Чехарда на капитанском мостике: четвертый сезон «Сообщества» NBC

Чехарда на капитанском мостике: четвертый сезон «Сообщества» NBC

Когда в сериале сменяется шоураннер, особенно если это решение принято наверху и на горячую голову, поклонникам есть из-за чего нервничать. Шоураннер задает курс вверенного ему проекта или, во всяком случае, его тон. А поскольку чаще всего сериалом руководит человек, который придумал его и поставил на ноги, то его уход — тяжелый удар. По идее такая встряска может быть благотворной — сродни удару в прекардиальную область, — однако обычно чехарда на капитанском мостике не предвещает ничего хорошего.

Смена худрука ощущается тем болезненнее, если сериал глубоко личный, авторский, с характерным почерком. Известно, что Дэн Хармон придумал «Сообщество» после того, как потащился вслед за своей тогдашней пассией в муниципальный колледж в Глендейле. Там он очутился в студенческой группе, где, по его признанию, сидели одни болваны. Однако со временем Хармон проникся к однокурсникам искренней симпатией и стал по-настоящему ценить отношения с ними. «Сообщество» насквозь проникнуто этим опытом. Главные герои — семеро нелюдимых чудаков, которых судьба свела на курсе испанского языка. Кто-то, как Джефф (МакХейл), скрывает душевные раны, оградившись стеной высокомерия и нарциссизма. Кто-то, как Абед (Пуди), не знает, как достучаться до других. Кто-то, как Бритта (Джейкобс), чересчур колючий и серьезный.

За исключением того, что каждый из них вылетел на обочину жизни, они ни в чем не похожи. В первом сезоне герои только пытаются найти общий язык, а уже во втором сплачиваются так крепко, что все вокруг называют их не иначе как «Семеркой из Гриндейла». Другие студенты их недолюбливают, но в тайне — а некоторые и открыто — мечтают к ним присоединиться, потому что Джефф и его приятели — некоронованные короли колледжа, и с ними никогда не бывает скучно. Иными словами, Хармон учил простым, но все равно очень важным истинам: нужно бережнее обходиться с теми, кто рядом, даже если ваша знакомство случайно, — ведь если ты не в ладах с окружающим миром, то лучше иметь друзей, чтобы вместе держать круговую оборону.

Правда, Хармона почти никто не слушал: рейтинги шоу всегда оставляли желать лучшего. Это и неудивительно, поскольку «Сообщество» буквально напичкано шутками, отсылающими к всевозможным слоям поп-культуры. На первых порах это казалось всего лишь приметой времени: на телевидение пришли сценаристы, которые выросли перед телевизором. Поначалу герои просто сыпали цитатами из кино, потом стали пародировать целые жанры — бадди-муви, фильмы про мафию, фильмы-катастрофы, спагетти-вестерны. Третий сезон неподготовленному зрителю лучше не смотреть: к примеру, в нем была шутка, «созревавшая» три года, но достаточно моргнуть глазом, чтобы ее пропустить. Тем временем, Гриндейл, который и прежде был веселеньким местом (азам мореходства студентов учили на парковке, поскольку колледж расположен в Колорадо, за сотни миль от океана), окончательно превратился в дурдом.

Только ленивый не посетовал на то, что сменщики Хармона Дэвид Гарашио и Мозес Порт всего лишь старательные подражатели и что им никогда не превзойти бывшего босса. Возможно, поп-культурные шутки теперь и вправду не такие изящные, как в лучшие времена, — во всяком случае, те, что удалось уловить. С другой стороны, в интернете есть скрупулезные рекапы: начитавшись их, чувствуешь себя курортником, который едва помочил ноги на берегу и укатил восвояси. Четвертый сезон «Сообщества» вызывает смешанные чувства. Нет былого восторга — и нет ощущения, будто это подделка. Объяснение этому одно: сериал испортился еще до того, как студия Sony Pictures Television указала Хармону на дверь.

«Сообщество» сильно изменилось к третьему сезону, и одновременно тема развития — прежде всего, личностного — стала центральной. Однако грустная ирония в том, что Семерка из Гриндейла, да и другие значимые обитатели колледжа, превратились в злые шаржи на самих себя — такое вот развитие. Хам Ченг (Чжон), которому не чуждо раскаяние, сошел с ума и набрал опричников. Декан Пелтон (Рэш) был ранимым чудаком, а стал трансвеститом-параноиком. Трой (Гловер) отупел, Абед зачерствел, начал носить халат и скулить. Пирс был ксенофобом, но не полным ничтожеством: Чеви Чейза, который расплевался со всеми и уволился, понять нетрудно. Вдобавок в «Сообществе» стали преобладать концептуально сложные серии — этакое сценаристское многоборье, отчего Хармон позабыл про сермяжную правду, которую сам же проговаривал из раза в раз в первых сезонах.

Порт и Гарашио прилежно продолжают эту линию. По-видимому, их цель — сделать единственное в своем роде шоу, которое будут смотреть самые преданные гики, а, простите, месседж их волнует во вторую очередь. Их «Сообщество» местами все еще забавный ситком и подлинная услада для насмотренного эрудита, однако это не тот — все еще не тот — сериал, что полюбили зрители четыре года назад.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Киноправда с Леонидом Млечиным
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
Путевка в жизнь
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×