Интервью с Роландом Эммерихом о фильме «Штурм Белого дома»

Интервью с Роландом Эммерихом о фильме «Штурм Белого дома»

На премьерный показ картины «Штурм Белого дома» приезжал Роланд Эммерих. Мы посетили круглый стол с режиссером, чтобы узнать не только о его планах на будущее, но и поговорить о его видении современных боевиков, режиссерском почерке и многом другом.

— Известно, что режиссер на съемочной площадке — маленький президент своей маленькой республики. Каков Роланд Эммерих в качестве президента? Деспот? Демократ? Вообще, возможна ли демократия во время производства фильма?
— Это очень хороший вопрос. Мне кажется, я скорее диктатор, даже монарх. Но при этом я умею взаимодействовать с людьми, когда это нужно. Если ты этого не умеешь, то нечего браться снимать кино, потому что в одиночку ты кино не сделаешь.
— То есть, получается, что вы как Великий Диктатор у Чарли Чаплина?
— Да, очень точно.
— Вы сами из Германии, но очень многие ваши фильмы пропитаны американским патриотизмом. Почему так происходит? Бываете ли вы на своей родине, и как родственники относятся к вашим проектам?
— Ого. Я вот, кстати, только что вернулся из Лондона, где встречался со своей мамой. Она всё ещё живёт в Германии, и я часто туда езжу. У моих родных никаких проблем с моими фильмами нет. Для них это, конечно, странновато, потому что они меня в первую очередь воспринимают, как брата и сына, и тут вдруг оказывается, что я большая шишка в американском кино, и мне иногда даже становится неловко.
Кадр из фильма «Штурм Белого дома»
Александр Голубчиков: Ваш фильм снят с большой любовью к боевикам девяностых типа «Крепкого орешка», «Скалы» и так далее. Он очень весёлый. Вам не кажется, что современные боевики стали слишком серьёзными?
— Да. Они стали очень угрюмыми, прямо выпячивают собственную серьёзность.
Александр Голубчиков: А почему это произошло?
— Не знаю. Хотя, знаете, возможно, причина в том, что героями нашего времени стали персонажи из комиксов, а единственный способ рассказать об этих персонажах что-нибудь новое, — это сделать рассказ значительно более серьёзным. Поэтому сейчас супергерои стали мучиться жизненными проблемами, стали думать о своём месте в обществе, а для меня довольно забавно за этим наблюдать. Кроме того, современные фильмы делают примерно такими же, как «День независимости» — смешивают разные жанры, варят суп из супергеройского кино, фильма-катастрофы и вторжения пришельцев. Получается такая вот мешанина, и за этим любопытно наблюдать.
— Вы уже много лет снимаете боевики и добились в этом успеха. В России уже лет двадцать пытаются снять боевик и всё никак не получается. Какой бы вы могли дать совет, что, на ваш взгляд, самое главное в работе над таким фильмом, кроме изучения бюджета, конечно?
— Бюджет здесь и так не самое главное. Во всём мире существуют замечательные боевики, снятые за небольшие деньги. Мне кажется, снимая боевик, надо просто понять, как создать интересных зрителю героев, потому что всё, в конечном счёте, крутится вокруг них. В «Штурме Белого дома» для такой истории был необходим идеальный персонаж. Отец, который сделает всё, чтобы стать героем для своей дочери. Именно этого иногда и не хватает в кино. Я не видел ни одного российского боевика, но полагаю, что здесь, как и везде, неудачные боевики в основном получаются из-за неудачного сценария. Сценарии часто оказываются очень формальными.
— Насколько я знаю, вы долгое время работали над фильмом «Особенность*», а потом переключились на «Штурм Белого дома». Что вас заставило заняться другим делом? Планируете ли вы вернуться к этому фильму?
— Разумеется, планирую. Я долго работал над «Особенностью*» и был не особенно доволен сценарием. Весь прошлый год я пытался разобраться, чего же я хочу от этого проекта, и, как только съемки «Штурма Белого дома» завершились, мы с Харальдом Клоузером снова принялись обсуждать «Особенность*». Сейчас у нас уже гораздо более понятный подход к этому фильму. Я не знаю, окажутся ли сценарии «Особенности*» или «Дня независимости 2*» достаточно хороши, чтобы кино всё-таки было снято, и, кроме того, у меня в закромах есть ещё один проект. Режиссеру всегда лучше иметь про запас два-три проекта.
