«Демоны да Винчи»: Про Тони Старка эпохи Возрождения

«Демоны да Винчи»: Про Тони Старка эпохи Возрождения

Из всех американских каналов, что на слуху в России, Starz — самый непредсказуемый. Анонсы новых проектов «Звезд» складываются в головокружительный калейдоскоп различных тем: балерины и пираты, гладиаторы и рэперы, вампиры и инопланетяне, Арктика и Вьетнам. Конечно, это справедливо и по отношению к FX, и к AMC, и к Showtime, однако в случае со Starz никогда не угадаешь заранее, что получится из той или иной задумки. Как гласит реклама, есть истории, а есть HBO-шные истории — так вот, нет какого-то особенного «старзовского» повествования, нет узнаваемого почерка, нет бренда — есть только логотип. Возможно, если бы Starz запускал больше сериалов и не закрывал их после одного-двух сезонов, то какие-то сходства и связи проявились бы сами собой, но пока что всякая новинка этого платного канала — кот в мешке.

Были им и «Демоны Да Винчи», которые начались три недели назад в США, а с 26 апреля и на российском Fox. Однако с выходом сериала Дэвид С. Гойера у Starz наметилась если не традиция, то определенная преемственность. В тот вечер, когда перед зрителями впервые предстал молодой Леонардо, погиб мятежный гладиатор Спартак. Ни одно другое шоу канала и рядом не стояло со «Спартаком»: в сущности, это единственный хит Starz, — поэтому «Звездам» понадобилась на замену другая приключенческая драма в антураже давно минувших дней. Прав был турок Аль-Рахим (Александр Сиддиг): время — это река, которая течет по кругу, а смерть одного человека открывает дверь в этот мир для другого. Пророческие слова заморского визионера в равной мере касаются и Леонардо (Том Райли), и его «Демонов».

Аль-Рахим предрек, что да Винчи изменит ход истории. К тому есть все предпосылки: Леонардо живет во Флоренции, где свободные умы и творческие натуры находят покровительство всесильных патронов, ему где-то между двадцатью и тридцатью и он гений. Да Винчи бесподобно владеет карандашом, пером, шпагой, словом, а главное — умом, хотя ему приходится курить опиум, чтобы совладать с мыслями. У него бывают видения, озарения, предчувствия. Он пишет картины, изобретает залповое орудие, изучает анатомию человека, соблазняет женщин и раздражает мужчин. Словом, Леонардо — супергерой эпохи Возрождения. Намек на это содержится уже на постере, где да Винчи, как Бэтмен, расправляет самодельные крылья. Но трех серий достаточно, чтобы понять: это Тони Старк, неотразимый изобретатель, который любит покрасоваться и в то же время отгораживается от людей стеной.

Таинственный старец органично превратился в удалого молодца из комиксов. Во-первых, идеалы Возрождения глубоко въелись в западную культуру, а потому проступают тут и там. Леонардо в «Демонах да Винчи» похож на Тони Старка, но сам Тони Старк — переиначенный на современный лад Леонардо, фетишистский символ креативности и многозадачности. Во-вторых, автор сериала Дэвид С. Гойер сделал себе имя на комиксах: он написал сценарии к сиквелу «Ворона», телефильму про агента Ника Фьюри, трилогии «Блэйд» и сериалу-продолжению, помог братьям Ноланам с лентами про Темного рыцаря и с ними же сочинил для Зака Снайдера «Человека из стали». Неудивительно, что Гойер посмотрел на да Винчи именно под таким углом.

Комиксами навеяна не только фигура главного героя. «Демоны да Винчи» — по-мальчишески наивное шоу, где негде терзать себя сомнениями. Леонардо хороший, его друзья (Эрос Влахос и Грег Чиллин) — чуточку болваны, но в целом ребята хоть куда, его шеф Лоренцо Медичи — зануда, но мужчина прозорливый и благородный. Зато Папа Римский (Джеймс Фолкнер) — отъявленный мерзавец, а его прихвостни один другого гаже. Сериал держится не на сложных персонажах, а на лихо закрученном сюжете. На Леонардо сразу навалились заботы: ему надо крутить любовь с роковой красавицей Лукрецией (Лора Хэддок), помогать Медичи в борьбе с хищными римлянами и разгадывать тайну, которую ему подбросил загадочный турок-митраист.

События развиваются стремительно: уже в третьей серии Леонардо собрался открыть Южную Америку, южане пару раз остались с носом, а возлюбленная сама бегает за неотразимым брюнетом. И все равно «Демоны да Винчи» навевают скуку. Гойеру удаются адаптации чужого материала, да и то если за ним кто-нибудь приглядывает. Но когда ему надо сочинить что-нибудь свое, заметно, какая у него бедная фантазия. Если он не переписывает, то списывает: даже не самый искушенный зритель наткнется на обрезки «Звездных войн», «Индианы Джонса», «Железного человека», «Шерлока Холмса». Наверное, найдется тот, кто еще не видел классические приключенческие ленты. Но если за просмотром «Демонов да Винчи» его застукает отец, то порки ремнем не избежать.

Потому что в сериале то и дело сверкают соблазнительные женские груди и попы, и это единственное безусловное достоинство «Демонов да Винчи» и по совпадению тот самый стилеобразующий элемент, который объединяет все драмы Starz.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×