Рецензия на сценарий «Теоремы Зеро»

Рецензия на сценарий «Теоремы Зеро»

Несколько лет назад Пэт Рашин, работающий преподавателем в одном из университетов Флориды, решил попробовать себя в качестве кинодраматурга, дебютировав со сценарием The Zero Theorem. Скрипт крайне приглянулся Терри Гиллиаму, который планировал начать снимать фильм в 2009 году. Главная роль была отдана Билли Бобу Торнтону, продюсированием проекта должен был заняться Ричард Д. Занук. Но что-то пошло не так, и в последний момент съемки были отменены.

Но, подобно птице Фениксу, в прошлом году проект восстал из пепла. Ричарда Д. Занука на посту продюсера сменил его сын Дин, а Билли Боба Торнтона — Кристоф Вальц, который за последние три года стал одним из самых востребованных актеров Голливуда. Для самого Гиллиама это первый после «Воображариума доктора Парнасса» полнометражный фильм, и потому повышенное внимание всех его поклонников к этому проекту неудивительно.

Автор: Пэт Рашин
Жанр: драма, фантастика
Логлайн: Смертельно больной хакер получает задание, которое еще никто не смог выполнить — решить таинственную «Теорему Зеро»
Объем: 95 страниц

Коэн Лет — хакер, ведущий затворнический образ жизни. Его голова полностью лишена волос, он боится прикосновений, считает, что скоро умрет, и говорит о себе только во множественном числе («Мы решили», «Нам это не нравится» и пр.). А еще Лет ждет таинственный телефонный звонок, который должен придать его жизни смысл, потерянный им много лет назад вместе со своей семьей.

Он так боится пропустить этот звонок, что просит своих работодателей разрешить ему работать на дому. Таинственный Управляющий (его играет Мэтт Дэймон), который всегда держится инкогнито и, кажется, обладает талантом появляться в самых неожиданных местах, чтобы потом не менее неожиданно исчезать, соглашается выполнить просьбу Лета, но при условии, что тот сможет доказать так называемую «нулевую теорему», которая еще никому никогда не поддавалась. Если наш герой сможет управиться с поставленной задачей за отведенное ему время, Управляющий сделает так, что Лет получит свой звонок.

Лет соглашается, но поток данных, которые он должен обработать, так велик, что он фактически «перегорает» и бросает работу, считая ее невыполнимой. Тогда Управляющий посылает ему на помощь своего сына Боба, который называет своим именем абсолютно всех окружающих, дабы не загружать мозг ненужными, по его мнению, сведениями.

Кроме того, уединение Лета постоянно пытается нарушить некая Бэйнсли (Мелани Тьерри), которая пробует пробудить в нем хоть какие-то чувства и извлечь героя из добровольного затворничества, используя для этого специальный скафандр, созданный для путешествий в виртуальную реальность.

Декорация часовни, в которой живет Коэн Лет

Звучит странно? Добавьте к этому такие детали, как установленного на компьютере электронного психиатра, который в рамках сеанса терапии может, например, прочитать рэп, неких клонов, которые не идентичны друг другу, но персонажи все равно называют их клонами, таинственные аппараты Mancam, которые следят за всеми — и получите примерное представление о мире «Теоремы Зеро».

Сценарий Рашина настолько необычен, что как будто специально создан с расчетом на постановку Гиллиама. Действие постоянно балансирует на грани, и не раз возникает ощущение, что еще немного странностей, еще парочка чудаковатых персонажей и повествование рассыплется как карточный домик под грузом всех этих маргинальных образов. Но Рашину удается избежать этого — как за счет поставленных сюжетных целей (ведь герой всего лишь ищет ответы на вопросы мироздания), так и за счет протагониста, который настолько эксцентричен и антисоциален, что его просто нельзя не жалеть и жаждать, чтобы он наконец дождался своего звонка. Хочется надеяться, что в процессе съемок Гиллиам тоже смог избежать этой проблемы, и в итоговом фильме необычная форма не подомнет под себя интересное содержание.

Можно отметить еще одну любопытную деталь: имя главного героя (Kohen Let) созвучно слову Qoheleth («кохэлет») — то есть «Книге Екклесиаста», чей перевод буквально означает «проповедник». Тот факт, что Лет нашел пристанище в разрушенной пожаром часовне, ведет крайне аскетичный образ жизни и избегает любого общения, делает его еще более похожим на кибермонаха из некоей футуристической параллельной реальности.

При всем при этом, скрипт крайне камерный — большая часть действия происходит в часовне, где живет наш герой. Лишь несколько раз действие выбирается за пределы этой локации, но главным образом происходит это во время виртуальных путешествия Лета и Бэйнсли.

С жанровой точки зрения скрипт Рашина, пожалуй, даже не фантастика, а экзистенциональное кино про обретение человеком самого себя, поисках души и ответа на самый главный вопрос — с какой целью мы живем, и есть ли эта цель вообще? А если ее нет — стоит ли ее выдумывать или имеет смысл принять всё так, как оно есть?

Съемки картины стартовали в Румынии в октябре прошлого года и закончились в декабре. В настоящее время фильм находится на стадии пост-продакшна, и в сети уже появились некоторые кадры со съемок, по которым можно составить первое впечатление о том, как будет выглядеть Кристоф Вальц в этой картине.

Премьера фильма намечена на декабрь этого года. Тогда же мы, вероятно, и узнаем, насколько близок окажется зрителям этот крайне необычный мир и персонажи, созданные Рашином и Гиллиамом.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
3
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×