Новые сериалы: «Темное дитя» BBC America

Новые сериалы: «Темное дитя» BBC America

В конце мая ассоциация журналистов, пишущих о ТВ, объявила номинантов Critics' Choice Television Awards. Не обошлось без сюрпризов. За приз лучшей актрисе в драматическом сериале вместе с примами — Клэр Дэйнс из «Чужого среди своих» Showtime, Верой Фармигой из «Мотеля Бейтсов*» A&E, Джулианной Маргулис из «Хорошей жена» CBS, Элизабет Мосс из «Безумцев» AMC и Кери Расселл из «Американцев*» FX — поборется прежде не известная канадская артистка Татьяна Маслани, которая снялась в новом триллере «Темное дитя*» BBC America, по меньшей мере, в семи ролях. «Телесеть» решила разобраться, что так впечатлило американских критиков.

«Темное дитя*» — второй сериал BBC America. Правда, сначала его готовили по заказу канадского канала Space, а американцы присоединились чуть позже. Оттого его действие разворачивается в неопределенном мегаполисе в северных широтах. Здесь обитает неблагополучная сирота по имени Сара Мэннинг (Маслани). Ей около тридцати лет, она родом из Британии. Сара одевается в стиле Лисбет Саландер, но попроще, у нее нет татуировок и чрезмерного пирсинга, как и выдающихся талантов. Ее существование безнадежно. Ухажер Вик (Майкл Мэндо) продает наркотики и поколачивает ее. Дочурка Кира живет на попечении у некоей миссис С. (Мария Дойл Кеннеди), воспитавшей Сару и ее сводного брата Феликса (Джордан Джаварис), ехидного и жеманного гея, который снимает студию над парильней в разбомбленном граффити доме где-то на отшибе, приторговывает кокаином и рисует с голой задницей посредственные картины.

Однажды ночью Мэннинг брела по перрону и увидела женщину, похожую на нее как две капли воды. Та разделась, разулась и без тени сомнения шагнула под поезд. Оправившись от шока, Сара прихватила сумочку двойника. Поскольку погибшая, Элизабет Чайлдс, была обеспеченной дамой, Сара решила прикинуться ею в банке и обналичить счета, а заодно инсценировать свою смерть, чтобы отделаться от назойливого Вика. Однако план тут же сорвался: за Сарой следил напарник Элизабет по имени Арт Белл (Кевин Ханчард) — Мэннинг пришлось вживаться в шкуру детектива. На беду к концу первой серии объявилась другая вылитая копия Сары, во второй — еще пара (всего же их десять). Выяснилось, что все они клоны, и кто-то пытается их уничтожить.

По прошлогоднему «Легавому*» — этой фанерной драме о хмуром полицейском в Нью-Йорке середины XIX века, с которой BBC America вступил в большую игру, — было видно, что каналу не до излишеств. Заметно это и в новом сериале, хотя для съемок не понадобились ни дорогостоящие декорации, ни исторически достоверный гардероб. В триллере, где фигурирует международная тайная организация с коварными помыслами, а на кону жизнь и смерть, всегда есть, где разгуляться. Однако «Темное дитя*» — экономное, а потому почти камерное шоу: герои любят ходить в гости, чтобы обсудить дальнейшие планы и поговорить по душам, чаще стреляют по банкам и мишеням, чем друг по другу, не превышают скорость и по возможности избегают неприятностей. Словом, сериал Грэма Мэнсона («Куб») и Джона Фосетта («Оборотень») не назовешь зрелищным.

«Темное дитя*» разгоняется неторопливо — ему требуется время, чтобы расставить фигуры на доске: не считая второстепенных персонажей, в первом сезоне десять клонов. Впрочем, трое из них погибли до событий, с которых начался сериал, а на стороне Сары только двое — осторожная наседка из пригорода Элисон и чудаковатая исследовательница Косима. Чтобы Маслани было проще, черты ее героинь вырисованы чуть преувеличенными. Однако ее задача всё равно неординарная. Порой она предстает на экране сразу в трех ипостасях, и ей приходится играть самой с собой; вдобавок клоны то и дело притворяются друг другом: Сара — Бет и немкой Катей, Элисон и фанатичка Хелена — Сарой. Меняя одежду, парики, мимику и акценты, Маслани с блеском воссоздает достоверные, пускай не слишком сложные, схематичные, но отчетливо различимые характеры.

С другой стороны, гипертрофированность ее героинь производит неожиданный комический эффект и тем самым, во-первых, сглаживает надуманные сюжетные ходы, примиряя зрителя с некоторым неправдоподобием истории, во-вторых, уравновешивает пафос авторов. Мэнсон и Фосетт наследуют традиции научной фантастики и провозглашают, что разумные, но в той или иной мере искусственные организмы принципиально не отличаются от людей: их сущность не исчерпывается биологией — как и нас, их по-разному формирует среда и свободная воля. Одни идут в полицейские, другие торгуют наркотиками, третьи воспитывают детей. В этом отношении клоны или, допустим, андроиды подлинны, они не чьи-то копии и не мыслящие автоматы. А трансгуманизм (в сериале — «неолюционисты») с его неявной брезгливостью к обычному человеку и ортодоксальная религия («пролетианцы») с воплями о личном оскорблении господа — молот и наковальня для созданий, мечтающих о нормальной жизни.

Вот только авторы, сведя этот конфликт к борьбе двух подпольных группировок, позволяя себе нестыковки и давая Саре и ее приятельницам поблажки, невольно доказывают, что для достижения цели хватит смекалки, везения, артистичности и обворожительной улыбки Маслани. На деле же этого достаточно только для номинации от сообщества критиков.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×