Сериал «Вызов*» Syfy: Нелепый обрубок

Сериал «Вызов*» Syfy: Нелепый обрубок

На кабельном канале Syfy, который последние два года протянул на горстке черствых сериалов, несметных реалити-шоу за копеечку, беспардонных телефильмах с неприличными названиями и ширпотребе из Канады и Европы, началась фантастическая драма «Вызов*» про людей и инопланетян на диких просторах изрядно подпорченной Земли. Особый статус «Вызова*» подкрепляется не только отсутствием достойных компаньонов в программной сетке, но и сверкающим ярлыком «трансмедиа». Это не просто сериал, но часть огромной вымышленной вселенной — довесок к многопользовательскому шутеру от третьего лица с таким же названием. К несчастью, троица авторов «Вызова*» отправила зрителей в самый тоскливый уголок нового мира.

Раньше это место называлось Сент-Луис, о чем напоминает гигантская полуразрушенная арка «Врата на Запад». Теперь местные жители называют свое поселение Вызовом в честь поворотного момента Бледных войн, когда земляне и пришельцы вотаны, не сговариваясь, отказались сражаться и сложили оружие. Впрочем, неповиновение солдат имело скорее символическое значение, поскольку обе стороны к тому времени уже были порядком обескровлены. Незадолго до того флот инопланетян внезапно сошел с орбиты. В обрушившихся с небес ковчегах погибли миллионы, но что хуже — на кораблях была техника для терраформинга. Устройства запустились самопроизвольно и изменили до неузнаваемости облик планеты, создав новые породы, рельеф, флору и фауну.

С тех пор на Земле опасно. В непролазных лесах бродят помеси волка и паука размером с корову, в пустошах орудуют бандиты, а правительства не в состоянии везде поддерживать порядок и защищать граждан. Чтобы не пропасть, людям и вотанам — собирательное название семи мало чем похожих рас — пришлось объединиться на местах, отбросив в сторону старые дрязги. Так Сент-Луис превратился в Вызов — форпост посреди заново одичавшего Запада, плавильный котел чешуйчатых, шерстистых, черных, белых, оранжевых наций, под крышкой которого поднялось такое мультикультурное давление, что хрупкому перемирию того и гляди настанет конец.

В Вызове случайно очутился лихой ветеран Джошуа Нолан (Грант Боулер) и его приемная дочь-иратиантка Айриса (Стефани Леонидас). Они направлялись на юга в солнечную Антарктиду, но бандиты с большой дороги отобрали их тарантас вместе с пожитками. Чтобы подзаработать, Нолан вызвался помочь местным. Тут на беду подстрелили местного шерифа, и за неимением компетентных кадров мэр Аманда (Джули Бенц) отдала его значок мужланистому гостю, который успел зарекомендовать себя с лучшей стороны. На том путешествие Джошуа и Айрисы закончилось, а сериал начинает двигаться в вертикальном направлении: у защитника закона в здешних краях много работы.

Впрочем, поговаривают, что сквозной сюжет всё же будет развиваться. Во-первых, за кадром остаются события игры, которые по задумке как-то повлияют на дела в бывшем Сент-Луисе (игроки сражаются в районе Сан-Франциско, почти в трех тысячах километров от штата Миссури). Во-вторых, кое-какие намеки можно отыскать в Википедии, на официальном сайте и на форумах. Оттуда же пытливые зрители узнают, что вотаны вообще-то прилетели с миром и не от хорошей жизни, стороны почти договорились, а войну учинила тайная клика. Хваленая «трансмедийность» на практике означает, что смотреть «Вызов*» по старинке, с удобством развалившись на диване, неудобно. Чтобы разобраться в подробно проработанном мире шоу и не упустить важные детали, нужно лезть в интернет. Канал всячески поощряет такое поведение, время от времени выводя на экран сигнал к запуску специального приложения для планшетов, — видимо, молодое поколение и вправду управляет глазами не хуже хамелеона.

Но даже с добавками и уточнениями «Вызову*» не по силам надолго приковать внимание. Очевидно, что основная аудитория сериала — геймеры, и в угоду им шоу устроено, как игра с последовательными квестами. Герои то отбиваются от налетчиков, то гоняются за диверсантом, то выслеживают мстительную инопланетянку. Нетрудно представить, какими увлекательными могут быть эти приключения, если у тебя в руках геймпад. Однако телевидение накладывает ограничения: отправить Джули Бенц на смерть за всё, что она сделала в «Декстере» Showtime, не выйдет при всем желании. «Вызов*» оживляет в памяти образы из детства, когда в ожидании своей очереди приходилось терпеливо наблюдать за старшим товарищем, азартно жмущим на кнопки перед стареньким телевизором. Словом, смотреть шоу то еще удовольствие.

«Вызов*» напоминает видеоигру больше, чем того хотелось бы продюсерам. Нисколько не умаляя достоинства отдельных разработок, следует признать, что аккуратно прописанные характеры и витиеватый сюжет редко напрямую влияют на геймплей. Игрокам, купившим Defiance, и в голову не придет жаловаться на затасканные истории и плоских персонажей. Зрителей же «Вызов*» отпугнет именно этим, а также невыразительной игрой актеров — их мимику будто сгенерировали с помощью программного движка, — мучительными длиннотами между боевыми сценами, резиновыми рожами и размытыми задниками, как в голливудских блокбастерах конца девяностых.

Возможно, «Вызов*» благотворно повлияет на продажи шутера, тем более игре, судя по отзывам, помощь не помешает. Может быть, со временем сценаристы придумают что-нибудь интересное, и сериал, что называется, раскачается — задатки есть. Однако пока что это шоу кажется нелепым обрубком, а вовсе не половинкой грандиозного проекта, прорывающего границы медиа.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
6
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×