Всем крышка: «Под куполом» CBS

Всем крышка: «Под куполом» CBS

На CBS начался мини-сериал «Под куполом» — экранизация одноименного романа Стивена Кинга от выпускников «Остаться в живых» ABC и «Скорой помощи» NBC Брайана Воэна и Нила Баэра, за которыми присматривает сам маэстро ужасов, Стивен Спилберг и его лейтенанты из Amblin Television и DreamWorks Television. Этот проект давно болтался в недрах CBS Corporation: сначала за него взялся братский канал Showtime, — подобно тому, как задумка для книги долгие годы вертелась в голове Кинга. Оттого удивительно, что «Под куполом» — небрежное, шершавое шоу, оживляющее в памяти бородатый анекдот про Дарью Донцову и новую авторучку. Впрочем, поскольку это телевизионный аналог пляжного чтива, зрителям остается найти в себе снисхождение, откинуться в кресле и попробовать насладиться ходульным сюжетом.

На американском телевидении лето когда-то считалось бесплодной порой, потерянными месяцами, ведь в жаркие деньки всегда найдется какое-нибудь веселое дельце. Боссы широковещательных сетей полагали, что летом мало кто отважится на прайм-таймовую мессу перед экраном, а потому крутили на своих волнах повторы сериалов да незатейливые передачи. Этим воспользовались матереющие кабельные каналы: там сообразили, что в разреженной атмосфере у их проектов больше шансов приглянуться зрителю. Так, «Настоящая кровь» несколько лет была самым популярным сериалом HBO, а AMC после третьего сезона переместил на середину года «Во все тяжкие». Но Большой четверке этих примеров было недостаточно — слом в сознании ее президентов случился после того, как рейтинги повторов стали совсем низкими: в наши дни пропущенная серия ждет своего часа на DVR или в интернете.

Широковещательные каналы переживают не лучшие времена, и перемены назрели. Премьера «Под куполом» знаменует новые веяния в программной политике Большой четверки, приоткрывает вероятное будущее гигантов эфира. Забегая вперед, надо сказать, что в этом отношении сериал интереснее, нежели его художественные достоинства.

Необычно видеть в авангарде CBS — самый косный и самый благополучный из эфирных каналов. Впрочем, новизна «Под куполом» относительная, обращенная в прошлое: на его поверхности расплывается пятнами история телевидения последних сорока лет. Это так называемый «сериал-событие» (event series), расцвет которых пришелся на семидесятые-восьмидесятые. В те времена каналы разбавляли однообразный эфир размашистыми, но короткими и законченными — «киношными» проектами. Эти мини-сериалы порой собирали у экранов больше ста миллионов зрителей и становились общенациональным событием. Отметина девяностых — мода на Кинга: тогда на ABC вышли «Оно», «Томминокеры», «Противостояние», «Лангольеры», «Сияние», «Буря столетия». Из нулевых — заветы кабельных каналов (старт летом, короткий сезон, громкие имена) и завороженность феноменальным «Остаться в живых» ABC, который во многом навеян творчеством Кинга.

Вместо острова у черта на куличках тут, ясное дело, открыточный городок Честерс Милл в штате Мэн. После короткой и, в целом, необязательной прелюдии «Под куполом» срывается в мистику: ни с того ни с сего Честерс Милл накрывает прозрачным, но непроницаемым и непробиваемым сферическим барьером. Местные в недоумении, военные по другую сторону — тоже. Отчаянные головы каркают, что всем крышка. Впрочем, кое-кто из горожан явно что-то скрывает и не договаривает: как водится, жители делятся на хороших и подозрительных. По-видимому, вскоре хорошие станут подозрительными, а подозрительные окажутся плохими. Плохие если и не устроили весь этот переполох, то явно были в курсе надвигающейся беды: незадолго до того в Честерс Милл тайком привезли цистерны с пропаном.

Американские критики жаловались, что CBS послал им на рецензию всего одну серию. С выходом второго эпизода стало понятно, что это весьма дальновидная мера. «Под куполом» — из тех сериалов, что держатся на одном сюжете и интриге. Продюсеры населили Честерс Милл актерами-ремесленниками с ТВ, которые играют безликих, функциональных персонажей — этаких муравьев под началом команды сценаристов, нужных лишь затем, чтобы поступить определенным образом и тем самым продвинуть историю вперед. Прекраснодушная журналистка, подозрительный чужак, вероломный член городского совета (единственная удачная находка — Дин Норрис, Хэнк из «Во все тяжкие» AMC), его туповатый приспешник в сутане, аппетитная официантка, смышленый паренек, подросток-социопат — у них есть имена, но, кажется, только потому, что иначе нельзя. Однако во второй серии эти герои-функции начали сбоить, ведя себя либо халатно, либо попросту по-идиотски и тем самым лишая «Под куполом» единственного козыря.

Несколько лет назад в эфире CBS шло похожее шоу — «Иерихон*». В нем тоже был провинциальный городок, отрезанный от остальной страны, и довольно невразумительная история — террористы, Штаты под слоем радиоактивного пепла. Однако то был прелестный сериал о том, как маленькое сообщество встает плечом к плечу перед лицом страшной беды. Очарование «Иерихона*» крылось в симпатичных героях и занимательной постапокалиптической бытовухе: спрятаться в шахтах, найти бензин, договориться с фермерами, отбиться от налетчиков. «Под куполом» медленно движется в том же направлении, и единственная надежда — на то, что продюсеры не собьются с этого пути. К слову, CBS закрыл «Иерихон*» после первого сезона, но поклонники вымолили продолжение. Случись такое с шоу Воэна и Баэра — никто не заступится.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×