Новые сериалы: «Озерная гладь*» Sundance Channel

Новые сериалы: «Озерная гладь*» Sundance Channel

Еще один американский канал, стремясь приманить капризного зрителя, созрел для собственных сериалов. Кабельный Sundance Channel, как и одноименный фестиваль независимого кино, поставил на ноги актер и режиссер Роберт Рэдфорд. С середины девяностых и до 2008 года Sundance принадлежал Showtime Networks, после чего был продан AMC Networks (в то время — Rainbow Media) и очутился в семье AMC, IFC и совсем не известного у нас WE tv. Однако Sundance и AMC роднят не только корпоративные узы. Оба канала стараются угодить одной и той же аудитории — взрослым, преимущественно мужчинам, с высшим образованием, приличными доходами и, что называется, активной жизненной позицией.

Взявшись за сериалы, боссы Sundance словно поглядывают в конспекты своих коллег. «Озерная гладь*», как и дебютное шоу AMC «Прерванный путь*» Уолтера Хилла, — мини-сериал, снятый за пределами США и на чужие деньги. Интересно еще и то, что в вестерне Хилла ковбои спасают китайских проституток, тогда как здесь события разворачиваются вокруг беременной 12-летней девочки-полукровки по имени Туи (Жаклин Джо) — дочери жестокого заправилы Митчема (Питер Маллен) из идиллической новозеландской глуши и иммигрантки из Поднебесной. Как и в случае с «Ходячими мертвецами», телевизионщики сманили к себе именитого режиссера, который был на слуху у массового зрителя в 90-х. Известно, что Фрэнк Дарабонт со своими зомби обивал пороги телеканалов пять лет. «Озерная гладь*», по-видимому, тоже много значит для ее создательницы Джейн Кэмпион, если Холли Хантер, которая играет Джи Джей, колючую и немногословную предводительницу потрепанных амазонок, в сериале внешне больше похожа на нее, чем на себя. Из «Убийства*» будто бы позаимствована «процедурная» канва. Наконец, Элизабет Мосс, окруженная свиньями-женоненавистниками в «Безумцах», в «Озерной глади*» выходит на передний план в роли стенического детектива в патриархальном аду.

Ее героиня, Робин Гриффин, сбежала от призраков прошлого на материк, в Сидней. Но когда ее мать заболела раком, Робин ненадолго вернулась в родные края, чтобы ее навестить. Дома скучно и тоскливо, но на счастье раздается телефонный звонок из местного полицейского управления: бывшие сослуживцы просят помочь с делом Туи. Гриффин приезжает в участок и с ходу начинает всех строить, заметно нервничая то ли из-за недуга матери, то ли потому, что здесь замешано что-то личное. Робин пытается расшевелить девочку, но та на вопрос, кто с ней это сделал, выводит на клочке бумаги: «Никто». На следующий день Туи сбегает из дома и отправляется в лагерь Джи Джей, где живут в аскезе несколько несчастных женщин, настрадавшихся от мужчин — кто от мужа-бабника, кто от ревнивого шимпанзе. Вскоре она и вовсе исчезает.

Для Кэмпион и ее соавтора Джерарда Ли нет существенной разницы между самцами разных видов гоминид. Мужчины в «Озерной глади*» — сплошь неотесанная деревенщина, назойливые и напыщенные сексисты. Они отпускают чудовищные остроты: «Пускай идет домой: беременнее ей уже не стать», — и докучают возмутительными расспросами: «Ты феминистка или лесбиянка?». Правда, один мужик, сын Митчема Джонно (Томас М. Райт), все-таки стал вести себя по-людски — после восьми лет в тайской тюрьме. Укротив нрав и усвоив элементарные правила приличия, Джонно полюбил природу и теперь предпочитает ночевать в палатке посреди леса.

