Интервью с Таисией Игуменцевой: «Кино — это не настоящее искусство»

Эксклюзив!
Интервью с Таисией Игуменцевой: «Кино — это не настоящее искусство»

Режиссер Таисия Игуменцева рассказала нам о своей дебютной полнометражной картине «Отдать концы», которая в этом году не только побывала на Каннском кинофестивале, но и примет участие в конкурсе «Кинотавра».

— Таисия, в вашей картине речь идет об апокалипсисе в отдельно взятой деревне. Откуда возник такой образ?
— Надо сказать, что у нас апокалипсис не только в общем понимании конца света, но еще и апокалипсис в сердцах наших главных героев. Идея эта появилась совершенно спонтанно, и она одновременно пришла в голову и мне, и моему сценаристу. И вот такое везение вылилось в полнометражный сценарий.
— Можете немножко рассказать о персонажах картины? Сколько их, что там за характеры...
— Это десять человек. У нас сюжет многолинейный, характеры разные. Я надеюсь, что каждый зритель найдет себя хотя бы в одном из этих героев. Это такой срез общества и сатира над этим обществом.
— Все-таки сатира? Так же, как и «Дорога на» была, в общем-то, тоже сатирой. Правда, ее неправильно все поняли.
— Кому надо, тот поймет.
Кадр из фильма «Отдать концы»
— Поскольку это ваша первая работа в полном метре, то каковы впечатления?
— Полнометражные съемки дают больше возможностей, но это и технически более сложный процесс. И у нас было множество испытаний и на выносливость, и на профессионализм, и на терпение, поскольку у нас всё происходило очень тяжело… Практически девяносто процентов съемок пришлось на натуру, а пятьдесят процентов из них — на дождливую погоду. Поэтому это были и грязь, и холод, и нервы, и десять уважаемых мною актеров. Но как-то это всё тебя закаляет и делает еще сильнее.
— А какова роль и, может быть, влияние продюсера в авторском кино? Все-таки я считаю, что ваша работа — это авторское кино.
— Я могу говорить только о своем личном опыте, я не хочу отвечать за всех. В моем случае мне повезло, что моим продюсером был Алексей Ефимович Учитель, который предоставил мне полную свободу и просто доверял мне, моему вкусу и моим взглядам на кино.
— Когда вы принесли сценарий Учителю, какова была его реакция? Может быть, какие-то пожелания по сюжету, например.
— Никаких пожеланий по сюжету не было. Просто пожелал мне удачи и...
— И дал денег?
— Нет, нам же Министерство культуры выделило деньги. Но не нужно умалять достоинства продюсера, поддержка тоже значит многое.
— Авторское кино, на ваш взгляд, может быть зрительским?
— По-моему, уже не раз это было доказано в российском кино, когда авторское становится зрительским. Поэтому я считаю, что да, может, и нужно к этому стремиться.
— А перспективы широкого проката у вашей работы есть, на ваш взгляд?
— Я в этом деле новичок, поэтому, как устроен прокат у нас в России, я пока не изучила и ответить и прогнозировать что-то не могу. Потенциал есть. Определенной категории лиц фильм должен понравиться. Всё зависит от того, насколько эти лица будут свободными внутренне и готовы будут к тому, чтобы посмотреть на себя со стороны и воспринять это с иронией. Посмеяться над собой.
Кадр из фильма «Отдать концы»
— Все-таки расскажите чуть-чуть поподробнее о том, что происходит в картине, ведь апокалипсис — это довольно-таки общая история.
— Поскольку у нас сюжет нелинейный, то для этого мне придется рассказать вам пять отдельных сюжетных историй. Если подводить всё под какую-то общую канву, то это жизнь одной богом забытой деревеньки, находящейся на острове, где все водные пути перекрыты и где все варятся, так сказать, в собственном соку, где каждый знает всё друг про друга. Это маленькая деревня, где всего три дома. Фильм о том, какие страсти начинают кипеть в этой деревне, когда люди узнают о том, что, возможно, сегодня их последний день жизни... А вы часто задумываетесь о том, что вы могли бы сделать, но что вы не решаетесь сделать? Я хочу, чтобы люди, посмотрев мою картину, не ждали каких-то таких ярких моментов, чтобы что-то в себе изменить. Чтобы они жили, любили и ненавидели здесь и сейчас.
— И последний вопрос: что такое, на ваш взгляд, настоящее кино?
— Настоящее кино? Кино — это не настоящее искусство, это всё так, это симулякр нашей жизни. Оно не может быть настоящим, такое слово неприменимо к кино. Если бы люди были счастливы, то кино вообще бы не было.
video

скачать видео

событие Кинотавр 24

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Гоголь. Вий
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Гоголь. Вий
Трейлер
1
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×