Интервью с Ирой Волковой: «Мы иногда думаем, что зрители — это какая-то серая масса»

Эксклюзив!
Интервью с Ирой Волковой: «Мы иногда думаем, что зрители — это какая-то серая масса»

Режиссер Ира Волкова рассказала нам о своем дебютном полном метре «Диалоги», в этом году принимающем участие в конкурсе «Кинотавра», а также постаралась ответить на вопрос, что такое настоящее кино.

— Ира, первый вопрос о форме. Ваша картина, как я понимаю, это альманах историй. Или они как-то все-таки связаны между собой сюжетом?
— Честно говоря, не хотелось бы считать это альманахом, потому что... Потому что я так не считаю. Я все-таки вижу это как один целый фильм, в котором есть некие фрагменты из жизни разных людей. Для меня там есть и общая мысль, и связь с каждой из новелл, которых пять. Несмотря на то, что это всё разные люди и разные герои, у них у всех есть в основе какая-то общая черта, общая тонкость, душевная организация, общее желание быть понятыми... Если бы у меня, как у режиссера, была возможность воспринимать эти сюжеты как совсем отдельные истории, то я бы, наверное, просто выпускала бы каждый год по короткометражке, ездила бы на все фестивали, потому что каждая история сама по себе — яркая и замечательная. Но я никогда не видела их отдельно. Я видела, что это как будто событие из жизни одного человека, просто он в разных лицах, поэтому для меня это не альманах, это просто одна жизнь, только люди в ней разные, и фрагменты из их жизни тоже разные. Альманах — это немножко другое, альманах могут снимать несколько режиссеров, они все разные, у каждого свой голос, а здесь истории все-таки объединены тем, что это всё сделала я, а не разные люди. И они похожи стилистически, с точки зрения языка. Это просто один большой фильм, состоящий из разных фрагментов из жизни героев.
— Для вас это дебют, я правильно понимаю?
— Полнометражный — да, это дебют.
— Какой новый опыт вы приобрели при работе с полным метром, пускай и собранным из отдельных историй?
— Как-то так складывается, что в каждой моей работе, для телевидения или документальной, всегда есть что-то такое. Я просто не могу делать то, что я уже делала, так уж получается… И всё время есть какая-то фишка, какая-то интересная зацепка, которую мне хочется попробовать. Здесь очень много говорят, такая стилистика. Хотелось плотно поработать со словом, с актерами, буквально зажав это всё именно в актерскую игру, в какие-то рамки. У нас там всё очень локально, очень интимно, нет такого большого размаха, свойственного нашему кино. В общем-то, это специально, чтобы попробовать какими-то минимальными средствами сделать фильм интересным, даже просто себе доказать, что я могу, что необязательно иметь кучу объектов, кучу всего остального… Что главное в фильме не масштаб, и что даже при маленьком масштабе можно показать что-то глубокое, что интересно смотреть и слушать. Для меня это впервые, чтобы в моем кино так много говорили, играли.
Мария Шалаева и Александр Яценко в фильме «Диалоги»
— Каким образом родились все эти истории?
— У меня есть мой любимый соавтор и друг, произведения которого мне всегда были очень близки. Но это всё очень короткие произведения, и однажды мне захотелось сделать из них одну большую историю. На самом деле это было связано еще и с тем, что у меня на тот момент было очень больше желание что-то снимать, и снимать не то, что предлагали, а то, с чем бы мне как раз хотелось дебютировать. И мы начали снимать сами, потому что я подумала, что мне все равно никто не даст никаких денег на это, а сами тексты не смогут доказать, что они могут быть на экране, потому что все-таки литература и кино — это разные вещи.
— Как вы считаете, может ли авторское кино быть зрительским и коммерчески успешным?
— Это любимый вопрос этого «Кинотавра». Я думаю, что да. Зрителем ведь может быть абсолютно любой человек. Зрители — это твои близкие люди, твои родители. Просто мы иногда думаем, что зрители — это какая-то серая масса, которая совсем ничего не понимает, и даже не пытаемся идти им навстречу, вообще никак. Часто думаем, что наша форма, в которой сделан авторский фильм, длина кадра, какая-то заложенная туда экспериментальная мысль, — всё это будет им совершенно непонятно. Мы сразу отрезаем им все пути, мы всегда отказывали в этом нашему зрителю, причем, отказывали в этом специально. Сами провоцировали их на абсолютное отсутствие желания что-либо понять. Но это не значит, что это так. Нужно пускать авторское кино на экраны. Надо его просто туда пускать, а это смелость уже не режиссерская, это смелость продюсерская, это уже смелость прокатчиков. Это уже чуть-чуть, может быть, другая форма. Но и убирать его тоже нельзя, нельзя сделать всегда фильм только для зрителя, потому что в этом нет никакого развития. Искусство тоже надо поддерживать.
— И заключительный вопрос: что такое, на ваш взгляд, настоящее кино?
— Настоящее кино... Ой-ой-ой. Не знаю насчет настоящего, «настоящее» вообще такое слово, оно очень субъективно. Я думаю, что для всех это будет что-то свое, в слово «настоящее» каждый человек вложит абсолютно разные смыслы. Поэтому я думаю, что здесь «кино» важно, второе слово. Настоящее оно или не настоящее, главное — чтобы в кино было кино. А кино для меня это то, что ты смотришь и не понимаешь, как они это сделали, почему я сейчас плачу? Как они так сделали, что я смеюсь и не могу остановиться? Почему я симпатизирую бандиту? Кино — это такая неуловимая штука, когда ты не можешь оторваться, теряешь себя в этот момент, становишься ведомым какими-то чувствами, веришь всему как ребенок, хотя тебя страшно обманывают, тебе вешают на уши такую лапшу… а ты веришь в нее. То есть, это очень тонкая вещь, которая, может быть, наоборот, тебя освобождает от этой связи с экраном и так сильно погружает тебя в свои мысли, что ты идешь и думаешь, что всё, что нужно было этому режиссеру, этим людям, сделавшим это кино, — это чтобы ты просто начал думать о себе, о своей жизни, о своих каких-то впечатлениях, совершенно забыв о том, что ты только что видел на экране.
video

скачать видео

событие Кинотавр 24

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×