что он вот-вот сломает собеседнику челюсть, его герой — еще одна неразгаданная загадка, бездна с вопросами, спрятанный на манер «матрешки» экзистенциальный детектив, прячущийся в детективе классическом. Сам жанр, кстати говоря, очевидно, в прятки больше не играется. Настоящий детектив окончательно и бесповоротно капитулировал в телевизионное медиапространство, которое сегодня в пику большому кино предполагает чуть больше свободы творчества и наличие такого редкого в наши дни зверя, как терпеливый, вдумчивый и небезразличный зритель.

video

скачать видео

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×