Сижу за решеткой: «Оранжевый — новый черный» Netflix

Сижу за решеткой: «Оранжевый — новый черный» Netflix

Пару недель назад интернет-видеотека Netflix представила свой четвертый сериал, драму о женской тюрьме «Оранжевый — новый черный*» Дженджи Коэн. Прежде Коэн восемь лет окуривала зрителей «Дурманом» Showtime, и «Оранжевый*» запросто сошел бы за спин-офф той комедии. В центре обоих сериалов — с виду благопристойная белая женщина на закате молодости и за чертой закона. Их особенность в том, что Коэн рассказывает, в общем-то, мрачные истории своих героинь неизменно доверительным, а где-то насмешливым тоном, без назиданий, но и не с восторгом. В остальном «Оранжевый*» довольно самобытный проект — и это прорыв для Netflix, ведь ремейк «Карточного домика» получился черносливом из «Босса*» Starz, «Хэмлок Гроув*» — тягостным попурри из мистических сериалов The CW, а «Задержка в развитии» и вовсе продолжение давно похороненного ситкома. Но главное — «Оранжевый*» просто хорошая драма.

«Оранжевый — новый черный*» снят по мемуарам Пайпер Керман, белокурой умницы из состоятельной семьи с северо-востока страны. Она отучилась в престижном колледже Смит — и пустилась в разгул, закрутив роман с соблазнительной авантюристкой из наркокартеля. Однажды та попросила Пайпер тайком провезти в США сумку, набитую грязными деньгами. Хотя девушка изрядно понервничала, все прошло как по маслу. Однако потом любовь увяла, Пайпер остепенилась, обосновалась в Бруклине, завела жениха — трогательного еврея с задатками литератора по имени Ларри, открыла вместе с подругой симпатичный пример малого бизнеса. Словом, не жизнь, а голубая мечта читательниц The Village.

И все же Фемида припомнила Пайпер ошибку молодости: прекраснодушная дамочка села за решетку на пятнадцать месяцев. В сериале Пайпер (Тэйлор Шиллинг) поменяли фамилию на Чепмен, накинули несколько лет, слегка продлили срок и для вящей драматичности подтасовали и другие факты. Так, ее бедовая зазноба из прошлого, Алекс (Лора Препон), с самого начала очутилась в той же тюрьме Литчфилд — и тут же стала обхаживать бывшую пассию.

Хотя все это время речь шла о Пайпер, она не просто главная героиня, но скорее проводница в загадочный мир, неведомый большинству из тех, кто платит восемь долларов в месяц за подписку на кино и сериалы. «Оранжевый — новый черный*» в трактовке Коэн остался мемуарами, где фигура рассказчика важна не сама по себе, а в свете описываемых событий и обстоятельств.

Женская тюрьма общего режима в США интереснее любой из осужденных на пребывание в ней. Как и другие узилища, тюрьма полностью меняет социальный порядок: старые иерархии рушатся, их место занимают новые, куда более строгие, с уймой формальных правил и негласных условностей. Однако именно в зонах для женщин разница особенно заметна, поскольку тамошние обитательницы, лишившись свободы, избавились от гнета мужчин. Разумеется, надзиратели-мужчины сохранили за собой власть, но эта власть бесполая, полученная от государства; они могут ею злоупотреблять, но не в силах пронизать ею все стороны жизни за решеткой. Поэтому в Литчфилде установился племенной матриархат. Это общество организовано весьма сложно, ведь условия содержания в Литчфилде сравнительно мягкие, и перед сестрами по несчастью открывается широкий простор для взаимодействия.

Надев оранжевый комбинезон, Пайпер Чепмен перевоплотилась в антрополога и социолога: рассудительная и проницательная, она смотрит на всех круглыми от страха глазами, а зритель учится вместе с ней. По ходу сезона Пайпер притирается к новым товаркам и медленно осознает, что эти женщины не так уж от нее отличаются. В каждой серии Коэн рассказывает в череде флэшбеков о том, какими были героини до тюрьмы. Если обобщить, все они в свое время совершили ошибку, что не оправдывает их, но и не делает по-настоящему плохими людьми. Однако важнее другое. Поначалу заключенные кажутся плоскими клише, отлитыми в десятках других произведений о неволе: властная бой-баба Ред (Кейт Малгрю), строгая молчунья мисс Клодетт (Мишель Херст), набожная фанатичка Пенситукки (Тэрин Мэннинг) — пол тут не так важен. От часа к часу они постепенно становятся все выпуклее, правдоподобнее.

Кто-то скажет, что, тем не менее, эти героини не перестают быть клише, что это недочет сценаристов, который скрашивается длинным сериальным хронометражем. Но интереснее думать, что Коэн уловила вечную истину: суровые условия несвободы загоняют человека не только во внешние рамки, но и вынуждают его нацепить на себя легко считываемую маску, которая неумолимо скрывает от него самого его подлинное «Я», упрощают его, утрируют. Поэтому так чудесно, что в «Оранжевом*» вместе со всей жестокостью системы и женщин, попавших в застенки, столько человечности и теплоты. Это шоу о том, что, сидя в клетке, нельзя выть волком. Тогда одинаковые оранжевые комбинезоны заключенных больше не обезличивают, не символизируют равенство перед неумолимым законом, но напоминают о душевных качествах, которые роднят всех людей: тех, кто попал в государственную тюрьму, и тех, кто выстроил себе свою собственную.

video

скачать видео

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×