Южный комфорт: четвертый сезон «Правосудия» FX

Южный комфорт: четвертый сезон «Правосудия» FX

Соединенные Штаты, какими мы их видим на экранах, — это по большей части два побережья, атлантическое и тихоокеанское. Колоссальные территории между ними — словно белый лист с редкими кляксами мегаполисов и относительно крупных городов из первой полусотни: к примеру, Чикаго, Лас-Вегас, Нэшвилл или Альбукерке. Исключений из этого правила не так уж много, а действительно значимые сериалы про глухую провинцию можно пересчитать по пальцам одной руки.

На ум приходят три. «Огни ночной пятницы*» NBC\DirecTV: великая спортивная драма, в которой подробно растолковывается, почему США еще не провалились в тартарары. «Богатые*» FX: шоу эмигранта из Советского Союза о том, как кочевники-пэйви крадут американскую мечту. И, наконец, «Правосудие» FX: вывернутый наизнанку вестерн о стране, где время замерло много десятков лет назад — причем не исключено, что ее плутоватые и обнищалые обитатели просто дожидаются, пока их догонят соотечественники из некогда благополучных бетонных джунглей.

Харлан — округ на юго-востоке Кентукки со столицей в одноименном городке. Население на данный момент — около 30 000 человек, каждый третий живет за чертой бедности, наркомания и преступность достигли ужасающих масштабов. Местная экономика держится на добыче угля, и многие здешние мужчины работают в шахтах. Главные герои «Правосудия», Рэйлан Гивенс (Тимоти Олифант) и Бойд Краудер (Уолтон Гоггинс), тоже провели юность в забоях, но потом их пути разошлись. Рэйлан укатил подальше из родных краев, чтобы не закончить мелким жуликом, как его отец Арло (Рэймонд Дж. Барри), и устроился в Службу маршалов США, а Бойд остался, набил на груди свастику и заделался бандитом с идеологией.

Однако спустя много лет начальство сослало Рэйлана обратно — уж очень часто он палил по людям. Встретившись после долгой разлуки, друзья детства повздорили — да так, что Рэйлан подстрелил Бойда. Впрочем, Гивенс не слишком переживал на этот счет и тут же принялся за работу — стал ловить беглых преступников. Оттого половина первого сезона «Правосудия» — достаточно заурядная процедурная драма: одна серия — одна поимка. Однако на экваторе Грэм Йост вывел свое судно из дрейфа и направил по курсу. Краудер, который в рассказе-первоисточнике Элмора Леонарда, судя по всему, умер, вернулся, и у них с Рэйланом закрутилось.

У Бойда и Рэйлана запутанные отношения. То один гоняется за вторым, то они вместе выпроваживают чужаков из Харлана. (В отличие от классических вестернов, в которых молодая нация с кровью отвоевывает каждую пядь чужой земли, в «Правосудии» матерая деревенщина ложится костьми, чтобы не пустить новых колонизаторов — горнодобывающую компанию, наркосиндикат с Севера или, как в четвертом сезоне, заезжего проповедника.) Хотя Гивенс и Краудер стоят по разные стороны закона и смотрят друг на друга с прищуром, их вражда пронизана взаимным почтением. Оба не ангелы: бывшая жена Рэйлана и вовсе считает его самым гневливым человеком из всех. С другой стороны, Бойд хоть и привык решать проблемы с помощью динамитных шашек, но никогда не перестает быть страстным и красноречивым южным джентльменом. Оба тщательно взвешивают слова — оттого обычно их реплики тяжелее полной обоймы Glock 22.

В конце концов, не так важно, кто из них хороший, а кто плохой, и в какой мере. Как заметил Олифант в недавнем интервью, «Правосудие» — сериал, в котором важно, мудак ты или нет. Это мужское, даже патриархальное шоу, в котором воспеваются старомодные ценности — родная земля и семья, честь и уважение. Жители Харлана беспробудно пьют, глотают таблетки оксикодона, курят траву и спускают последние деньги на обрюзгших шлюх. Они обзаводятся оружием раньше, чем первой волосинкой на подбородке. Однако чтобы выжить здесь, недостаточно проворно и метко стрелять — нелишне обладать твердым внутренним стержнем, пускай и воткнутым не тем концом.

Последним это прочувствовал на своей шкуре детройтский щеголь Роберт Куорлз (Нил МакДона) — злодей третьего сезона, пришедший на смену Мэгс Беннетт (Марго Мартиндейл) из второй части «Правосудия». Однако в этом году Грэм Йост решил обойтись без центрального антагониста. В затравочных эпизодах сериал, словно попав в центрифугу, распался на два шоу. В одном Рэйлан распутывает тридцатилетней давности аферу с контрабандой наркотиков из Панамы, а помогает ему давний приятель — ершащийся констебль Боб Суини (неожиданная роль комика Пэттона Осволта). К ней как-то приложил руку его отец Арло, но старик, который ныне отбывает срок за убийство полицейского, прикидывается дурачком. В другом шоу скромная подпольная империя Бойда пребывает в упадке. Всему виной объявившийся в этих краях вероучитель Билли (Джозеф Маззелло) и его подозрительная сестра Кэсси (Линдсей Пулсайфер): они разбили в лесу палаточный лагерь и созывают на проповеди заблудшие души. Харланские грешники, заворожившись представлением с гремучими змеями и внимательно прислушавшись к цитатам из Евангелия, тут же забрасывают наркотики и подсаживаются на Иисуса, а это вредит бизнесу семейства Краудеров. На счастье, в город приехал бывший сослуживец Бойда Колтон Родс (Рон Элдард) — туповатый в своей жестокости вояка, с позором уволенный из армии.

Впрочем, расслоение «Правосудия» не доставляет неудобств. Вернуться в Харлан спустя год — уже радость, и каждый раз это чувство все острее. А уж Рэйлан и Бойд найдут друг друга — это у них на роду написано.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×