Новые сериалы: «Лагерь» в «Сибири»

Новые сериалы: «Лагерь» в «Сибири»

«Большая четверка» от сезона к сезону сдает позиции кабельному рою — и всё чаще заимствует стратегии конкурентов. В этом году широковещательные сети наконец-то сообразили, что летом американцы валяются перед телевизорами достаточно часто, чтобы обеспечить пристойные рейтинги. Перед жаркими месяцами особенно расстарался бедствующий, а потому склонный к авантюрам NBC. В отличие от CBS, где прошла одна, зато громкая премьера, «павлиний канал» решил взять свое количеством и накупил за бесценок пачку непритязательных проектов на международном рынке. Эксперимент получился скорее неудачным: хотя новинки NBC мало в чем уступают «Под куполом» CBS, их рейтинги удручают. Впрочем, и «Сибирь*», и «Лагерь*» отнюдь не самородки эфира, чтобы переживать из-за их провалов.

Недавно на NBC начался еще один сериал — процедурная драма «Пересекая черту*» (Crossing Lines), однако она не заслуживает отдельного разговора. Напротив, о «Лагере*» и «Сибири*» стоит сказать пару слов. Оба шоу весьма нехарактерны для нынешнего телевидения, где традиционные жанры — ситкомы, мыльные оперы, те же процедуралы — отбиваются от хмурых драм об обаятельных негодяях. Вдобавок «Лагерь*» и «Сибирь*», даром что расположены словно на разных полюсах, так и напрашиваются на сравнения, поскольку имеют одно забавное сходство: их события разворачиваются на лоне природе. В одном случае леса и озера олицетворяют гармонию, в другом — таят смерть.

«Лагерь*» — лучистая драма о взрослении и Самом Важном Лете в жизни, сложенная из любовных треугольников и квадратов под сенью деревьев. Маккензи Грэнджер (Рэйчел Гриффитс, Бренда из сериала «Клиент всегда мертв» HBO) вместе с мужем владеет детским лагерем «Маленькая выдра» на берегу открыточного озера. Правда, супруг ушел от нее к русской вертихвостке, и дело близится к разводу. С расстройства Маккензи спит с франтоватым бабником, который управляет фешенебельным курортом «Риджфилд Лодж» на противоположном берегу, и совсем не замечает, что ее подчиненный, славный малый с угловатыми бровями, неровно к ней дышит.

В лагерь приезжает новый вожатый по имени Кип Уомплер — разумеется, это была идея его родителей, а сам он не в восторге от посиделок у костра, игрищ на свежем воздухе и местного люда. Но познакомившись с задумчивой красавицей, Кип уже не рвется домой. Впрочем, та не отвечает ему взаимностью: как неустанно повторяют герои, лето длинное — придется дождаться последней серии. У вожатых постарше на уме тоже только амурные вопросы: пловчиха Сара вроде бы встречается со своей детской любовью — будущим юристом Робби, но заглядывается и на писателя, что обосновался в «Риджфилд Лодж».

«Лагерь*» наследует традиции наивных молодежных комедий восьмидесятых. Лиз Хелденс и Питер Элкофф (оба — недавний «Обман*» NBC) сыплют названиями фильмов и сериалов и тут же на голубом глазу рассказывают бородатые анекдоты так, словно поп-культуру изобрели лет десять назад, а «Фрикаделек» и Джона Хьюза никогда не было. При этом своего Джона Бендера или Ферриса Бьюллера в «Лагере*» нет: лакированный молодняк, будто вставший на привал между австралийской фабрикой Диснея и каналом ABC Family, разыгрывает статьи из энциклопедии жанровых клише. Подумать только, местные хулиганы расхаживают с поднятыми воротниками! Словом, это шоу сгодится разве что тем, кто все детство мечтал поехать в «Артек», но так туда и не попал.

«Сибирь*» — сериал иного толка: он про место, откуда хочется поскорее сбежать. Предприимчивые западные телевизионщики решили снять реалити-шоу в районе реки Тунгуски — в тех краях, где век назад взорвался метеорит. Или не метеорит. Шестнадцать участников со всех концов света предоставлены самим себе: на съемочной площадке вьются незримые операторы да изредка объявляется ведущий-аполлон, а единственная связь с цивилизацией — красная кнопка, чтобы вызвать вертолет. Цель ясная — протянуть в тайге до зимы. Кто останется, получит полмиллиона долларов. Но вряд ли кто-то выиграет деньги. Не успели герои обосноваться, как один из них гибнет неподалеку от лагеря. В лесу рыщет кровожадное нечто — и, судя по всему, продюсеры не имеют к этому никакого отношения.

Если бы «Сибирь*» показывали на российском ТВ, случайные зрители поначалу наверняка растерялись бы: хоррор безвестного Мэтью Арнольда до поры до времени не отличишь от передачи вроде «Последнего героя»: персонажи трут палки, чтобы разжечь огонь, собирают грибы, откровенничают перед камерой. Это производит странный эффект. В «соревновательных» реалити-шоу живые, сложные и, должно быть, в чем-то интересные люди волею продюсеров-кукловодов превращаются в героев второсортного сериала (о, Жанна и Марго, Инна Гомес и Сергей Одинцов). В «Сибири*» же само шоу — часть такого сериала.

Ради сходства с нехудожественным жанром — или по незнанию — Арнольд пренебрегает драматургией. В принципе невелика потеря: фильмы ужасов ценны не характерами. Однако в бесконечных склоках сибирских робинзонов выветривается и атмосфера страха. За первые три эпизода толком ничего не случилось, и есть подозрения, что оставшиеся десять ничем не лучше. «Сибирь*» пугает только тем, что навевает смертельную скуку и пробуждает первобытное желание — сбежать подальше в чащу и заблудиться.

18448

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×