Новые сериалы: «Темное дитя» BBC America

Новые сериалы: «Темное дитя» BBC America

В конце мая ассоциация журналистов, пишущих о ТВ, объявила номинантов Critics' Choice Television Awards. Не обошлось без сюрпризов. За приз лучшей актрисе в драматическом сериале вместе с примами — Клэр Дэйнс из «Чужого среди своих» Showtime, Верой Фармигой из «Мотеля Бейтсов*» A&E, Джулианной Маргулис из «Хорошей жена» CBS, Элизабет Мосс из «Безумцев» AMC и Кери Расселл из «Американцев*» FX — поборется прежде не известная канадская артистка Татьяна Маслани, которая снялась в новом триллере «Темное дитя*» BBC America, по меньшей мере, в семи ролях. «Телесеть» решила разобраться, что так впечатлило американских критиков.

«Темное дитя*» — второй сериал BBC America. Правда, сначала его готовили по заказу канадского канала Space, а американцы присоединились чуть позже. Оттого его действие разворачивается в неопределенном мегаполисе в северных широтах. Здесь обитает неблагополучная сирота по имени Сара Мэннинг (Маслани). Ей около тридцати лет, она родом из Британии. Сара одевается в стиле Лисбет Саландер, но попроще, у нее нет татуировок и чрезмерного пирсинга, как и выдающихся талантов. Ее существование безнадежно. Ухажер Вик (Майкл Мэндо) продает наркотики и поколачивает ее. Дочурка Кира живет на попечении у некоей миссис С. (Мария Дойл Кеннеди), воспитавшей Сару и ее сводного брата Феликса (Джордан Джаварис), ехидного и жеманного гея, который снимает студию над парильней в разбомбленном граффити доме где-то на отшибе, приторговывает кокаином и рисует с голой задницей посредственные картины.

Однажды ночью Мэннинг брела по перрону и увидела женщину, похожую на нее как две капли воды. Та разделась, разулась и без тени сомнения шагнула под поезд. Оправившись от шока, Сара прихватила сумочку двойника. Поскольку погибшая, Элизабет Чайлдс, была обеспеченной дамой, Сара решила прикинуться ею в банке и обналичить счета, а заодно инсценировать свою смерть, чтобы отделаться от назойливого Вика. Однако план тут же сорвался: за Сарой следил напарник Элизабет по имени Арт Белл (Кевин Ханчард) — Мэннинг пришлось вживаться в шкуру детектива. На беду к концу первой серии объявилась другая вылитая копия Сары, во второй — еще пара (всего же их десять). Выяснилось, что все они клоны, и кто-то пытается их уничтожить.

По прошлогоднему «Легавому*» — этой фанерной драме о хмуром полицейском в Нью-Йорке середины XIX века, с которой BBC America вступил в большую игру, — было видно, что каналу не до излишеств. Заметно это и в новом сериале, хотя для съемок не понадобились ни дорогостоящие декорации, ни исторически достоверный гардероб. В триллере, где фигурирует международная тайная организация с коварными помыслами, а на кону жизнь и смерть, всегда есть, где разгуляться. Однако «Темное дитя*» — экономное, а потому почти камерное шоу: герои любят ходить в гости, чтобы обсудить дальнейшие планы и поговорить по душам, чаще стреляют по банкам и мишеням, чем друг по другу, не превышают скорость и по возможности избегают неприятностей. Словом, сериал Грэма Мэнсона («Куб») и Джона Фосетта («Оборотень») не назовешь зрелищным.

