Новые сериалы: «В норме*» FX

Новые сериалы: «В норме*» FX

Комедия не поспевает за драмой. Хороших часовых шоу так много, что в наши дни надо мучительно планировать, в каком порядке их смотреть — и смотреть ли вообще, ведь в «Телесети» недавно написали, что 76 эпизодов «Огней ночной пятницы*» NBC\DirecTV, безусловно, стоят каждой потраченной на них минуты.

Тем временем в противоположном сериальном полушарии почти негде причалить. Известный сюжет: умудренные зрители, причмокивая, ораторствуют о новых сериях «Безумцев» AMC — и тут же принимаются обсуждать «Как я встретил вашу маму» CBS, эту обрюзгшую, загнанную кобылу эфирного телевидения. Конечно, и у Большой четверки есть отличные комедии, но спустя сезон-другой, когда рейтинги падают ниже заветной двойки, эти шоу обычно отправляются на кладбище для отменных-отмененных. Тогда в твиттере ненадолго взмывают в топ панихидные хэштеги, фанаты шлют издевательские бандероли в офисы NBC и Fox, а почтальоны надрывают спины, волоча мешки проклятий и угроз. Как правило, толку от сотрясания воздуха и интернета немного — разве что подплывет сетевой ковчег Netflix, и его капитаны милосердно поднимут на борт утопающий проект. Но пока великодушия Рида Хастингса и Теда Сарандоса хватило только на перезапуск «Задержки в развитии».

«В норме*» — гуманистический сериал. Инвалидам повезло меньше, чем сексуальным и этническим меньшинствам. К ним по-прежнему относятся как к неполноценным, «особенным»; никто не подсчитывает, в скольких шоу они представлены и каким образом; Лену Данэм обвиняют, что в ее комедии нет черных, но никто не упрекнет ее, что в «Девчонках*» HBO нет слепых персонажей. Джефферис и его соавтор Питер О'Фэллон не только сделали главным героем паралитика — они написали небольшую роль для олигофрена: Родни в исполнении Ника Дэйли — один из самых умилительных и забавных героев за последние годы.

На кабеле все по-другому, но немногим лучше. Есть тематические каналы Comedy Central и Adult Swim, однако там процветает экстравагантная анимация для впечатлительных молодых людей, а не обычные сериалы. Есть каналы вроде TBS, но тамошние комедии отличаются от ситкомов Большой четверки лишь тем, что способны остаться в живых и с совсем уж скромными рейтингами. Зрителей, вскормленных «Кланом Сопрано» HBO, «Декстером» Showtime и «Безумцами» AMC, веселят всего три канала. На Showtime показывают комедии либо про волевых женщин («Большая буква «Р»*, «Сестра Джеки»), либо про крутых мужчин («Блудливая Калифорния», «Дом лжи*»), либо и про тех, и про других сразу («Бесстыдники*»), но, в конечном счете, почти всегда про шквальный секс в неловких ситуациях. На HBO, где заправляют высоколобые прогрессисты, жанр эволюционирует, и комедии тут настолько передовые, что уже не смешные. Наконец, есть FX с его толпой колючих, но в глубине души добрых аутсайдеров, нехотя ищущих свое место в мире, где никому до них, в общем-то, нет дела, — таких, как «В норме*».

Джим (Джефферис) прилетел в Штаты из Австралии, чтобы поймать удачу за хвост и остепениться. С первым пунктом все более-менее ясно. Джим — опытный, но не то чтобы известный комик, поэтому он отправился на другой край света в поисках благодарной публики и продюсеров с телевидения. А вот что значит «остепениться», так сразу и не скажешь. Важны перемены — это наверняка, когда ты ленивый гуляка с брюшком, которое выдает тебя, как годовые кольца на срезе дерева. «К примеру, можно завести ребенка, — рассуждает помятый австралиец. — А если его мать потом умрет, но не сразу, а годика этак через три-четыре, когда дитё научится ходить и приносить мне пиво, то так будет лучше для всех». Друг Джима, Стив (Баккедаль), в ответ увещевает словами своего психотерапевта, что надо помогать другим, чтобы не зацикливаться на себе. Для начала — навестить в больнице брата Стива, Билли (Куоллс), который страдает прогрессирующей мышечной дистрофией, а потому прикован к инвалидному креслу и почти не видит белого света. Джим отнекивается, но все же соглашается — и вскоре проникается к Билли братскими чувствами.

Джеффериса вправду зовут Джим, и он австралийский комик, а также соавтор и исполнительный продюсер «В норме*»; в отраслевой прессе про шоу писали как про билет к звездам для талантливого иностранца. Оттого казалось, что FX нашел подмену «Луи*», и очень своевременно, потому что Луис Си Кей попросил годовой отпуск. Однако первые три эпизода «В норме*» скорее напоминают другую комедию канала, «Уилфреда*» (во второй серии есть дружеский оммаж — Джим беседует о жизни с кучерявым песиком). В роли Уилфреда — Джефферис: он играет то ли собаку, то ли свинью — и говорит с таким же забавным акцентом. Его герой — самовлюбленный, хамоватый и безалаберный тюфяк. Джим беззастенчиво проповедует свои нехитрые ценности халявщика-гедониста, но, в отличие от Уилфреда, все же подозревает, что его рассуждения несовершенны.

В Билли Джим видит шанс на спасение, а потому берет его под свою опеку. Он учит беднягу радоваться жизни: возит в бордель, поит пивом, кормит галлюциногенными грибами, растолковывает премудрости знакомства в видеочатах, — а сам учится ответственности. В сущности, Джим не плохой человек — просто инфантильный. Его проблема не в недостатке доброты, а в том, что он старательно избегает сильных переживаний. Джим — вечный мальчик, который прикрывается цинизмом и распинается перед бомжом, доказывая, что мечты делают несчастным. Зато ему хватает сердечности и непосредственности, чтобы разглядеть в Билли не распластавшегося на койке страдальца, а человека.

Брат Билли, Стив, несколько выпадает из действия, да и вообще «В норме*» пока сыроват: так, Джим оттачивает свое остроумие на приятелях, но совсем не занимается карьерой. Тем не менее, это многообещающее шоу. У Джеффериса и О’Фэллона получается почти невозможное: рассмешить, рассказывая о совсем не веселых вещах, и растрогать скабрезностями. Да, «В норме*» иногда пробуксовывает, но тогда, по крайней мере, из-под колес валит дым, и брызги летят во все стороны.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×