Новые сериалы: «Мост» FX

Новые сериалы: «Мост» FX

На прошлой неделе началась полицейская драма «Мост*» FX — ремейк одноименного скандинавского сериала о расследовании убийств политически сознательного маньяка. Хотя глава FX Джон Лендграф за последние годы превратил вверенный ему канал в настоящую оранжерею американского телевидения, его новое детище сначала кажется раздражающе заурядным: еще один серийный убийца с закидонами, очередная ищейка с причудами, напарники, похожие, как стихи и проза, лед и пламень. Пилотный эпизод, где покадрово пересняты многие сцены из европейского шоу, вероятно, укрепит подозрения сведущих скептиков. Однако в банальной экспозиции спрятаны ходы, которые при должном умении выведут «Мост*» в шедевры жанра — туда, где покоится легендарная «Прослушка» HBO.

Как и шведско-датский первоисточник, американский сериал начинается с того, что на пограничном мосту гаснет свет, а когда техники разбираются с неполадкой, на разделительной линии между двумя государствами лежит труп. Вернее, аккуратно сложенные вместе половинки двух тел: одна — в Штатах, другая — в Мексике. Верхняя часть принадлежит судье из Техаса, которая ратовала за ужесточение правил въезда для южных соседей, а нижняя — девушке из реально существующего и печально известного города Сьюдад-Хуарес, где только в 2010 году были убиты две с половиной сотни женщин. Кроме того, здесь процветает коррупция, открыто воюют наркокартели, а полицейским помогают охранять порядок несколько тысяч солдат. Сьюдад-Хуарес и Эль-Пасо, расположенный в Техасе на противоположном берегу Рио-Гранде, постепенно сливаются в большую, перекошенную агломерацию. Тысячи мексиканцев каждый день пересекают границу — на работу, учебу или за покупками, — тогда как американцы стараются лишний раз не соваться через реку.

Культовая группа At the Drive-In незадолго до распада записала пробирающую песню «Invalid Litter Dept.» об убийствах в Хуаресе.

С американской стороны делом занимается аутичная педантка Соня Кросс (Диана Крюгер) из полицейского управления Эль-Пасо. В сериале об этом не говорится прямо, но у Сони синдром Аспергера: ей тяжело общаться с людьми, у нее скудная эмпатия, она не понимает, зачем церемониться и поступать непрактично, и всецело отдается работе. Напарником Кросс невольно становится мексиканский детектив Марко Руис (Демиан Бичир), человек куда более покладистый, чуткий и душевный, но отнюдь не мягкотелый. Расследование быстро набирает обороты, а тем временем маньяк учиняет новую выходку. На сей раз, он оставляет послание, вопрошая, почему одна мертвая белая женщина важнее тысяч жертв на другом берегу.

В отличие от оригинального «Моста», альянс Кросс и Руиса в ремейке несет дополнительный смысл. Оба олицетворяют две системы (в узком смысле — правоохранительную, в широком — жизненный уклад) или, во всяком случае, стереотипы о системах, которые они представляют. Кросс воплощает идею блага как верховенства процедур и инструкций, в том числе формально регламентирующих и пределы распространения этого блага. Хотя фактически Эль-Пасо сросся с Хуаресом, американцы лишь флегматично поглядывают из-за забора на злоключения соседей. Наоборот, мексиканские порядки таковы, что всеобщее благо — всего лишь стечение обстоятельств, которое зависит от частной воли: чтобы поработать, детективу Руису надо сходить на поклон к боссам мафии. Мол, вы не возражаете? Столкновение и взаимодействие столь разных систем — самая интересная и потенциально самая сильная сторона «Моста*». Сегодня ни одна процедурная драма с амбициями не может обойтись без таких подспудных проблем и вопросов: за прошедшие шестьдесят лет бравые следователи сыграли слишком много партий в кошки-мышки, чтобы неразбавленное торжество справедливости всё еще пьянило зрителей.

В недавнем интервью соавтор американской версии Мередит Стим («Детектив Раш» CBS) упомянула, что и она, и ее партнер Элвуд Рид («Гавайи 5.0» CBS) без ума от «Прослушки» HBO. По ее словам, мертвые женщины в Хуаресе — то же самое, что наркотики в Балтиморе. По аналогии с «Прослушкой» город перестает быть просто местом действия — город определяет действие. Пограничная агломерация Хуареса и Эль-Пасо в каком-то роде и главный герой сериала наряду с Кросс и Руисом, и подлинный объект расследования.

В «Мосте*» предостаточно навязчивых жанровых условностей, неоднозначный кастинг (в пилоте Крюгер как будто только учится играть свою героиню, зато Бичир выше всяких похвал), чересчур прямолинейных заимствований из скандинавского шоу. Да и Стим с Ридом могут еще десять раз передумать и развернуть свой сериал в другую сторону — у FX такое бывало. Однако темы сериала — кроме прочего, разные ценности для своих и чужих, гуманизм со сносками, культурные различия, государство-фатум, паразитическое соседство, журналистский долг — и потенциал этого шоу по-настоящему захватывают дух.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×