Сериал «Вызов*» Syfy: Нелепый обрубок

Сериал «Вызов*» Syfy: Нелепый обрубок

На кабельном канале Syfy, который последние два года протянул на горстке черствых сериалов, несметных реалити-шоу за копеечку, беспардонных телефильмах с неприличными названиями и ширпотребе из Канады и Европы, началась фантастическая драма «Вызов*» про людей и инопланетян на диких просторах изрядно подпорченной Земли. Особый статус «Вызова*» подкрепляется не только отсутствием достойных компаньонов в программной сетке, но и сверкающим ярлыком «трансмедиа». Это не просто сериал, но часть огромной вымышленной вселенной — довесок к многопользовательскому шутеру от третьего лица с таким же названием. К несчастью, троица авторов «Вызова*» отправила зрителей в самый тоскливый уголок нового мира.

Раньше это место называлось Сент-Луис, о чем напоминает гигантская полуразрушенная арка «Врата на Запад». Теперь местные жители называют свое поселение Вызовом в честь поворотного момента Бледных войн, когда земляне и пришельцы вотаны, не сговариваясь, отказались сражаться и сложили оружие. Впрочем, неповиновение солдат имело скорее символическое значение, поскольку обе стороны к тому времени уже были порядком обескровлены. Незадолго до того флот инопланетян внезапно сошел с орбиты. В обрушившихся с небес ковчегах погибли миллионы, но что хуже — на кораблях была техника для терраформинга. Устройства запустились самопроизвольно и изменили до неузнаваемости облик планеты, создав новые породы, рельеф, флору и фауну.

С тех пор на Земле опасно. В непролазных лесах бродят помеси волка и паука размером с корову, в пустошах орудуют бандиты, а правительства не в состоянии везде поддерживать порядок и защищать граждан. Чтобы не пропасть, людям и вотанам — собирательное название семи мало чем похожих рас — пришлось объединиться на местах, отбросив в сторону старые дрязги. Так Сент-Луис превратился в Вызов — форпост посреди заново одичавшего Запада, плавильный котел чешуйчатых, шерстистых, черных, белых, оранжевых наций, под крышкой которого поднялось такое мультикультурное давление, что хрупкому перемирию того и гляди настанет конец.

В Вызове случайно очутился лихой ветеран Джошуа Нолан (Грант Боулер) и его приемная дочь-иратиантка Айриса (Стефани Леонидас). Они направлялись на юга в солнечную Антарктиду, но бандиты с большой дороги отобрали их тарантас вместе с пожитками. Чтобы подзаработать, Нолан вызвался помочь местным. Тут на беду подстрелили местного шерифа, и за неимением компетентных кадров мэр Аманда (Джули Бенц) отдала его значок мужланистому гостю, который успел зарекомендовать себя с лучшей стороны. На том путешествие Джошуа и Айрисы закончилось, а сериал начинает двигаться в вертикальном направлении: у защитника закона в здешних краях много работы.

Впрочем, поговаривают, что сквозной сюжет всё же будет развиваться. Во-первых, за кадром остаются события игры, которые по задумке как-то повлияют на дела в бывшем Сент-Луисе (игроки сражаются в районе Сан-Франциско, почти в трех тысячах километров от штата Миссури). Во-вторых, кое-какие намеки можно отыскать в Википедии, на официальном сайте и на форумах. Оттуда же пытливые зрители узнают, что вотаны вообще-то прилетели с миром и не от хорошей жизни, стороны почти договорились, а войну учинила тайная клика. Хваленая «трансмедийность» на практике означает, что смотреть «Вызов*» по старинке, с удобством развалившись на диване, неудобно. Чтобы разобраться в подробно проработанном мире шоу и не упустить важные детали, нужно лезть в интернет. Канал всячески поощряет такое поведение, время от времени выводя на экран сигнал к запуску специального приложения для планшетов, — видимо, молодое поколение и вправду управляет глазами не хуже хамелеона.

Но даже с добавками и уточнениями «Вызову*» не по силам надолго приковать внимание. Очевидно, что основная аудитория сериала — геймеры, и в угоду им шоу устроено, как игра с последовательными квестами. Герои то отбиваются от налетчиков, то гоняются за диверсантом, то выслеживают мстительную инопланетянку. Нетрудно представить, какими увлекательными могут быть эти приключения, если у тебя в руках геймпад. Однако телевидение накладывает ограничения: отправить Джули Бенц на смерть за всё, что она сделала в «Декстере» Showtime, не выйдет при всем желании. «Вызов*» оживляет в памяти образы из детства, когда в ожидании своей очереди приходилось терпеливо наблюдать за старшим товарищем, азартно жмущим на кнопки перед стареньким телевизором. Словом, смотреть шоу то еще удовольствие.

«Вызов*» напоминает видеоигру больше, чем того хотелось бы продюсерам. Нисколько не умаляя достоинства отдельных разработок, следует признать, что аккуратно прописанные характеры и витиеватый сюжет редко напрямую влияют на геймплей. Игрокам, купившим Defiance, и в голову не придет жаловаться на затасканные истории и плоских персонажей. Зрителей же «Вызов*» отпугнет именно этим, а также невыразительной игрой актеров — их мимику будто сгенерировали с помощью программного движка, — мучительными длиннотами между боевыми сценами, резиновыми рожами и размытыми задниками, как в голливудских блокбастерах конца девяностых.

Возможно, «Вызов*» благотворно повлияет на продажи шутера, тем более игре, судя по отзывам, помощь не помешает. Может быть, со временем сценаристы придумают что-нибудь интересное, и сериал, что называется, раскачается — задатки есть. Однако пока что это шоу кажется нелепым обрубком, а вовсе не половинкой грандиозного проекта, прорывающего границы медиа.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×