Интервью с Джей Джеем Абрамсом | «Стартрек: Возмездие»

Интервью с Джей Джей Абрамсом | «Стартрек: Возмездие»

Эксклюзив!
Интервью с Джей Джеем Абрамсом | «Стартрек: Возмездие»

Услышав слова благодарности в адрес фильма «Стартрек: Возмездие», Джей Джей Абрамс не остался в долгу и поблагодарил в ответ, сказав по-русски «спасибо». Вряд ли это повлияло на тематику беседы с режиссером, но как-то так само собой вышло, что говорили мы в основном о будущем, человечестве, будущем человечества и о том, как мы — человечество — несовершенны. По крайней мере, десяти минут, отведенных на беседу с Джа Джа, хватило только на это.

— Для начала хотелось бы спросить вас вот о чем: будущее человеческой расы, особенно в пятидесятые-шестидесятые годы, представлялось нам светлым и счастливым. А потом оно почему-то помрачнело: например, появились пришельцы, стремящиеся завоевать нас или уничтожить... Почему это произошло и какое будущее нас все-таки ожидает?
— Да, это интересно. Мне кажется, что, во-первых, если посмотреть фильмы, которые снимались в пятидесятые годы, посмотреть на визуальные эффекты в этих картинах, можно понять, что люди тогда были куда менее искушенными, чем сейчас. Они принимали как должное то, что было очень далеко от реальности и при этом отличалось упрощенностью. Мне кажется, что тематика, сюжеты кинофильмов развивались примерно так же: люди воспринимают мир как реальный, когда видят реалистичный визуальный ряд, и тогда они этому верят. И сюжеты тоже должны быть реалистичными, если, конечно, это не стопроцентный вымысел. А «Стартрек» всегда был о нас, он предполагал, каким будет наше собственное будущее. Поэтому, мне кажется, что суть этого фильма не в том, чтобы читать проповедь или попытаться преподать урок или непременно выдать какое-то свое суждение. Мы рады были рассказать историю, которая имеет живую связь с миром, в котором мы живем. Джин Родденберри пятьдесят лет назад создал мир, как некоторые бы сейчас сказали, излишне оптимистический, если говорить о будущем, почти наивный в смысле той самой неискушенности и отсутствия конфликтов. Я не думаю, что нас ждет такое будущее, но все-таки я настроен очень оптимистически и даже романтически в плане того, к чему мы все придем. Но самый главный урок для нас — это то, что человечество может действовать заодно. Мы можем преодолеть наши же разногласия и объединиться как народ, когда дело касается как исследований, так и необходимости защищаться. Вот такое прекрасное будущее хотелось бы увидеть.
Джей Джей Абрамс
— Я заметил, что в обеих частях «Звездного пути», и в первом фильме, и в этом, причина, по которой злодей поступает по-злодейски, — это люди. Это из-за нас, мы сделали ему что-то плохое. Почему это происходит? И почему милитаризм существует даже в таком будущем, которое представлено в этой вселенной?
— Ну, во-первых, я думаю, что это происходит потому, что мы несовершенны. Вообще, сюжеты в общем и целом, а особенно герои обязательно должны быть хоть в чем-то несовершенны. Иначе получается, что тебе что-то показывают, но ни морали, ни урока в этом нет. Я думаю, сделать вид, что представители человечества всегда будут вести себя исключительно достойно — это далеко от реализма. В любом сюжете всё равно необходим какой-то урок для нас, чтобы мы почувствовали связь с рассказанной историей. Но при этом есть и герои, есть люди, которые вопреки всему, вопреки тому, что им страшно, будут совершать храбрые и нужные поступки. Это меня больше всего и привлекло, ведь я никогда не был таким уж поклонником космической фантастики, но зато мне нравятся многие сюжеты, попавшие в оболочку научной фантастики. Но в данном проекте меня привлекла не фантастика, меня привлекли персонажи, с которыми я чувствовал родство, ситуации, от которых захватывает дух, хочется кричать, плакать. Когда я находил это в фантастике, меня это очень радовало.
Бенедикт Камбербатч в роли Джона Харрисона
— Почти в каждом вашем фильме, а может быть, и во всех, главный злодей всегда вызывает сочувствие. То есть, он обычно не такой уж и плохой. Рикардо Монтальбан, например, сказал однажды, что злодей совершает злодейские поступки, но он считает, что у него на это есть уважительная причина. Таков Джон Харрисон, таким был Нерон. Так что же все-таки такое «настоящий злодей»? А может, даже и «настоящее зло»?
