Егор Кончаловский: “Персональное оружие Лиса – дань самурайской традиции”

Беседа с режиссером Егором Кончаловским проходила в уютной беседке во владениях клуба A-Priori, где проходили съемки сцены «Свадьба у Лиса». На дворе стоял август, выдался редкий погожий день. Атмосфера предполагала быстрый и предметный разговор, потому как до начала продолжения съемок режиссеру предстояло пообедать. Акулы пера были довольно милосердны.

В новом фильме, говорят, под Гошу Куценко изготавливали специальное оружие?

Конечно, такое оружие существует. Но технологическое обслуживание киногероя находится на уровне идиотизма, поскольку нам по бюджетам сложно уходить в высокие технологии и это происходит дискретно. Скажем, автомобиль AUDI, на котором ездит Лис, заводится от отпечатка пальца. У Лиса есть оружие, из которого стрелять может только он.

Это как дань самурайской традиции? Как их мечи, которыми может пользоваться только их владелец?

Да, это дань самурайской традиции

В первом фильме Путь Лиса был путем Самурая. Как-то изменится характер Лиса и его поведения, его герой?

Как только самурай женится, он становится землевладельцем. Самураи были, как правило, дворяне. Дело в том, что, устраивая свадьбу, хотелось сделать зону уязвимости для Лиса. Брутальное кино снимать легко. Гораздо тяжелее снимать, как сегодня Юсуп Бахшиев сказал, близкое к соцреализму. Пока выписывается соцреалистический фильм. Когда самурай говорит «Я тебя люблю», будь даже это машина, моментально появляется зона уязвимости. Когда Лис вышел из тюрьмы, ему нечего было терять, а теперь, когда он обзавелся женой, он стал уязвим, и мне это симпатично.

Вообще, литература Корецкого – это литература не моя, при всем моем уважении к Даниле Аркадьевичу. Тем не менее, что удивительно, Корецкий существует в абсолютно гипертрофированном пространстве. То есть, это реально, но если буквально осуществлять то, что он пишет, то получится, конечно, эстетизированная чернуха, в хорошем смысле. И в этом удивительные кинематографические качества, в жанре боевика, для его литературы. Он удивительно кинематографичен. Первый фильм был близок Копецкому, второй, скорее, по мотивам. С договоренности с автором. А с третьим хотелось бы все изменить и сделать комедию, в котором Лиса будут звать Рис. Комедия идиота. От Корецкого мы уходим все дальше.

Вы говорили при подготовке первого фильма, что в нем большое внимание уделялось боевым сценам и традициям гонг-конгских боевиков. Насколько много внимания во втором фильме уделяется боевым искусствам и физической подготовке актеров?

Во многом центральным экшном будет избиение кавказских торговцев на Царицынском рынке и «отбиение» у террористов генерала Адуева. Эти сцены будут идти в параллельном монтаже. Мы сделали очень приличный экшн в первом фильме, очень хотелось бы это «хау-ноу» закрепить и сделать хороший экшн и во втором. В фильме, который мы сейчас снимаем, много «не действия», но есть много блоков очень серьезных, которые мы хотим сделать СУПЕР, Я очень боюсь этих сцен, потому что их очень тяжело снимать.

Если говорить о восточной составляющей, то у нас сходны бюджеты с Южной Кореей – они не американские и даже не французские, они ближе к нашим – два-три миллиона на фильм. Но восточная эстетика заключается в том приеме, который мы использовали. Это уметь снимать сцену, в которой работает шесть человек, так, словно в ней играет двести пятьдесят. Они делают это очень здорово. Реально здорово. Это технология очень скользкая. Возьмем как аналог в западном кино «Храброе сердце». Если анализировать кадры действия китайских фильмов, там очень правильно все сделано, потому сто с шестью ты поговоришь а с двумястами пятьюдесятью ты не поговоришь и не объяснишь им, что именно нужно. Если на короткой перемотке смотреть «Храброе сердце», то Мэл Гибсон сражается отлично, первый план работает хорошо, второй план работает посредственно, а четвертый план уже смеется. И отследить каждого невозможно, потому то у нас на площадке сто человек, но работают и камера смотрит только на двенадцать. Причем забавно, когда смотрим восточное кино и самураи отрубают друг другу головы и руки, не возникает вопрос о пропаганде насилия, а когда перед камерой встают русские люди, американцы… европеиды – моментально говорят о пропаганде насилия. А мы пытаемся поженить русские лица с восточной эстетикой.

Смотрире фильм "Антикиллер 2. Антитеррор" в кинотеатрах России с 27 ноября 2003 года
Премьера 25 ноября 2003 года. Кинотеатр «Горизонт»
Расписание показов на kinoafisha.net

2071

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
3
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×