Интервью с режиссером Гэвином Худом о фильме «Игра Эндера»

Эксклюзив!
Интервью с режиссером Гэвином Худом о фильме «Игра Эндера»

Режиссер Гэвин Худ побывал в Москве в рамках промо своего нового фильма «Игра Эндера». Мы встретились с ним, чтобы узнать не только о том, как его занесло в этот проект, но выяснить его мнение по поводу того, как сейчас обстоят дела с фильмами, предназначенными исключительно для подростков.

— Первый вопрос будет немного гиковским.
— Отлично!
— Я знаю, что первая версия сценария долгое время пребывала в производственном аду. Первым, кто начал действительно что-то делать с этим фильмом, был Вольфганг Петерсен. Как вы нашли этот сценарий? Или как он нашёл вас?
— Очень хороший вопрос, знаете ли. Насчёт Вольфганга Петерсена: я никогда с ним не встречался, но он проделал потрясающую работу, когда вместе со сценаристами работал над проектом у Warner Bros. В какой-то момент, по неизвестным причинам, они решили прекратить разработку. Я не знал об этом, когда занялся этой картиной. Я просто искал книгу, чтобы снять по ней фильм. Я хотел сделать что-то для своих детей, у меня их двое, мальчик и девочка, и мне нужно было такое кино, которое можно смотреть всей семьёй. Оно должно быть весёлым, но при этом чтобы его можно было обсудить, чтобы в нём были какие-то интересные идеи. Я много читал, раздумывал, чем заняться, и мой агент предложил мне прочесть эту книгу. Это было пять лет назад. Я прочёл и подумал: «Ого! Мне эта книга очень нравится! У кого на неё права, кто ей занимается?» Мне сказали, что раньше права были у Warner Bros., но теперь они у маленькой компании OddLot, и они как раз ищут сценариста. Мол, хочешь встретиться с ними, хочешь заняться этой книгой? Я сказал: «Конечно!» — и прочитал её ещё раз. Наметил в общих чертах, каким именно образом можно оставаться верным её духу, темам и идеям, в ней высказанным, в кинематографической форме, ведь это совсем другой язык. Как сохранить впечатления от книги, пользуясь другими инструментами?
В общем, я дождался собеседования с правообладателями. «Здрасьте, меня зовут Гэвин, и я хотел бы экранизировать эту книгу вот таким способом». И на следующий день мне сказали, что мой подход их устраивает, и что они хотят со мной работать. Вскоре я приступил к работе, а потом мне рассказали о том, что было до меня, и я подумал: «Боже мой, вот я попал! Можно же так опозориться!» В общем, мне потребовалось больше года, чтобы написать сценарий. Мне, наверное, повезло. Я изначально решил, что наилучший способ передать то, что чувствует на протяжении всей истории главный герой, — это всё время быть рядом с ним. В книге были замечательные главы, в которых рассказывалось о брате и сестре Эндера, но без его участия. Когда они все вместе, это есть в фильме, но от фрагментов, когда они порознь, мне пришлось отказаться в пользу истории Эндера. Я хотел придерживаться его истории, потому что это все-таки «Игра Эндера». Мне это казалось хорошим вариантом, но другие люди полагали, что нужно побольше интриги, и в результате стало, как мне кажется, совершенно непонятно, на чьей же истории нам следует сосредоточить своё внимание в двухчасовой картине. И я настоял на своём, и, кажется, смог повлиять на продюсеров. Надеюсь, и зрители со мной согласятся. Очень надеюсь.
Гэвин Худ и Эйса Баттерфилд на съемках «Игры Эндера»
— Вы говорили, что на начальном этапе работы над сценарием, когда шли поиски студии, готовой заняться фильмом, один из студийных боссов спросил…
— «Почему он не надаёт пришельцам по шее?» Хотите, чтобы я рассказал эту историю?
— Да, и расскажите, что вы на это ответили.
