Спасать и трахать: «Рэй Донован» Showtime

Спасать и трахать: «Рэй Донован» Showtime

Стартующий в это воскресенье «Рэй Донован*» из породы сериалов, с которыми надо быть начеку. Как и самому Рэю Доновану, таким шоу хватает пары мгновений, чтобы развязать язык впечатлительному зрителю. Подобно отцу Рэя Микки, они очаровывают против всякой воли. Так стрелка компаса пляшет рядом с магнитом: север может оказаться на севере, а может – на юго-востоке. Пилотная серия захватывает и оставляет в предвкушении, суля насыщенную, разнонаправленную историю. В то же время первый эпизод «Рэя Донована*» посеял тревогу, что эти обещания никогда исполнятся.

В молодости Рэй Донован (Лив Шрайбер) проворачивал темные дела в Южном Бостоне, но когда его отца посадили на 25 лет, он прихватил жену, братьев и смотался в Лос-Анджелес (можно пофантазировать, что Энн Бидерман сочинила апокрифический спин-офф «Города воров» Бена Аффлека). В Калифорнии Рэй нашел работу по специальности – устроился «наладчиком». Когда местные богачи попадают в беду, им прямая дорога к Доновану. Проснулся в постели с мертвой девицей? Рэй знает, что делать. Папарацци застукали тебя перед большой премьерой под рулем у трансвестита? Рэй обелит твою репутацию. Подозреваешь подружку? Объявился докучливый преследователь? Звони Рэю. Небритый, молчаливый и хмурый, Донован источает спокойствие, собранность и решимость. О его умениях ходят легенды, его уважают и хорошо платят.

Однако сильные стороны Рэя, которые делают его высококлассным профессионалом, оборачиваются против него в семейных делах. Немногословность становится скрытностью, спокойствие – отстраненностью. Его проницательная, чуткая жена Эбби (Пола Малкомсон) догадывается, что Рэй ей изменяет, да и вообще не ангел, но не разражается проклятиями. Эбби – наседка, которая ясно представляет, что ей нужно: благополучие курятника ей важнее, чем верность петуха. Она лишь дает знать о своей обиде, позволяет мужу отпереться от грешков и подумать, что и на этот раз ему удалось всё уладить. Это нетрудно: Рэй видит жизнь, в том числе отношения, как череду задач, а чтобы их решить, достаточно придумать верный алгоритм, подходящую инструкцию. Донован оперирует сухими фактами, а эмоции лишь протоколирует, то ли не до конца отдавая себе отчета, что излюбленный метод отнюдь не универсален, то ли потому, что другого у него нет.

Когда Рэй замечает внушительный синяк под глазом у сына, всё, что он способен из себя выдавить, – это дежурное «Ты в порядке?». Когда один из братьев изливает ему душу, Рэй предлагает кого-нибудь за ним послать. Единственный, кому по силам вывести главного героя из равновесия, – его отец Микки (Джон Войт). Что за кошка пробежала между ними, неизвестно, но друг друга они не переваривают. Микки даже полагает, что его упрятали за решетку именно по наводке сына. Рэй же уверен: папаша разрушит всё, что ему дорого, – стоит тому только приблизиться. Микки и подбирается: к семье, к братьям.

Своей флегматичностью, граничащей с патологией, натянутыми отношениями с отцом и именем, которое дало название сериалу, Рэй Донован напоминает старого героя Showtime Декстера Моргана. Их даже будут показывать в связке, следом друг за другом. Осенью «Декстер» закончится, и руководство канала заблаговременно подыскало ему сменщика. Впрочем, «Рэй Донован*» похож сразу на несколько хитов Showtime, не говоря о сериалах других каналов. Трудовые будни главного героя – анекдоты из «Блудливой Калифорнии» про голливудских небожителей, порочных до идиотизма; а сам Рэй еще и неисправимый бабник, как Хэнк Муди. Вдобавок у него комплекс спасителя, как у Кэрри Мэтисон из «Чужого среди своих». Микки – тот же Фрэнк из «Бесстыдников», только опаснее и еще изворотливее. Его многочисленные отпрыски с весьма неординарными проблемами – подросшие Галлагеры.

Впрочем, эти параллели нисколько не смущают – беспокоит другое. Пилотная серия получилась настолько богатой, что совершенно непонятно, как Энн Бидерман и ее команда намерены разгребать эти драгоценности. Рэй и Микки – подлинные бриллианты. Как же замечательно, что теперь на телевидении их играют актеры калибра Шрайбера и Войта! Одним едва заметным движением век или дьявольским прищуром, или похотливым подмигиванием они обнажают полыхающие в душах их героев страсти, выжигая кислород в каждой сцене и нагнетая отрицательное давление, которое грозит уничтожить всё вокруг. Однако братья Рэя – Терри (Эдди Мэрсен), бывший боксер с болезнью Паркинсона, и Банчи (Дэш Майок), жертва священника-растлителя, – они, как и Эбби, заслуживают если не отдельного сериала, то, по крайней мере, больше экранного времени. Едва ли они его получат. Наконец, в «Рэе Доноване*» полно сочных второстепенных персонажей: помощники Рэя, его партнеры, клиенты. Их истории, скорее всего, проговорят между делом. Но главное – неочевидно, нужны ли они вообще.

Всё зависит от того, в каком направлении двинулась Энн Бидерман, что собой представляет ее сериал, что в нем важно, а что не очень, наконец, кто такой Рэй Донован. Пилотная серия не дает ни одного внятного ответа, но предоставляет несколько интересных вариантов. Лишь бы верными оказались не все сразу: «Блудливый и бесстыжий Декстер Сопрано среди своих» – это чересчур.

video

скачать видео

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×