Этим Джонно похож на Джи Джей и ее товарок, которые обустроились в морских контейнерах на берегу озера. Облюбованный ими живописный пятачок называется Рай. Не успели дамы расставить пластиковые стулья, как к ним наведался мужчина — Митчем-старший. Митчем утверждает, что брокер, который продал им Рай, еще раньше пообещал эту землю ему. Словом, Кэмпион и Ли предлагают феминистское прочтение христианского предания: первородство не дает имущественных прав, а с запретным плодом явно вышла какая-то путаница. С другой стороны, под раем можно понять всякое место за пределами патриархального общества: хорошие люди сбегают к фронтиру. Хотя насчет Джи Джей закрадываются подозрения. Ведет она себя, как премьер Путин с иностранными журналистами: отвечает резко и с вызовом, норовит уколоть и отпирается, мол, я тут не главная. Остальные члены коммуны заискивающе смотрят ей в рот.

Впрочем, если не ерничать насчет феминистского заряда, «Озерная гладь*» — по-своему выдающееся шоу. Кэмпион, Ли и их режиссеру Гарту Дэвису повезло работать с замечательными актерами: особенно хорош Маллен, который одним своим присутствием заставляет ерзать в кресле. Молодой оператор Адам Аркапо запечатлел фантастической красоты виды Южного острова, где разворачивается эта печальная история. Прелесть «Озерной глади*» еще и в том, что это компактный сериал: семью эпизодами все и ограничится, и никаких клиффхенгеров на будущий сезон. При этом авторы никуда не торопятся: действие шоу — размеренное, как погружение трупа на дно, даже тягучее, как меланхолия.

У «Озерной глади*», по-видимому, будет еще одно сходство с «Прерванным путем*»: на осенней церемонии вручения «Эмми» Sundance Channel, вероятно, получит свою первую статуэтку, а может, и не одну. Положа руку на сердце, академиков будет трудно упрекнуть в этом.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Дамбо
Дублированный тизер
Улыбки летней ночи
Отрывок: служанка и сын хозяина
Улыбки летней ночи
Отрывок: приём ванны
Улыбки летней ночи
Отрывок: дневной сон
Улыбки летней ночи
Отрывок: русская рулетка
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Кристофер Робин
Дублированный трейлер
9
Маугли
Дублированный трейлер
3
Проводник
Трейлер
2
Дамбо
Дублированный тизер
2
Хроники хищных городов
Дублированный трейлер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Бумажные комиксы. «Бакуман. 5. Книги 9 и 10» Цугуми Ообы и Такэси Обаты
«Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты остаётся весьма вдохновляющей мангой про то, каково быть творческим человеком.
Ни дня без Бергмана: «Улыбки летней ночи» (1955)
Бергман продолжает шутить - и делает это всё удачнее. «Улыбки летней ночи» - его ответ беззаботным комедиям Шекспира.
Рецензия на анимационный фильм «Суперсемейка 2»
Пока супермама геройствует, суперпапа присматривает за детьми; наши 13,5 лет пролетели для них как секунда.
Бумажные комиксы. «Лига Справедливости» Брайана Хитча «Книга 1: Машины Уничтожения»
Брайан Хитч превратил «Лигу Справедливости» в настоящий блокбастер: яркий и простой. Чтоб дух захватывало.
Рецензия на книгу Марка Фроста «Твин-Пикс: Последнее досье»
«Последнее досье» разъясняет некоторые загадки третьего сезона сериала «Твин Пикс». Правда, далеко не все.
по комментариям
Рецензия на фильм «Мир Юрского периода 2»
«Мало тебе было?» - уточняет лирический герой у лирической героини, и ответ сам собой напрашивается.
19
Рецензия на фильм «Дэдпул 2» (ОБНОВЛЕНО: спойлеры закрыты)
Рецензия на фильм, на который вы пойдёте вне зависимости от того, что написано в рецензии.
5
«Кинотавр 29». Победители
В Зимнем театре города Сочи завершилась церемония вручения призов 29-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».
3
Рецензия на фильм «Хан Соло: Звездные войны. Истории»
«Хан Соло: Звездные войны. Истории» получился старомодным боевиком про ковбоев в космосе.
2
Правила питчинга: студии ищут Героя
Мало одного сценария: нужны ещё заявка и защита на питчинге. Вот несколько советов на этот счёт от профессионалов.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×