История киноадаптации «Дэдпула»

История киноадаптации «Дэдпула»

Персонаж Дэдпул впервые появился в комиксах в 1991 году и быстро полюбился публике за свой фирменный черный юмор, брутальность и постоянное ломание «четвертой стены». На экране этот герой дебютировал в 2009 году в фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха», где его роль исполнили Райан Рейнольдс и Скотт Эдкинс.

Райан Рейнольдс в роли Дэдпула

Хотя некоторые фанаты и отметили, что Рейнольдс вполне неплохо подходит на роль Дэдпула (любопытно то, что в одном из выпусков комикса герой сам описывал себя, как «смесь Райана Рейнольдса и шарпея»), но большинство, в целом, осталось крайне разочаровано показанной в фильме трактовкой образа и финальной трансформацией персонажа.

Тем не менее, студия «20 Век Фокс» все же решила запустить спин-офф, посвященный этому герою. Для написания скрипта были наняты Ретт Риз и Пол Верник, чьей последней на тот момент работой был сценарий собравшего большую кассу и немало хороших отзывов комедийного хоррора «Добро пожаловать в Зомбилэнд».

12 апреля 2010 году тандемом Риза и Верника был представлен 112-страничный сценарий сольного фильма про Дэдпула. Уже первая страница скрипта запоминается тем, что авторы показывают вступительные титры, в то время как камера «облетает» различные предметы и участников, застывшей во времени экшн-сцены. Современные сценаристы, как правило, уделяют мало внимания данному аспекту, да и далеко не в каждом фильме сейчас вообще можно встретить начальные титры, но Риз с Верником умудрились сделать запоминающимся, в общем-то, такой стандартный киноэлемент.

Далее действие снимается с паузы, и мы становимся свидетелями зубодробительной экшн-сцены на шоссе, где Уэйд Уилсон (более известный как Дэдпул) уничтожает конвой, перевозящий особо важного пассажира, при этом, как всегда, отпускает свои знаменитые реплики.

Внутри внедорожника находится четыре громилы: двое спереди, двое сзади. Они в шоке смотрят, как Дэдпул пробивает лобовое стекло автомобиля и приземляется на переднюю панель.

Дэдпул (на испанском)
Здравствуйте, меня зовут Габриэлла! Как пройти в библиотеку?

По мере развития сюжета, повествование постоянно прерывается на флэшбеки, посредством которых мы узнаем о предыстории Уэйда. Когда-то он был обычным наемником, выбивавшим дурь из различных парней и встречавшимся с проституткой по имени Ванесса. Их любовь была так сильна, что девушка даже в качестве рождественского подарка предоставила Уэйду скидку в 100 долларов на свои услуги.

Но врачи вынесли герою приговор — неоперабельный рак в последней стадии. В поисках чудо-лекарства он объездил весь мир, но без какого-либо результата. Впрочем, даже находясь при смерти, Уэйд не потерял свой цинизм и особое чувство юмора: например, вырезав сердце одному лже-целителю, внушавшему людям ложную надежду и затем обиравшему их до последнего цента.

Через некоторое время Уэйд вернулся в Штаты, чтобы умереть. Там его нашли заинтересованные в его навыках люди, которые предложили Уэйду исцеление от болезни и возможность стать супергероем.

Получив согласие Уэйда, врачи, больше похожие на гестаповцев, во главе с неким Аяксом, подвергли его мучительным медицинским процедурам, в ходе которых болезнь отступила, и наш герой получил способность к почти мгновенной регенерации, включая отращивание любых потерянных конечностей. Но лицо Уэйда при этом осталось навсегда обезображенным шрамами.

Но даже после исцеления врачи не прекратились процедуры, больше похожие на пытки, а также не оставили своих намерений «сломать» героя. Поэтому, как только представилась такая возможность, Уэйд сбежал, взорвав весь больничный комплекс. На воле он надел на себя фирменный красный костюм и снова взялся за старое дело, попутно готовя план расправы над своими мучителями.