— Мне кажется, что, если герой вспыльчив, если его легко разозлить, то не всегда можно себя с ним отождествить, если не понимаешь, что и почему его спровоцировало, если ты не понимаешь его самого. То есть, например, Нерон, который фигурировал в первом фильме, был переполнен жаждой мести, это был просто сгусток ярости. Во втором фильме злодея, хотя и он, конечно, очень сердитый товарищ, в каком-то смысле даже колосс среди злодеев, тоже можно понять и прочувствовать. С ним тоже есть такой момент, когда ты понимаешь: «Да я же сочувствую этому парню! Как странно. Что происходит?» Это такая сумеречная зона, очень привлекательная для меня область, где обитает герой. Дело же не только в том, что он хочет убить кого-то, а в том, почему он этого хочет. Мы взяли на эту роль Бенедикта Камбербатча, он, я считаю, просто потрясающе работает над своими героями.
— Он просто невероятный.
— Правда, он великолепен? Просто великолепен.
— Кстати, о Камбербатче. Когда Вы искали актера на эту роль, вы рассматривали Бенисио Дель Торо, Эдгара Рамиреса, насколько я помню...
— Да, мы многих актеров просмотрели.
— Но, как минимум, трое из них были испанцами или латиноамериканцами. Была какая-то особая концепция Джона Харрисона? Я имею в виду, в начале. И изменилась ли она в конце?
— Знаете, суть подбора актеров на любую роль всегда начинается с очень размытого представления о том, чего ты хочешь. Затем начинается сам процесс поиска, и реальность вносит коррективы: кто свободен, кому интересно, кто мог бы подойти... Встречаешься с людьми, проводишь кинопробы, а в какой-то момент ты принимаешь решение, основанное только и исключительно на том, от чего у тебя бегут мурашки по коже и появляется ощущение того, что вот оно, то самое. Суть поисков, связанных со всеми нашими персонажами и особенно с тем, кого в итоге сыграл Бенедикт, была в том, чтобы подобрать правильную комбинацию образов. Например, когда мы искали актеров на роли главных героев фильма, мы знали: Кирк должен видеть в Споке своего ближайшего товарища, и надо было найти того, кто заставил бы поверить в то, что между ними зарождается доверие и дружба. Когда мы утверждали Соэ Салданью, нам было ясно, что нам нужен человек, создающий образ очень умного персонажа с твердым характером. Нам нужны были люди с разными личностными особенностями, но в конечном итоге правильное решение принимается с учетом того, что из себя представляет весь коллектив. Потому что, если засунуть каждого из героев в вакуум, обычно ничего не получается. А когда Бенедикт пришел на пробы, нам просто сорвало крышу. Он был жуткий и совершенно невероятный. И теперь такие столь разные люди играют в одном фильме. Знаете, мы частично снимали на камеры IMAX, 3D наверняка получилось отличное, это большое и динамичное приключенческое кино, но, как вы и сказали, персонажи находятся в сердце всего. Если героев не полюбят, ни зрелищность, ни экшн, ничего из этого не будет иметь никакого значения.
Крис Пайн, Закари Куинто и Джей Джей Абрамс
— И последний вопрос. Надеюсь, вы не будете возражать против такой формулировки, но я не могу не спросить об этом. Вы однажды сказали, что пытаетесь возродить, вернуть к жизни идеи, которые привлекали вас как зрителя, когда вы были ребенком, и когда мое поколение было детьми. Большинство этих попыток были весьма успешными. Но что случилось с «Супер 8», почему фильм не был так успешен, как остальные?
— С «Супер 8» так вышло... Я, на самом деле, в целом доволен его судьбой. Я не считаю, что мои фильмы идеальны. Но эта картина изначально планировалась как маленькое кино. В нем снимались Джоэл Кортни и Райли Гриффитс, совсем еще дети. Этот фильм еще и в прокат вышел летом, может, это тоже повлияло... В конечном итоге, я думаю, что, возможно, мне не удалось довести до нужного уровня сценарий. Это была довольно странная комбинация из личного опыта и фантастики. Но чем я горжусь, так это ощущением того, что фильм как бы отражает период моей жизни, период в жизни Стивена Спилберга, который был нам хорошо знаком и был для нас очень настоящим. Потом история сместилась в сторону фантастики, и, не знаю, может быть, я так и не сообразил, как правильно совместить эти два элемента, но я получил немало хороших уроков. Я всегда стараюсь извлекать что-то для себя. Конечно, мне кажется, если бы у нас в «Супер 8» был бы более конкретный злодей... В «Стартреке» с этим было куда проще, это история с конфликтом, где есть совершенно понятный и очень запоминающийся антагонист. И так же, как я горжусь кастом «Стартрека», точно так же я очень горжусь этими ребятишками. Они проделали невероятную работу. Для большинства из них это был актерский дебют. Нам было очень интересно и весело снимать это кино. Поэтому тем, кому фильм понравился, я благодарен, а тех, кому он не понравился, я прекрасно понимаю.
video

скачать видео

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×