Новые сериалы: «Темное дитя» BBC America

Новые сериалы: «Темное дитя» BBC America

В конце мая ассоциация журналистов, пишущих о ТВ, объявила номинантов Critics' Choice Television Awards. Не обошлось без сюрпризов. За приз лучшей актрисе в драматическом сериале вместе с примами — Клэр Дэйнс из «Чужого среди своих» Showtime, Верой Фармигой из «Мотеля Бейтсов*» A&E, Джулианной Маргулис из «Хорошей жена» CBS, Элизабет Мосс из «Безумцев» AMC и Кери Расселл из «Американцев*» FX — поборется прежде не известная канадская артистка Татьяна Маслани, которая снялась в новом триллере «Темное дитя*» BBC America, по меньшей мере, в семи ролях. «Телесеть» решила разобраться, что так впечатлило американских критиков.

«Темное дитя*» — второй сериал BBC America. Правда, сначала его готовили по заказу канадского канала Space, а американцы присоединились чуть позже. Оттого его действие разворачивается в неопределенном мегаполисе в северных широтах. Здесь обитает неблагополучная сирота по имени Сара Мэннинг (Маслани). Ей около тридцати лет, она родом из Британии. Сара одевается в стиле Лисбет Саландер, но попроще, у нее нет татуировок и чрезмерного пирсинга, как и выдающихся талантов. Ее существование безнадежно. Ухажер Вик (Майкл Мэндо) продает наркотики и поколачивает ее. Дочурка Кира живет на попечении у некоей миссис С. (Мария Дойл Кеннеди), воспитавшей Сару и ее сводного брата Феликса (Джордан Джаварис), ехидного и жеманного гея, который снимает студию над парильней в разбомбленном граффити доме где-то на отшибе, приторговывает кокаином и рисует с голой задницей посредственные картины.

Однажды ночью Мэннинг брела по перрону и увидела женщину, похожую на нее как две капли воды. Та разделась, разулась и без тени сомнения шагнула под поезд. Оправившись от шока, Сара прихватила сумочку двойника. Поскольку погибшая, Элизабет Чайлдс, была обеспеченной дамой, Сара решила прикинуться ею в банке и обналичить счета, а заодно инсценировать свою смерть, чтобы отделаться от назойливого Вика. Однако план тут же сорвался: за Сарой следил напарник Элизабет по имени Арт Белл (Кевин Ханчард) — Мэннинг пришлось вживаться в шкуру детектива. На беду к концу первой серии объявилась другая вылитая копия Сары, во второй — еще пара (всего же их десять). Выяснилось, что все они клоны, и кто-то пытается их уничтожить.

По прошлогоднему «Легавому*» — этой фанерной драме о хмуром полицейском в Нью-Йорке середины XIX века, с которой BBC America вступил в большую игру, — было видно, что каналу не до излишеств. Заметно это и в новом сериале, хотя для съемок не понадобились ни дорогостоящие декорации, ни исторически достоверный гардероб. В триллере, где фигурирует международная тайная организация с коварными помыслами, а на кону жизнь и смерть, всегда есть, где разгуляться. Однако «Темное дитя*» — экономное, а потому почти камерное шоу: герои любят ходить в гости, чтобы обсудить дальнейшие планы и поговорить по душам, чаще стреляют по банкам и мишеням, чем друг по другу, не превышают скорость и по возможности избегают неприятностей. Словом, сериал Грэма Мэнсона («Куб») и Джона Фосетта («Оборотень») не назовешь зрелищным.

«Темное дитя*» разгоняется неторопливо — ему требуется время, чтобы расставить фигуры на доске: не считая второстепенных персонажей, в первом сезоне десять клонов. Впрочем, трое из них погибли до событий, с которых начался сериал, а на стороне Сары только двое — осторожная наседка из пригорода Элисон и чудаковатая исследовательница Косима. Чтобы Маслани было проще, черты ее героинь вырисованы чуть преувеличенными. Однако ее задача всё равно неординарная. Порой она предстает на экране сразу в трех ипостасях, и ей приходится играть самой с собой; вдобавок клоны то и дело притворяются друг другом: Сара — Бет и немкой Катей, Элисон и фанатичка Хелена — Сарой. Меняя одежду, парики, мимику и акценты, Маслани с блеском воссоздает достоверные, пускай не слишком сложные, схематичные, но отчетливо различимые характеры.

С другой стороны, гипертрофированность ее героинь производит неожиданный комический эффект и тем самым, во-первых, сглаживает надуманные сюжетные ходы, примиряя зрителя с некоторым неправдоподобием истории, во-вторых, уравновешивает пафос авторов. Мэнсон и Фосетт наследуют традиции научной фантастики и провозглашают, что разумные, но в той или иной мере искусственные организмы принципиально не отличаются от людей: их сущность не исчерпывается биологией — как и нас, их по-разному формирует среда и свободная воля. Одни идут в полицейские, другие торгуют наркотиками, третьи воспитывают детей. В этом отношении клоны или, допустим, андроиды подлинны, они не чьи-то копии и не мыслящие автоматы. А трансгуманизм (в сериале — «неолюционисты») с его неявной брезгливостью к обычному человеку и ортодоксальная религия («пролетианцы») с воплями о личном оскорблении господа — молот и наковальня для созданий, мечтающих о нормальной жизни.

Вот только авторы, сведя этот конфликт к борьбе двух подпольных группировок, позволяя себе нестыковки и давая Саре и ее приятельницам поблажки, невольно доказывают, что для достижения цели хватит смекалки, везения, артистичности и обворожительной улыбки Маслани. На деле же этого достаточно только для номинации от сообщества критиков.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
3
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×