— Что касается пресловутого режиссёрского языка: у каждого режиссёра есть свой кинематографический язык. Есть ли свой язык у вас, каков он и каковы отличительные черты у этого языка?
— Я думаю, что на этот вопрос должен отвечать не я, а зрители. Я, естественно, отдаю предпочтение определенным темам, например, я всегда любил, чтобы в фильме было побольше юмора. Даже если это драма, я всегда стараюсь добавить ей развлекательности.
— А мне казалось, что ваш язык — это перфекционизм, чтобы каждый кадр был выстроен идеально. Можно ли это ввести в понятие языка Эммериха?
— Да, чем дольше я работаю режиссёром, тем более одержимым я становлюсь в плане построения кадра, выставления света, актёрской игры, всё это становится для меня всё важнее и важнее.
Роланд Эммерих на съемках фильма «Штурм Белого дома»
Александр Голубчиков: Я заглянул на Rotten Tomatoes и увидел, что критики оценили вашу нынешнюю картину на 47%, а зрители — на 74%. Вы можете вспомнить какой-то самый смешной отзыв критиков о ваших фильмах, который вас по-настоящему насмешил? И вообще, читаете ли вы критику на свои работы?
— Если бы я читал то, что пишут про мои фильмы критики, я бы кино вообще снимать перестал. Я от них бегу, как от чумы. Читал я только про «Анонима», и то через год после того, как фильм вышел, и мне понравилось то, что в Huffington Post писали: «Роланд Эммерих наконец-то доказал, что четыре или пять профессоров ошибались». Статья была, конечно, аховая.
— Как вы считаете, какую основную мысль следует довести до потенциального зрителя, чтобы убедить его пойти в кино посмотреть ваш фильм?
— Я думаю, самое главное в данном случае — это развлекательное кино. Люди уже забыли, что можно смотреть кино и получать удовольствие, веселиться, развлекаться в процессе. Это возможно даже при наличии серьёзного сюжета.
Александр Голубчиков: Ещё один вопрос о ваших будущих проектах. Сейчас вы будете снимать «Стоунуолл*»?
— Я пока еще только готовлюсь. Надо доработать сценарий, затем провести кастинг, а там уже будет ясно, чем я займусь сначала. Всегда хочется поскорее взяться за новый проект, но времени всегда мало, и, так или иначе, приходится делать выбор.
Александр Голубчиков: А как насчёт «Академии*»?
— «Академии*», наверное, не будет. Это очень сложный проект.
Александр Голубчиков: Я слышал, что «Звездные врата*» тоже есть в ваших планах?
— Ребут. Я пытаюсь запустить ребут.
Александр Голубчиков: А что насчёт «Тутанхамона*» и фильма про Мэрилин Монро и Кеннеди?
— Сценарий лежит у меня в офисе, и я пытаюсь найти финансирование. Как раз тогда, когда я стал предлагать сценарий студиям, вышел мини-сериал «Кеннеди», спродюсированный каналом History, который они решили продать на сторону, а не показывать у себя. В общем, это не самый удачный момент предлагать свой аналогичный проект, но я определённо хочу им заняться. Что касается «Тутанхамона*», то сценарий пока до ума не доведён.
Александр Голубчиков: А телепроект о Лоуренсе Аравийском?
— Это мы сделаем. Сейчас мы тоже заняты поисками финансирования.
Кадр из фильма «Штурм Белого дома»
— В одном из прежних интервью вы говорили, что ваша Ахиллесова пята — это комедии как жанр. Но, в то же время, в фильме, который мы посмотрели, было достаточно много комедийных моментов. Может быть, всё-таки пора уже вырастить полноценную комедию?
— Может быть, и надо попробовать хотя бы раз. Но пока что я лучше добавлю комедии в драму, нежели займусь чистой комедией. Я глубоко уважаю этот жанр, мои любимые комедии — фильмы Билли Уайлдера, Любича, это были великие комедии, и идти по следам таких мастеров очень сложно. Кроме того, в американских комедиях появились тенденции, которые мне не особенно нравятся. Они стали очень радикальными и пошлыми в погоне за успехом, и я не уверен, что хочу этим заниматься.
Александр Голубчиков: Скажите, пожалуйста, что такое, по-вашему, настоящее кино?
— Настоящее кино — это хорошие фильмы всех форм и жанров. Есть фильмы плохие, а есть хорошие, и плохие тоже могут быть важны для кино в целом. Поэтому для меня настоящее кино — это большие экраны, хорошее изображение, хороший звук и истории, от которых захватывает дух.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
3
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×