— Мы работали над сценарием, очень гордились тем, что он такой непростой, с сюжетным поворотом, что и зрелищности хватает — есть крутая батальная сцена, но при этом и отличные персонажи. Начали предлагать сценарий студиям. В одной из этих студий прочитали сценарий, и один из ее руководителей мне сказало: «Слушайте, мне всё нравится, нравится сама идея — вторжение пришельцев, с которыми сражается маленький мальчик, но… Но на кой нужны все эти моральные тонкости, внутренняя борьба? Почему он просто на надаёт пришельцам по шее? Эти фильмы только так имеют успех». И я такой: «Ё-моё…» Но мне повезло. Я уже готовился воевать с продюсерами, потому что это вообще ни в какие ворота, но они высказались раньше меня. Боб Орси, Джиджи Прицкер, Линда МакДоноу сказали сразу: «С ними мы работать не будем. Мы все любим книгу, её идеи, и должны их сохранить. Будем добывать деньги без студий». На это потребовалось время. Бывало, я думал, что мы никогда не снимем этот фильм. Но что было здорово: я сделал короткий 45-тисекундный тизер, у меня был сценарий, и мы разослали это всё дистрибьюторам, включая и российских, и французских, и немецких с английскими. И многие страны купили фильм заранее и дали нам средства, на которые мы его и сняли. Я очень надеюсь, что всё получилось, что мы не подведём российского дистрибьютора, потому что он рискнул деньгами на этом проекте. Это здорово — представлять наш фильм здесь, в Москве. Наш российский дистрибьютор присоединился к проекту два с половиной года назад, ждать пришлось долго. Им-то фильм понравился, что, конечно, радует.
(Организаторы интервью сообщают, что время вышло.)
— Давайте ещё один вопрос. Вы же последний?
— А можно два вопроса?
— Давайте сделаем два.
— Один короткий, а один…
— Один очень маленький, а второй ну прямо простыня! Давайте.
— Как вы думаете, почему сейчас снимают так немного фантастики и фэнтези только для подростков? Большинство таких фильмов либо для семейной аудитории, либо совсем для детей, как сказки, например, а прочее делается уже для старших возрастов.
— Да, вы правильно говорите, я с вами как отец соглашусь. Существует пустая ниша для молодой, но уже умственно развитой аудитории. Я надеюсь, что «Игра Эндера» зацепит юных зрителей, что они смогут проассоциировать себя с Эйсой Баттерфилдом и Хейли Стейнфилд, нашими чудесными молодыми актёрами. Но я надеюсь, что и поколение постарше тоже посмотрит фильм, пойдя на Харрисона Форда или сэра Бена Кингсли. Или они просто вспомнят о своём собственном детстве. Я, например, когда прочёл книгу, всё думал, чем же она меня цепляет? А я пошёл служить в армию, когда мне было семнадцать, оказался далеко от дома, вдали от родных, в меня стреляли, меня заставляли проявлять агрессию, вонзать штык в манекен, и хвалили меня за это. Всё дело в интересных темах. Молодёжь наша умна и способна стать ещё умнее, если помогать им в этом, говорить с ней на интересные темы. Фильмы, которые делают для них, где есть только плохие и хорошие, очень глупы, да и к чему они? Я бы хотел показать своим детям большой, красивый, весёлый, зрелищный фильм с битвами, с космосом, но при этом ещё и с душой, с крепкими персонажами, чуть посложнее, чем другие, но которые будут ближе к нашей реальности. Надеюсь, у нас это получилось. Это фильм для молодёжи, для умственной развитой, по моему мнению, молодёжи.
Эйса Баттерфилд и Харрисон Форд в фильме «Игра Эндера»
— И последний вопрос. Что такое, по-вашему, настоящее кино?
— Это прекрасный вопрос, чтобы на него ответить, надо быть философом, а я всего лишь режиссёр. Отвечу, конечно. Кино, как и любой вид повествовательного искусства, это возможность для каждого из нас побывать в мире, увиденном кем-то другим, представить себя в иной вселенной. И в процессе мы начинаем понимать, что у нас, у людей, куда больше общего друг с другом, чем нам кажется. Неважно, русские мы, южноафриканцы, британцы или американцы. Люди с древнейших времён и до времён будущих всегда обладали и будут обладать одними и теми же эмоциями. У нас есть технологии, мы говорим на разных языках, но что нам всем нужно? Нам нужна любовь. Мы огорчаемся, если нас предают. Мы чувствуем ревность, гнев, печаль, и благодаря повествовательному искусству мы узнаём о собственной человечности. Кинематограф — это прекрасный инструмент, это новая современная форма повествования.
— Большое спасибо!
— Вам спасибо!
video

скачать видео

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
4
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×