Интервью с Беном Стиллером о фильме «Невероятная жизнь Уолтера Митти»

Интервью с Беном Стиллером о фильме «Невероятная жизнь Уолтера Митти»

Бен Стиллер приехал в Москву в середине декабря, чтобы представить свою новую режиссерскую работу «Невероятная жизнь Уолтера Митти», снятый по мотивам одноименной ленты 1947 года о мечтателе, которому однажды довелось поучаствовать в настоящем приключении.

По традиции круглых столов, журналистам дается возможность задавать по одному-двум вопросам, передавая эстафету друг другу. «Настоящее кино» взяло инициативу в свои руки, начав с благодарности за отличный фильм.

Новое прочтение «Невероятной жизни Уолтера Митти» продюсер Сэмюэль Голдуин-мл. намеревался осуществить последние два десятка лет. Десять лет назад проектом заинтересовался Стивен Спилберги Dreamworks и на главную роль рассматривался Джим Кэрри, но дальше намерений дело не пошло. В 2005 году постановкой по заказу Paramount должен был заняться Марк Уотерс, а в 2010 году 20th Century Fox к постановке привлекали Гора Вербински. Изначально Бэн Стиллер приглашался только в качестве исполнителя главной роли, но в итоге стал и режиссером картины.
НК: Отличная режиссерская работа. Как вы пришли к решению взяться за такую сложную картину?
Я почувствовал некую связь с этим материалом, с самой историей, с ее идеей, с тем, как можно рассказать о путешествии Уолтера, как видимым, так и внутренним. Как режиссера меня это очень увлекло, я ведь ничего подобного раньше не делал. Можно было быть серьезным и одновременно посмеяться, сделать одновременно и размашистое приключение, и камерное кино и не ограничиваться рамками одного жанра. Вот все это вкупе с прекрасным сценарием Стива Конрада и заставило меня подумать, что это может быть фильм, который я сам бы хотел увидеть. Но для меня это очень простое кино, в том смысле, что это довольно простая история. С точки зрения логистики, конечно, были определенные сложности, иногда даже казалось, что мы снимаем сразу несколько фильмов внутри одной картины, но в целом, если говорить о том, с чего Уолтер начинает и как и к чему приходит, это очень простая история.

НК: И недешевая?
Да, дороговато вышло.
НК: И как же студийные боссы дали вам столько денег на, в общем-то, независимый фильм?
Ну мы же не говорили им, что хотим снимать независимое кино. (смеется) Хотя ощущение такое создается. Я думаю, что им самим тоже понравилась идея фильма, они увидели его потенциал, увидели, что он отличается от других. Подобное случается не часто, но мне кажется, что свою роль сыграло и то, что проект уже много лет находился в разработке и им многие хотели заняться. Студия знала, чего хочет от него, знала, что он должен из себя представлять в целом. Это новая интерпретация старой истории, просто они до какого-то момента никак не могли найти подходящий способ реализовать этот проект, сделать его так, чтобы он отличался от других. Но интерес они проявляли, совещались о том, какую тональность для него следует избрать, чтобы быть уверенными в его успехе. Но все-равно, в каком-то смысле для всех нас это был прыжок в неизвестность. Нечасто выпадает возможность снять такой фильм, не относящийся к какому-то конкретному жанру, но хорошо то, что есть богатый материал, с которым можно работать.
Бен Стиллер и Критен Виг (кадр из фильма «Удивительная жизнь Уолтера Митти»)
Расскажите в двух словах о ваших экранных партнерах, о Кристен Виг, Адаме Скотте, Ширли МакЛэйн.
Для меня было важно было собрать для фильма идеальный актерский состав. В мире Уолтера этих героев видишь нечасто, они появляются и исчезают достаточно быстро, и даже героиню Кристен зритель хоть и узнает чуть получше, чем других, но только с точки зрения самого Уолтера, его отношения к ней. И я хотел найти актеров, с которыми зрители смогут себя отождествлять. Кристен как раз их таких благодаря комедийному таланту, чувству юмора и известности, которую она приобрела благодаря шоу Saturday Night Live, но она еще и серьезная актриса. Я сразу понял, что она идеально подходит на роль второй половины Уолтера в том смысле, что зрители могли бы представить их вместе. Кристен необязательно было все время быть смешной, но в ее роли, тем не менее, немало юмора. Ширли МакЛейн — гениальная актриса, настоящая икона…
А как же Адам?
Адам! Да-да. С бородой. Я его фанат с тех пор, как увидел его в фильме «Сводные братья» несколько лет назад. Он веселый парень и хороший актер. Когда мы работали над сценарием, я сразу почувствовал, что он сможет воплотить образ бездушного начальника, которому вообще наплевать на людей, хотя он и притворяется, что это не так. Я понял, что он сможет это сделать, что у него есть для этого все данные; он сумеет изобразить вот этого крутого парня несколько глубже, нежели это можно было бы сделать. И борода ему очень идет, а это был один из важнейших критериев.
Бен Стиллер на съемочной площадке «Удивительной жизни Уолтера Митти»
А кто выиграл в схватке между Стиллером-актером и Стиллером-режиссером?
Надеюсь, я не слишком много времени потратил на эту схватку. Когда снимаешь фильм, до съемок немало времени тратится на подготовительный процесс, так что режиссером приходится быть гораздо дольше, нежели актером, хотя чем ближе день начала съемок, тем чаще ты думаешь о себе как об актере, пытаешься понять, как работать над ролью. Это довольно странно, потому что постоянно ловишь себя на желании иметь режиссера получше, когда воспринимаешь себя актером, а, думая о себе как о режиссере, жалеешь, что главный актер у тебя не фонтан, а снимать приходится все время именно его, и когда снимаешь, и когда монтируешь... Вот это просто сводит с ума, особенно во время монтажа. Пялишься все время на себя самого, это непросто. Что касается меня, то я старался не быть к себе как к актеру слишком строгим, потому что понимал, что в монтажной мне все равно придется что-то решать, поэтому пытался максимально погрузиться в персонажа в течение съемочного периода. А когда не снимался сам, приходилось немедленно перестраиваться и следовать своему режиссерскому плану и четко осознавать, что и как ты сегодня должен сделать.
НК: Когда вы начинали работать над этим фильмом, в прессе писали, что вы закреплены за несколькими другими проектами. Можете рассказать об этом поподробнее?
Вы про который?

НК: «Гора», «Реальность кусается» для ТВ, «Дело чикагской семерки*», «Образцовый самец 2» и сольный фильм про Лэса Гроссмана.
Ух! Это проекты, которые находятся на разных стадиях разработки, это не значит, что они были в планах именно тогда, когда я начал работать с «Уолтером Митти». Какие-то действительно могут быть реализованы, насчет других я не уверен, и я не знаю точно, за который из них станет моим следующим режиссерским проектом. Но, наверно, это не будет ни один из них. Фильм про Лэса Гроссмана мы уже давно пытаемся запустить, и в той или иной форме он, наверное, все-таки состоится. «Гора*» — ужастик, который мы разрабатываем, но вряд ли я буду снимать его сам.
НК: Что для вас такое настоящее кино?
Настоящее кино? Ишь ты. Я люблю кино. Благодаря ему ты переживаешь нечто, что помогает тебе уйти от реальности, побывать в ином мире, который способен захватить тебя полностью. Для меня это лучшее, что может быть. Ты видишь мир глазами другого человека, созданный кем-то другим, и оказываешься в нем сам. Вот это для меня самое лучшее в кино.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Девичий источник» (1960)
Рассказанная здесь история настолько универсальна, что американцы не устояли: у фильма есть и «Оскар», и «ремейк».
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×