В Сиэтле опять дожди: третий сезон сериала «Убийство»

В Сиэтле опять дожди: третий сезон сериала «Убийство»

«Убийство*» чудесным образом вернулось на экраны. Прошлым летом AMC предсказуемо не продлил претенциозную процедурную драму Вины Сад на третий сезон: если первый сезон дружно возненавидели и зрители, и критики, то до второго в такой ситуации уже мало кому было дело. Однако в январе после долгих и тяжелых переговоров кабельный канал и компания Fox Television Studios, которая поначалу намеревалась продать шоу конкурентам, пришли к компромиссу и анонсировали продолжение. Третий сезон стартовал пару недель назад с новым расследованием: стилистически «Убийство*» всё тот же промозглый и заспанный сериал, но поиски маньяка, отрезающего головы несовершеннолетним проституткам, обещают быть увлекательнее расследования гибели Рози Ларсен.

«Убийство*» начиналось как ревизионистская процедурная драма для тех, кто на дух не переносит процедурные драмы: постеры обещали этакий «Твин Пикс» ABC, только более приземленный, без мистики. Во-первых, как и в датском первоисточнике, в ремейке отказались от стандартной для жанра схемы с новым делом каждую неделю. «Убийство*» устроено подобно юридическому сериалу «Схватка» FX/DirecTV: одно основательное, подробное расследование на сезон — без лихой конспективности шоу вроде «CSI: Место преступления» CBS. Во-вторых, в отличие от большинства процедурных драм, где пострадавшая сторона нужна лишь затем, чтобы доблестные копы показали себя во всей красе, в «Убийстве*» важное место занимала трагедия родителей жертвы: то, как они справлялись с горем и каким образом утрата повлияла на их отношения. Человечнее, чем обычно, получились и главные герои, детективы Сара Линден (Мирей Инос) и Стивен Холдер (Джоэл Киннаман). В-третьих, «Убийство*» снято изысканнее в сравнении не только с другими полицейскими сериалами, но и с большинством современных телепроектов. Приглушенные цвета, едва не сливающиеся в сепию, капли и струи воды на объективе, беспросветное небо, нескончаемый дождь и густой туман напускали гнетущую атмосферу, подчеркивая замысел сценаристов.

Впрочем, довольно быстро стало очевидно, что Вина Сад не умеет развивать интригу и попросту блуждает, путаясь в материале. В первом сезоне шоураннер последовательно меняла главных подозреваемых, но лишь затем, чтобы через пару-тройку серий сообщить, что они невиновны. В обзорах свежих серий все чаще писали о «красных селедках» — ложных догадках, которые никуда не ведут. Последней каплей стал финал сезона: предполагалось, что в заключительном эпизоде назовут имя убийцы, но перед годичным перерывом Вина Сад вновь «обнулила» текущую версию следствия и повесила перед титрами очередной клиффхенгер. В своем стремлении обмануть ожидания зрителя она поступилась здравым смыслом.

Второй сезон получился более внятным и цельным. Правда, и в этот раз Сад умудрилась обдурить немногочисленных поклонников, которые еще не потеряли терпение. Перед началом новых серий она заверяла, что во втором сезоне дело Рози Ларсен наконец-то закроют и начнется другое расследование. Фактически же убийцу раскусили только в финале, одновременно прозаичном — Рози случайно оказалась в неподходящем месте в неподходящее время — и настолько трагическом, будто Вина Сад возомнила себя Софоклом. А о следующем расследовании лишь зашла речь: Линден наконец-то уволилась и укатила подальше.

События третьего сезона разворачиваются спустя примерно год. Сара работает за минимальное жалование на паромной переправе на богом забытом острове, спит с молоденьким коллегой и улыбается. Тем временем Холдер делает карьеру: образцовая статистика раскрываемости, рубашка и галстук вместо толстовки — разве что от уличного говорка так и не избавился. Взявшись за убийство малолетней проститутки, Стивен заметил сходство с тем пресловутым делом, что часто упоминали в первых сезонах, — расследованием, которое не дает покоя Линден. Тогда Сара и ее напарник Джеймс Скиннер (Элиас Котеас) поймали вероятного преступника — непростого и явно не безобидного мужчину по имени Рэй Сьюард (Питер Сарсгард). И пока Сьюард сидит в тюрьме, ожидая смертной казни, трупов с перерезанной от уха до уха шеей становится всё больше. Холдер рассказывает о своей догадке Линден. Поначалу та сомневается, но вскоре закуривает сигарету, надевает любимый серый свитер и возвращается в участок... В Сиэтле по-прежнему льет не переставая.

Как и в прошлый раз, сюжет образуют три переплетающиеся линии: полицейская, тюремная и уличная. Линден и Холдер поменялись местами: Стивен теперь уважаемый детектив, надежда убойного отдела, а Сара — пария, да еще и на птичьих правах. Оттого наблюдать за их взаимоотношениями еще интереснее: хотя положение Холдера выше, он по-прежнему как будто ищет расположения Линден. Дуэт Инос и Киннамана всё еще лучшее, что есть в «Убийстве*», и, пожалуй, единственное бесспорное основание, чтобы продлить сериал. В тюрьме же блистает Сарсгард, хороший актер с мягким и в то же время зловещим взглядом, которому доводилось перевоплощаться и в зэка, и в жулика-соблазнителя, и в заклятого врага Зеленого Фонаря. В уличной истории идет речь о тяжком быте девочек-бродяг между ночлежками и панелью. Это самая интересная (по крайней мере, с антропологической точки зрения) линия, которая напоминает последний сезон «Прослушки» HBO, только Сад, в отличие от Саймона, не делает далеко идущих выводов.

Не сделаешь выводов и о новом «Убийстве*». С одной стороны, это густое шоу с великолепно подобранными артистами, и третий сезон начался многообещающе. Однако дело Рози Ларсен тоже поначалу казалось заманчивым. Настораживает, что Вина Сад, видимо, по-прежнему уверена, что в прошлый раз сделала всё правильно, и мнит себя непонятым гением жанра. Между тем, уже сейчас есть основания полагать, что она снова намудрила. На IMDb написано, что у Сарсгарда две роли — Рэя Сьюарда и Тома Сьюарда. Брат-близнец, раздвоение личности или что-то в таком духе — поистине убийственный ход.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×