Интервью с режиссером Дмитрием Тюриным: «Я не сторонник хэппи-эндов»

Эксклюзив!
Интервью с режиссером Дмитрием Тюриным: «Я не сторонник хэппи-эндов»

Режиссер Дмитрий Тюрин, фильм которого «Жажда» участвует в этом году в конкурсе «Кинотавра», рассказал нам об актуальности чеченского синдрома, а также о коммерческой успешности авторского и фестивального кино.

— Дмитрий, насколько актуальна сегодня тема чеченского синдрома? Ведь, как я понимаю, это и есть главная тема картины. Почему сейчас?
— Вы знаете, таким же вопросом я задался, когда прочитал сценарий. И мне тоже показалось, что тема уже не столь актуальна, что уже прошло какое-то время. С другой стороны, война — это не главное. Фильм не про войну, все-таки. Это важное обстоятельство, в которое попал мой герой. Это процесс адаптации, процесс поиска, поиска себя в этом мире и поиск какого-то выхода из ситуации. Война — это такое предлагаемое обстоятельство, хотя и важное. С другой стороны, американцы не стесняются, снимают по Вьетнам, и еще будут снимать и про Вьетнам, и про Ирак. Мне кажется, эта тема вечна, потому что история человечества — это история войн, по сути.
— Можете немножко рассказать про персонажа? Как вы пришли к сценарию?
— Сценарий меня нашел уже в готовом виде, он был написан года три назад по заказу РВС. И всё это время лежал на полке, ждал, видимо, своего часа, когда я приду. А потом как-то так сошлось, что нам дали лот в Госкино. Вот и всё. Что касается героя... Надо как-то так рассказать, чтобы не дать спойлеров... Мы намеренно не стали делать из Кости алкоголика, чтобы в кадре не было много водки. Я говорил сценаристу, Андрею Геласимову, что нет того дна, с которого наш герой поднимается, мы его не ощущаем. Там есть такой персонаж — Директор, который является как бы творческим отцом героя, обнаружившим в нем этот Божий дар — умение видеть и изображать увиденное на холсте, на листе бумаги... Этот персонаж — это такой сибарит, он любитель выпить, и как раз эта жажда передалась от него Косте. А чтобы Костя сам постоянно пил в кадре водку, этого нет. Есть только много бутылок водки, это как символ. Метафора жажды — это боль. И как жажду надо чем-то заглушить, так и боль надо чем-то глушить тоже. И в конце есть знаковая сцена, когда Костя говорит, что жажда прошла. И имеется в виду, что прошла боль, но она не растворилась, она мутировала, преобразовалась в какой-то светлый импульс, в желание жить дальше, потому что жизнь стоит того, чтобы жить.
На съемках фильма «Жажда»
— Есть коммерческое, продюсерское кино, а есть авторское. К какому разряду вы относите свою работу?
— Я не могу сказать, что это авторское кино. Мне кажется, что сейчас понятие авторского кинематографа очень размытое. Я думаю, что сейчас есть фестивальное и коммерческое кино. Авторское в моем понимании — это когда есть один только автор, и его личность довлеет над всем. Здесь у нас все-таки нормальное кино, коллективное творчество. Конечно, участвовали продюсеры, естественно, сценарист. И команда много привнесла.
— Насколько велика роль продюсера в этой картине? Много ли продюсеров довлело над режиссером на площадке?
— Нет, продюсерского давления как такового на площадке не было, наоборот, когда мы обсуждали какие-то вещи, и я спорил, доказывал, что надо вот так, Юрий Анатольевич (Сапроновприм. ред.), в конце концов, говорил: «Ну ладно, это твоя картина, делай что хочешь, мы не вмешиваемся». Преимущественно было так. Но были и ограничения, естественно, мы все существуем в рамках бюджета, в рамках других финансовых вещей. Но с этим сталкиваются все. Всегда не хватает времени, а хочется многое реализовать...
— Что касается авторского или фестивального кино, оно может быть коммерчески успешным, на ваш взгляд?
— Мне кажется, да. Но это сложный вопрос, я попробую сейчас сформулировать. Мне кажется, если режиссер занимается не только самореализацией, не только попыткой высказаться, а еще все-таки думает и о зрителе, то, я думаю, свою аудиторию найдет любая картина. Насколько она будет коммерчески успешная? Это не сравнимо с блокбастерами, но, например, Авдотья Смирнова, мне кажется, довольно успешно прошла с «Кококо». Тоже, в общем-то, фестивальное кино. Мне кажется, главное, чтобы была человеческая история, взаимоотношения людей, за которыми можно следить. Тогда должно всё получиться.
— И последний вопрос: что такое, на ваш взгляд, настоящее кино?
Я считаю, что кино — это в первую очередь эмоции. Я — как режиссер — произвожу эмоции. Они могут быть самыми разными: это может быть трагедия, комедия, еще интереснее — смесь этих жанров, когда диапазон эмоций очень велик, и мы заставляем зрителей плакать и смеяться. Вот это самое главное, мне кажется. Найти отклик у зрителя, чтобы он реагировал. Вот эти эмоции, которые мы с помощью фильма добываем, это и есть самая главная задача. Мне кажется, настоящее кино и должно быть направлено на то, чтобы добывать эти эмоции у зрителя. И все-таки хотелось бы, чтобы в конце картины был свет. Я не сторонник хэппи-эндов, чтобы всё в итоге было хорошо, чтобы все поцеловались-поженились, но какая-то надежда, какой-то свет в конце тоннеля все-таки должны быть.
video

скачать видео

событие Кинотавр 24

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Гоголь. Вий
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Гоголь. Вий
Трейлер
1
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×