Сижу за решеткой: «Оранжевый — новый черный» Netflix

Сижу за решеткой: «Оранжевый — новый черный» Netflix

Пару недель назад интернет-видеотека Netflix представила свой четвертый сериал, драму о женской тюрьме «Оранжевый — новый черный*» Дженджи Коэн. Прежде Коэн восемь лет окуривала зрителей «Дурманом» Showtime, и «Оранжевый*» запросто сошел бы за спин-офф той комедии. В центре обоих сериалов — с виду благопристойная белая женщина на закате молодости и за чертой закона. Их особенность в том, что Коэн рассказывает, в общем-то, мрачные истории своих героинь неизменно доверительным, а где-то насмешливым тоном, без назиданий, но и не с восторгом. В остальном «Оранжевый*» довольно самобытный проект — и это прорыв для Netflix, ведь ремейк «Карточного домика» получился черносливом из «Босса*» Starz, «Хэмлок Гроув*» — тягостным попурри из мистических сериалов The CW, а «Задержка в развитии» и вовсе продолжение давно похороненного ситкома. Но главное — «Оранжевый*» просто хорошая драма.

«Оранжевый — новый черный*» снят по мемуарам Пайпер Керман, белокурой умницы из состоятельной семьи с северо-востока страны. Она отучилась в престижном колледже Смит — и пустилась в разгул, закрутив роман с соблазнительной авантюристкой из наркокартеля. Однажды та попросила Пайпер тайком провезти в США сумку, набитую грязными деньгами. Хотя девушка изрядно понервничала, все прошло как по маслу. Однако потом любовь увяла, Пайпер остепенилась, обосновалась в Бруклине, завела жениха — трогательного еврея с задатками литератора по имени Ларри, открыла вместе с подругой симпатичный пример малого бизнеса. Словом, не жизнь, а голубая мечта читательниц The Village.

И все же Фемида припомнила Пайпер ошибку молодости: прекраснодушная дамочка села за решетку на пятнадцать месяцев. В сериале Пайпер (Тэйлор Шиллинг) поменяли фамилию на Чепмен, накинули несколько лет, слегка продлили срок и для вящей драматичности подтасовали и другие факты. Так, ее бедовая зазноба из прошлого, Алекс (Лора Препон), с самого начала очутилась в той же тюрьме Литчфилд — и тут же стала обхаживать бывшую пассию.

Хотя все это время речь шла о Пайпер, она не просто главная героиня, но скорее проводница в загадочный мир, неведомый большинству из тех, кто платит восемь долларов в месяц за подписку на кино и сериалы. «Оранжевый — новый черный*» в трактовке Коэн остался мемуарами, где фигура рассказчика важна не сама по себе, а в свете описываемых событий и обстоятельств.

Женская тюрьма общего режима в США интереснее любой из осужденных на пребывание в ней. Как и другие узилища, тюрьма полностью меняет социальный порядок: старые иерархии рушатся, их место занимают новые, куда более строгие, с уймой формальных правил и негласных условностей. Однако именно в зонах для женщин разница особенно заметна, поскольку тамошние обитательницы, лишившись свободы, избавились от гнета мужчин. Разумеется, надзиратели-мужчины сохранили за собой власть, но эта власть бесполая, полученная от государства; они могут ею злоупотреблять, но не в силах пронизать ею все стороны жизни за решеткой. Поэтому в Литчфилде установился племенной матриархат. Это общество организовано весьма сложно, ведь условия содержания в Литчфилде сравнительно мягкие, и перед сестрами по несчастью открывается широкий простор для взаимодействия.

Надев оранжевый комбинезон, Пайпер Чепмен перевоплотилась в антрополога и социолога: рассудительная и проницательная, она смотрит на всех круглыми от страха глазами, а зритель учится вместе с ней. По ходу сезона Пайпер притирается к новым товаркам и медленно осознает, что эти женщины не так уж от нее отличаются. В каждой серии Коэн рассказывает в череде флэшбеков о том, какими были героини до тюрьмы. Если обобщить, все они в свое время совершили ошибку, что не оправдывает их, но и не делает по-настоящему плохими людьми. Однако важнее другое. Поначалу заключенные кажутся плоскими клише, отлитыми в десятках других произведений о неволе: властная бой-баба Ред (Кейт Малгрю), строгая молчунья мисс Клодетт (Мишель Херст), набожная фанатичка Пенситукки (Тэрин Мэннинг) — пол тут не так важен. От часа к часу они постепенно становятся все выпуклее, правдоподобнее.

Кто-то скажет, что, тем не менее, эти героини не перестают быть клише, что это недочет сценаристов, который скрашивается длинным сериальным хронометражем. Но интереснее думать, что Коэн уловила вечную истину: суровые условия несвободы загоняют человека не только во внешние рамки, но и вынуждают его нацепить на себя легко считываемую маску, которая неумолимо скрывает от него самого его подлинное «Я», упрощают его, утрируют. Поэтому так чудесно, что в «Оранжевом*» вместе со всей жестокостью системы и женщин, попавших в застенки, столько человечности и теплоты. Это шоу о том, что, сидя в клетке, нельзя выть волком. Тогда одинаковые оранжевые комбинезоны заключенных больше не обезличивают, не символизируют равенство перед неумолимым законом, но напоминают о душевных качествах, которые роднят всех людей: тех, кто попал в государственную тюрьму, и тех, кто выстроил себе свою собственную.

video

скачать видео

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×