Интервью с Юрием Быковым: о новых проектах и судебной тяжбе с Толстуновым

Эксклюзив!
Интервью с Юрием Быковым: о новых проектах и судебной тяжбе с Толстуновым

В последние дни «Кинотавра» мы смогли пообщаться с режиссером Юрием Быковым, представлявшем на кинофестивале картину «Майор», чтобы расспросить его о новых проектах, а также узнать подробности о судебной тяжбе с продюсером Игорем Толстуновым.

— Юрий, расскажите, пожалуйста, о вашем новом проекте, о котором еще не так давно вам нельзя было говорить.
— У меня сейчас полярная ситуация. С одной стороны — «Главкино». Там очень хорошая приключенческая история. Даст бог, мы всё доделаем по-человечески, до конца, и всё будет нормально. Второй проект мы с Кирюхой будем делать на студии «Рок», мне кажется, это не менее глубокая история, чем «Майор», а может, даже и более. Очень крутая история, мне она очень нравится. Без лишней лести к самому себе. О проблемах ЖКХ. И третья, если всё срастется с Тимуром, — это картина о том, каким образом православие приходило в нашу страну на рубеже IX-X веков. Все три сценария мои. Что из этого получится более удачным, а что менее, пока не очень понятно.
— Первый проект, я так понимаю, это городское фэнтези?
— Да, это что-то вроде «Сокровища нации». Что из этого получится, возможно, зависит не столько от меня, сколько от общего понимания того, насколько уместно снимать такие истории на территории Российской Федерации. Это определенный риск, но я думаю, что меня поддержат старшие товарищи в лице Федора, в лице Ильи и так далее и помогут сделать картину, по крайней мере, непошлую, потому что очень хочется снять динамичную приключенческую историю. Очень сильно переживаю, что из этого получится.
— А рабочее название какое?
«Живая вода».
— А что за история в «Базелевсе» с Тимуром, можно чуть поподробнее?
— Это история о том, как принималось православие на Руси, о небольшом отряде, высланном князем Владимиром. Такие отряды, как говорится, огнем и мечом насаждали православие. Здесь же история еще и другого отряда, который стоит на крайних рубежах с кочевниками, и в какой-то момент эти два отряда, фактически два клана, исповедующих разные религии, оказываются в ситуации, когда им приходится защищать жен и детей в городище, которое осаждается кочевниками. В центре истории мысль о том, что неважно, во что ты веришь, важны и ценны для тебя та родина и та земля, на которой ты родился. В этом проекте мы пытаемся вывести какую-то общечеловеческую мораль, показать, что в то неоднозначное время все-таки превалировали общечеловеческие ценности, а православие в каком-то смысле спасло ситуацию в противостоянии между русскими и иноземными завоевателями. И в то же время корни, которые остались от язычества, тоже сделали очень важное дело и внесли очень важную лепту.

Это очень сложная история, с одной стороны это, естественно, приключенческое, историческое кино с огромным количеством захватывающих сцен, а с другой — это все-таки история о том, что люди, говорящие на одном языке, вдруг начали верить в разных богов, и как им вместе уживаться. Это достаточно рискованная тема в коммерческом плане, в плане формата, потому что у нас, все-таки, засилье православия, это государственная доктрина, но нам хотелось показать, что мы уважительно относимся и к этой религиозной конфессии, и к тому, что называлось исконно русским, — к язычеству. Мы пытаемся ответить на вопрос, что гораздо важнее, верить в конкретного бога или в то, что мы все живем на одной земле и отвечаем друг за друга. Когда я писал сценарий, то даже и не думал, что кто-то за это возьмется, и для меня стал сюрпризом тот факт, что Тимур проявил интерес к этому проекту. И Кирилл Клепалов, я надеюсь, снимет прекрасную картинку для исторической картины «Крест».
— В каком порядке планируете всё это снимать?
— Я думаю, что в ближайшее время буду снимать «Живую воду», потом «Дурака», а потом, уже года через полтора, будем снимать «Крест». Пока у меня больше надежд и желания, чтобы все реализовалось, относительно «Дурака», потому что «Живая вода» проект не столько мой, сколько общий, я там выступаю человеком, который придумывает определенную изобразительно-темпоритмическую концепцию. А «Дурак» — это чисто мое кино, то, что хочется сделать, то, что я считаю важным, то, что может быть представлено на каком-то большом фестивале.
— И последний вопрос: что это за история со «Станицей»?
— Дикое количество уважения к Игорю Александровичу Толстунову. Я очень редко встречал таких приятных персонажей в своей жизни. И просто дикое недоразумение по производству. Мы ушли оттуда вместе с Кириллом, вернее, его уволили, а я ушел, когда уже не хватило сил заниматься этой историей. Я просто не ожидал, что такой максимально адекватный и положительный человек... Понимаете, какая штука: это сейчас «Майор», это сейчас продажи за рубеж, прокат и так далее, все эти дифирамбы. Но когда Игорь Александрович предложил мне снимать «Станицу», он, вероятно, рассматривал меня как начинающего режиссера, которого можно использовать для создания такого достаточно прагматического телепродукта. Видимо, и он ошибся, и я ошибся. И я понял, что я это не потяну, потому что не могу идти на компромисс с собственной совестью, когда я что-либо снимаю. Станица Кущевская — это, все-таки, десятки погибших людей, а когда история начала превращаться в какое-то телепроизводство, я понял, — не знаю, может, это пафосно прозвучит, — что для меня это преступление снимать про эту историю именно так и делать именно такой продукт. И в определенный момент я решил, что не могу в этом участвовать.

Но, с другой стороны, я очень конкретно его подставил, потому что он как продюсер хотел сделать продукт, и все рефлексии и эмоции это, конечно, хорошо, но есть какая-то прагматика. Надо доделать до конца. Просто я в определенный момент принял такое решение... И я с ним совершенно не спорил... Они сейчас подали на меня в суд и запрашивают около трех миллионов рублей за мой уход с проекта. Я абсолютно понимаю его претензии. Но мне немножко жалко, что в такой ситуации оказался именно такой человек и именно со мной, потому что для меня это один из самых выдающихся продюсеров. На самом деле. Если будет возможность, я перед ним извинюсь. Если не будет, то я хочу, чтобы он знал, что у меня нет к нему претензий, просто он ошибся, с моей точки зрения, поставил не на того человека, решив: «А давай снимем сериал!» И я тоже не с тем человеком ввязался в работу, потому что мне казалось, что мы снимаем великое телевизионное кино о великой нравственной проблеме в России. А оказалось, что это просто телепродукт, который надо просто в сроки и в рамки отбить. Это не мое, и я думаю, что со временем меня все-таки Игорь Александрович простит и поймет, потому что для меня это была колоссальная душевная драма — честно и без пафоса. Я надеюсь, что он однажды осознает, что я просто не мог себе позволить заниматься вот этим, в таких рамках и таким образом.

Фото: РИА Новости и РИА «Воронеж»

4968

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×