«Темное дитя*» разгоняется неторопливо — ему требуется время, чтобы расставить фигуры на доске: не считая второстепенных персонажей, в первом сезоне десять клонов. Впрочем, трое из них погибли до событий, с которых начался сериал, а на стороне Сары только двое — осторожная наседка из пригорода Элисон и чудаковатая исследовательница Косима. Чтобы Маслани было проще, черты ее героинь вырисованы чуть преувеличенными. Однако ее задача всё равно неординарная. Порой она предстает на экране сразу в трех ипостасях, и ей приходится играть самой с собой; вдобавок клоны то и дело притворяются друг другом: Сара — Бет и немкой Катей, Элисон и фанатичка Хелена — Сарой. Меняя одежду, парики, мимику и акценты, Маслани с блеском воссоздает достоверные, пускай не слишком сложные, схематичные, но отчетливо различимые характеры.

С другой стороны, гипертрофированность ее героинь производит неожиданный комический эффект и тем самым, во-первых, сглаживает надуманные сюжетные ходы, примиряя зрителя с некоторым неправдоподобием истории, во-вторых, уравновешивает пафос авторов. Мэнсон и Фосетт наследуют традиции научной фантастики и провозглашают, что разумные, но в той или иной мере искусственные организмы принципиально не отличаются от людей: их сущность не исчерпывается биологией — как и нас, их по-разному формирует среда и свободная воля. Одни идут в полицейские, другие торгуют наркотиками, третьи воспитывают детей. В этом отношении клоны или, допустим, андроиды подлинны, они не чьи-то копии и не мыслящие автоматы. А трансгуманизм (в сериале — «неолюционисты») с его неявной брезгливостью к обычному человеку и ортодоксальная религия («пролетианцы») с воплями о личном оскорблении господа — молот и наковальня для созданий, мечтающих о нормальной жизни.

Вот только авторы, сведя этот конфликт к борьбе двух подпольных группировок, позволяя себе нестыковки и давая Саре и ее приятельницам поблажки, невольно доказывают, что для достижения цели хватит смекалки, везения, артистичности и обворожительной улыбки Маслани. На деле же этого достаточно только для номинации от сообщества критиков.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Королева сердец
Дублированный трейлер
План побега 3
Дублированный трейлер
Однажды... в Голливуде
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Отель Мумбаи: Противостояние
Дублированный трейлер
3
Однажды... в Голливуде
Дублированный трейлер
3
Соник в кино
Дублированный трейлер
2
Малефисента: Владычица тьмы
Дублированный тизер-трейлер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Финал «Игры престолов»: мнение против (ОСТОРОЖНО, МНОГО СПОЙЛЕРОВ!!!)
Мир увидел заключительный эпизод самого нашумевшего сериала последних десятилетий - «Игра Престолов».
Рецензия на фильм «Аладдин»
Новый «Аладдин» - это не только новые песни, но и новые акценты. А главное – фильм получился ну просто отличным!
Финал «Игры престолов» показали на стадионе
Тысячи зрителей посмотрели шестую и последнюю серию знаменитой саги «Игра престолов» на стадионе «РЖД Арена».
Баллады о солдатах. Музыка Варшавы
История Владислава Шпильмана, одного из известнейших и талантливейших пианистов Польши, выжившего в Варшавском гетто.
Мэрилин Мэнсон и Шэрон Стоун встретятся с «новым Папой»
Во втором сезоне «Молодой Папа» снимутся Мэрилин Мэнсон и Шэрон Стоун.
по комментариям
Рецензия на фильм «Время монстров»
Что получится, если объединить «Изгоя» с «13-м воином» - и добавить в этот мир тварей из скандинавского фольклора?..
8
Рецензия на фильм «Аладдин»
Новый «Аладдин» - это не только новые песни, но и новые акценты. А главное – фильм получился ну просто отличным!
4
Роли исполняют: Пабло Шрайбер, Летиша Райт, Майк Майерс и Дженнифер Лоуренс
Кого сыграют в новых проектах Пабло Шрайбер, Летиша Райт, Майк Майерс и Дженнифер Лоуренс.
3
41-й ММКФ. Конкурсная программа. «День субботний»
«День субботний» - мощный и напряженный камерный спектакль о жестоком столкновении религии и человеческой природы.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×