Холокост в глазах, карнавал на устах: «Вице-президент» HBO

Холокост в глазах, карнавал на устах: «Вице-президент» HBO

2012 год принес столько разочарований, что для определения самого горестного события на телевидении стоило бы провести турнир — по олимпийской системе, в пять, а то и шесть раундов. Только представьте: дохлые лошади из «Фарта*» HBO встречаются в одной шестнадцатой с разъяренным Чеви Чейзом из «Сообщества» NBC, а победитель попадает на сильнейшего в NBC-шном дерби «Жизнь как шоу»«Революция*». Что касается фаворитов этого воображаемого кубка скорби, как минимум до полуфинала наверняка добрался бы «Вице-президент*» HBO, во всех смыслах долгожданная сатирическая комедия с Джулией Луи-Дрейфус в роли железной леди с опилками в голове. В какой-то момент «Телесеть» забросила сериал, однако не потеряла надежду — и не зря: во втором сезоне шоу Армандо Иануччи похорошело в мелочах и расцвело пышным бутоном.

В позапрошлом сезоне HBO основательно перелопатил линейку своих комедий, но, как вскоре выяснилось, променял шило на мыло. «Просветленная*» растрогала критиков — и канула в Лету; этой весной обозреватели наклепали проникновенных заупокойных колонок и переключились на другие шоу. «Девчонки*» спровоцировали шумную полемику в медиа, что для HBO важнее рейтингов, однако на второй год журналистам наскучило выдумывать культурное значение сериала, и они принялись обсасывать со всех сторон возмутительные сцены и скандалы на съемочной площадке. А «Жизнь так коротка*» так и осталась мимолетным импортным курьезом, если ее вообще кто-то заметил.

Из всех новых комедий именно у «Вице-президента*» было больше всего шансов выстрелить. В отличие от «Девчонок*», это шоу обращено не к какой-то тонкой прослойке зрителей, которым интересно, как взрослеют избалованные белые горожанки в начале десятых годов. Его предмет — скрипящая, скрежещущая, буксующая государственная машина — касается всех, особенно в год выборов. С другой стороны, в «Вице-президенте*» нет узкого места «Просветленной*»: поскольку это ансамблевое шоу, отношения зрителей с сериалом не зависят целиком от их отношения к главной героине. И в отличие от них обоих, «Вице-президент*» — конвенциональная, «чистая» комедия без причудливых сращений с драмой, которые подчас сбивают с толку. Наконец, ведущую роль согласилась сыграть Луи-Дрейфус, артистка сколько талантливая, столь и привередливая: каждая ее работа не просто событие — в каком-то роде ее выбор служит знаком качества.

«Вице-президента*» придумал шотландский сатирик Иануччи. В прошлом он прославился другим шоу о параличной бюрократической ячейке — едкой, как дым из горящего мусорного бака, «Гущей событий» BBC. По сути, сериал HBO — ремейк того сериала с учетом особенностей американской политики. Чтобы сюжеты не вертелись вокруг одних и тех же тем, для «Гущи событий» пришлось выдумать надзорное министерство, но в США, на счастье, есть должность вице-президента. У второго лица в государстве нет строго определенных обязанностей, а потому он занимается более-менее всем подряд — на что укажет начальник из Белого дома. Номинально это очень высокий пост, но реальной власти он не дает.

Это и гложет бывшего сенатора от Мэриленда Селину Майер (Луи-Дрейфус), амбициозную, решительную, но недалекую и чересчур самоуверенную дамочку. Забравшись почти на самый верх, она грезит Овальным кабинетом и лезет из кожи вон, чтобы заработать больше политических очков. В первом сезоне Селина ковырялась в поправках в парламентские процедуры, воевала с гамбургерами и вместе со своим штабом пыталась задобрить назойливых блогеров-кровопийц. В каждой серии было по паре-тройке удачных шуток, но в целом «Вице-президент*» не впечатлял: шоу было натужным, казенным — в том смысле, что его будто бы сочинили прямо в Белом доме. Казалось, Иануччи стушевался в незнакомой обстановке.

Впрочем, хорошие комедии редко срываются со старта, чаще бывает наоборот. К примеру, Луис Си Кей в первом сезоне «Луи*» FX ощупью искал подходящий формат, подбирал нужные интонации — и теперь это лучшая комедия на ТВ, хотя разительных отличий вроде бы и нет, разве что монологов поубавилось. «Вице-президент*» — похожий случай. Год назад это было шоу, которое хотелось любить всем сердцем, но не выходило. Сейчас же достаточно пяти минут, чтобы обратить памятливого скептика в истового фаната этого сериала.

Во втором сезоне Иануччи многое подправил. Прежде всего, пропало ощущение бессмысленной возни. У Майер появился достойный соперник, одержимый статистикой советник президента Кент Дэвисон (Гэри Коул, «Западное крыло*» NBC). Невидимый лидер нации поручил Селине внешнеполитические дела, отчего ее злоключения обрели совсем другой размах. Майер и второстепенные герои, которые раньше напоминали модельный ряд автоматов с остротами, очеловечились, стали понятнее и от этого смешнее. Но главное — шутки в новых сериях более злые, вопиющие и изощренные. Раньше «Вице-президент*» был сбивчивым, нудным ситкомом с редкими всплесками действительно удачных моментов. Свежие эпизоды устроены гармоничнее. Жутко неловкие, а потому уморительные ситуации (вроде сцены, где Селина беседует с морпехами, а ее помощник тут же нашептывает ей на ухо дежурные банальности), плавают в потоках лингвистического юмора, основанного на труднопереводимых контаминациях (chillaxing music, procrasturbate) и виртуозной, не трехэтажной даже, а небоскребной матерщине.

Словом, Иануччи и его сценаристы наконец-то раскрепостились и превратили совсем не безнадежное шоу в один из самых чудесных сериалов наших дней. «Вице-президента*» хочется целиком переписать в Twitter, нарезать на кусочки в Coub, забить им ленты друзей. И если Селина Майер будет баллотироваться на пост президента США, королевы эфира или министра культуры HBO, то «Телесеть» не станет думать дважды.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×