Максим Панфилов о фильме «Иван сын Амира»

Эксклюзив!
Максим Панфилов о фильме «Иван сын Амира»

Мы встретились с режиссером Максимом Панфиловым, чтобы поговорить с ним о его дебютном фильме «Иван сын Амира», который в этом году участвует в конкурсе «Кинотавра».

— Максим, скажите, пожалуйста, почему вы выбрали именно этот материал для режиссерского дебюта? Что вы нашли в нем?
— На эту тему был написан сценарий, который меня очень захватил. Захватил сам сюжет. Захватила история, когда молодая женщина во время войны уезжает в эвакуацию в Узбекистан и остается там. Ей там предоставляет кров довольно симпатичный мужчина, у которого есть две жены, мама, большая семья. И так случается, что у них возникают отношения, она беременеет, рождается ребенок от узбека. Она получила известие о том, что муж ее погиб, как это часто бывало. Вот такой сюжет. А вот что было дальше — довольно интересно.
— Но что именно привлекло вас в этом сценарии? Каким образом он вообще к вам пришел?
— Я очень много слышал таких историй, когда люди уезжали и оставались там навсегда. Видел пару документальных фильмов. На эту тему есть очень много разных историй. Просто мне показалось это интересным кинематографическим сюжетом, где можно рассказать довольно длинную историю. Это, конечно, усложняло нашу работу, потому что история не могла произойти за два, за три дня, за четыре, за месяц, за год. Нужно было рассказать, по крайней мере, о двух-трех годах жизни героини в Узбекистане и последующей,
Внимание! Спойлеркогда за ней пришел муж, который оказался жив
.
— Вы учились на актерском факультете.
— Да, учился…
— Много продюсировали...
— Я продюсировал не так много. Я учился на актерском факультете, потом на режиссерском у Меньшова, на высших курсах. Так сложилось, что вот я снял кино.
— Насколько, на ваш взгляд, режиссерское, авторское кино может быть коммерчески успешным?
— Времена меняются. Мне кажется, уже есть достаточно фильмов, которые сняты авторами, и эти фильмы успешны, о них знают, о них говорят. Другое дело, что они с очень скромными цифрами приходят в прокат. Но, я думаю, что это дело времени.
— Вы снимали в Узбекистане?
— У нас было две больших экспедиции. Одна — в Узбекистан, где мы снимали в очень старых кишлаках, которые находятся, как ни странно, не так далеко от Ташкента, но которые не изменились не только за столетие, но и за трехсотлетие — они такие же. Люди так же живут, ничего там не поменялось. Разве что появилось газовое отопление кое-где. А следующую экспедицию, уже вторую часть фильма, мы снимали в Севастополе, откуда родом наша героиня.
— А время действия?
— Время действия — 1942-1946 годы. Во время Великой Отечественной войны, во время, когда люди еще жили в одном государстве. В разных республиках, но в одном государстве. Когда была одна страна. Это важный фон для фильма.
— Какие сложности были с воссозданием эпохи?
— Про кишлаки я сказал, там можно было и не воссоздавать эпоху. Там важно было сделать образ, декорацию дома, в котором живет героиня. Мы постарались, и мне кажется, у нас получилось.
— С кем из актеров работать было тяжелее или, может быть, легче?
— У нас были замечательные актеры: и московские (Дима Дюжев, Андрей Мерзликин, Настя Смоктуновская), и польская актриса Каролина Грушка, и большое количество узбекских актеров. Их тут никто не знает, а там они хорошо известны. Большие артисты.
— Я слышал, что фильм снят по заказу телеканала «Культура».
— Нет, он снят на грант, который мы получили от Министерства культуры и при участии телеканала «Россия». Им понравился этот сюжет, понравился сценарий, мы достаточно долго искали финансирование, наверное, года два с половиной, прежде, чем запуститься. Это был небыстрый процесс.
— И сколько времени заняла работа над фильмом?
— 4 мая 2011 года у нас был первый съемочный день в Узбекистане, ну а дальше, сами судите, вот я здесь.
— И заключительный вопрос: скажите, что такое, на ваш взгляд, настоящее кино?
— Настоящее кино для каждого разное. Для меня оно одно, для вас другое. Настоящее кино — это фильмы, которые вошли в наше сердце, которые нам близки, которые мы готовы пересматривать, к которым мы возвращаемся, которые мы чувствуем, переносим на себя. У каждого свое настоящее кино.
video

скачать видео

событие Кинотавр 24

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
6
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×