Всем крышка: «Под куполом» CBS

Всем крышка: «Под куполом» CBS

На CBS начался мини-сериал «Под куполом» — экранизация одноименного романа Стивена Кинга от выпускников «Остаться в живых» ABC и «Скорой помощи» NBC Брайана Воэна и Нила Баэра, за которыми присматривает сам маэстро ужасов, Стивен Спилберг и его лейтенанты из Amblin Television и DreamWorks Television. Этот проект давно болтался в недрах CBS Corporation: сначала за него взялся братский канал Showtime, — подобно тому, как задумка для книги долгие годы вертелась в голове Кинга. Оттого удивительно, что «Под куполом» — небрежное, шершавое шоу, оживляющее в памяти бородатый анекдот про Дарью Донцову и новую авторучку. Впрочем, поскольку это телевизионный аналог пляжного чтива, зрителям остается найти в себе снисхождение, откинуться в кресле и попробовать насладиться ходульным сюжетом.

На американском телевидении лето когда-то считалось бесплодной порой, потерянными месяцами, ведь в жаркие деньки всегда найдется какое-нибудь веселое дельце. Боссы широковещательных сетей полагали, что летом мало кто отважится на прайм-таймовую мессу перед экраном, а потому крутили на своих волнах повторы сериалов да незатейливые передачи. Этим воспользовались матереющие кабельные каналы: там сообразили, что в разреженной атмосфере у их проектов больше шансов приглянуться зрителю. Так, «Настоящая кровь» несколько лет была самым популярным сериалом HBO, а AMC после третьего сезона переместил на середину года «Во все тяжкие». Но Большой четверке этих примеров было недостаточно — слом в сознании ее президентов случился после того, как рейтинги повторов стали совсем низкими: в наши дни пропущенная серия ждет своего часа на DVR или в интернете.

Широковещательные каналы переживают не лучшие времена, и перемены назрели. Премьера «Под куполом» знаменует новые веяния в программной политике Большой четверки, приоткрывает вероятное будущее гигантов эфира. Забегая вперед, надо сказать, что в этом отношении сериал интереснее, нежели его художественные достоинства.

Необычно видеть в авангарде CBS — самый косный и самый благополучный из эфирных каналов. Впрочем, новизна «Под куполом» относительная, обращенная в прошлое: на его поверхности расплывается пятнами история телевидения последних сорока лет. Это так называемый «сериал-событие» (event series), расцвет которых пришелся на семидесятые-восьмидесятые. В те времена каналы разбавляли однообразный эфир размашистыми, но короткими и законченными — «киношными» проектами. Эти мини-сериалы порой собирали у экранов больше ста миллионов зрителей и становились общенациональным событием. Отметина девяностых — мода на Кинга: тогда на ABC вышли «Оно», «Томминокеры», «Противостояние», «Лангольеры», «Сияние», «Буря столетия». Из нулевых — заветы кабельных каналов (старт летом, короткий сезон, громкие имена) и завороженность феноменальным «Остаться в живых» ABC, который во многом навеян творчеством Кинга.

Вместо острова у черта на куличках тут, ясное дело, открыточный городок Честерс Милл в штате Мэн. После короткой и, в целом, необязательной прелюдии «Под куполом» срывается в мистику: ни с того ни с сего Честерс Милл накрывает прозрачным, но непроницаемым и непробиваемым сферическим барьером. Местные в недоумении, военные по другую сторону — тоже. Отчаянные головы каркают, что всем крышка. Впрочем, кое-кто из горожан явно что-то скрывает и не договаривает: как водится, жители делятся на хороших и подозрительных. По-видимому, вскоре хорошие станут подозрительными, а подозрительные окажутся плохими. Плохие если и не устроили весь этот переполох, то явно были в курсе надвигающейся беды: незадолго до того в Честерс Милл тайком привезли цистерны с пропаном.

Американские критики жаловались, что CBS послал им на рецензию всего одну серию. С выходом второго эпизода стало понятно, что это весьма дальновидная мера. «Под куполом» — из тех сериалов, что держатся на одном сюжете и интриге. Продюсеры населили Честерс Милл актерами-ремесленниками с ТВ, которые играют безликих, функциональных персонажей — этаких муравьев под началом команды сценаристов, нужных лишь затем, чтобы поступить определенным образом и тем самым продвинуть историю вперед. Прекраснодушная журналистка, подозрительный чужак, вероломный член городского совета (единственная удачная находка — Дин Норрис, Хэнк из «Во все тяжкие» AMC), его туповатый приспешник в сутане, аппетитная официантка, смышленый паренек, подросток-социопат — у них есть имена, но, кажется, только потому, что иначе нельзя. Однако во второй серии эти герои-функции начали сбоить, ведя себя либо халатно, либо попросту по-идиотски и тем самым лишая «Под куполом» единственного козыря.

Несколько лет назад в эфире CBS шло похожее шоу — «Иерихон*». В нем тоже был провинциальный городок, отрезанный от остальной страны, и довольно невразумительная история — террористы, Штаты под слоем радиоактивного пепла. Однако то был прелестный сериал о том, как маленькое сообщество встает плечом к плечу перед лицом страшной беды. Очарование «Иерихона*» крылось в симпатичных героях и занимательной постапокалиптической бытовухе: спрятаться в шахтах, найти бензин, договориться с фермерами, отбиться от налетчиков. «Под куполом» медленно движется в том же направлении, и единственная надежда — на то, что продюсеры не собьются с этого пути. К слову, CBS закрыл «Иерихон*» после первого сезона, но поклонники вымолили продолжение. Случись такое с шоу Воэна и Баэра — никто не заступится.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Форё - документ 1979
Отрывок: овечья шкура
Осенняя соната
Отрывок: ночь признаний
Форё - документ 1979
Отрывок: ужин
Осенняя соната
Отрывок: комната Эрика
Осенняя соната
Отрывок: письмо
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Форё - документ 1979
Отрывок: ужин
0
Шёпоты и крики
Отрывок: доктор и Мария
0
Шёпоты и крики
Отрывок: болезнь
0
Шёпоты и крики
Отрывок: смерть
0
Шёпоты и крики
Отрывок: Анна и Карин
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: том 1
Гули жрут людей и прячутся среди них, но что ж поделать - такова их природа. Давайте узнаем их получше.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Скорость тьмы»
В Стране теней двум Флэшам предстоит спасти нашу не подозревающую о невиданной опасности планету...
Ни дня без Бергмана: «Змеиное яйцо» (1977)
Ретро-детектив от Ингмара Бергмана: персонаж Дэвида Кэррадайна оказывается в окружении целого ряда смертей...
по комментариям
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 1: Увертюра, первый кадр
Сегодня мы начинаем публикацию уникального проекта: покадровый разбор фильма «Левиафан» режиссёром Андреем Звягинцевым
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×