Дэдпул
Вам, наверное, интересно, почему я ношу красный костюм? Это чтобы не было видно крови, если в меня попадут (указывает на одного из телохранителей). Вот этот парень, видимо, понял идею и потому надел коричневые штаны.

Подробно описывать дальнейшие сюжетные перипетии нет смысла — нас ждет еще больше крови, стеба над всеми канонами жанра и доведенных до предела абсурдных ситуаций. Если в начальной сцене Уэйд отправляет на тот свет минимум двадцать человек, то в финале счет идет уже на сотни. В боевых сценах регулярно используется слоу-мо, а часто они вообще «ставятся на паузу», чтобы дать возможность Уэйду выговориться — а говорит он, как не трудно догадаться, практически постоянно.

Одна безумная сцена скрипта сменяется другой. Как насчет эпизода, в котором Дэдпул, обвешанный самыми крутыми пушками в мире, в стиле Нео заходит в небоскреб и в течение пары страниц самыми разнообразными способами убивает около сотни наемников? Или финального поединка против вооруженного миниганом злодея?

Но ведь нельзя забывать и про женскую часть аудитории — потому в скрипте есть откровенно издевательский эпизод «романтического монтажа», где Уэйд «вспоминает» для зрителей о его счастливой жизни с Ванессой, а для большей трогательности в видеоряд этой сцены включены поездки на единорогах и заполоняющие весь экран бабочки.

А вот так, к примеру, выглядит сцена, в которой Уэйд пытается покончить с собой:

ИНТ. МЕТРО — ДЕНЬ — ПРОШЛОЕ

Мы находимся в движущемся поезде с различными пассажирами. Мы идем сквозь толпу людей и замечаем человека, листающего газету.

Человек опускает свою газету. Женщина, сидящая напротив него, кричит, шокированная увиденным:

Уэйд скобами прибил к своему лицу картинку Хью Джекмена, вырезанную из статьи “Sexiest Man Alive” журнала People за 2008 год.

Уэйд откладывает в сторону газету, открывает окно, высовывает наружу голову, и ее отрывает несущимся по соседним путям поездом. Окружающие в ужасе вскакивают со своих мест.

Кроме того, авторы регулярно используют комикс-эффекты для создания особого визуального ряда. Например, после совершения Дэдпулом своего первого убийства, кадр застывает на месте, после чего превращается в обложку первого комикса про этого героя. После этого следует монтажная склейка из еще шестидесяти таких обложек, рассказывающих про его жизнь на протяжении последующих пяти лет.

Также Верник и Риз регулярно указывают, какая конкретно музыка должна звучать в определенных сценах скрипта, и для большего эффекта совмещают происходящее на экране действие со словами из песен.

В сценарии отдельно обыгрывается происхождении имени Дэдпул. В организации наемников, в которой состоял Уэйд, был популярен тотализатор, где участники ставили на то, кто из них раньше умрет. Название этой игры — “dead pool” — и дало прозвище герою. Самая долгоиграющая шутка скрипта была завязана на том, что Уэйд поставил на то, что сможет пережить Эмми Уайнхаус (и в сцене после титров ее, совершенно трезвую, сбивал автобус).

Комиксовый Дэдпул славился своей способностью регулярно «ломать четвертую стену». Дэдпул из сценария Верника и Риза тоже обладал этим ценным качеством.

Дэдпул
Что в другой сумке?

Хорек
Много-много…

Хорек с улыбкой открывает сумку.

Хорек
…патронов. Думаю, где-то четыре тысячи.

Пауза. Дэдпул СМОТРИТ ПРЯМО В КАМЕРУ.

Дэдпул
А вы все видели, что я могу устроить, имея всего восемнадцать…

Как и положено фильмам про супергероев, у Дэдпула есть «напарник» — слепая Эл. Это 70-летняя незрячая соседка Уэйда по дому, с которой он в свободное от убийств время смотрит телевизор и безуспешно пытается собирать мебель из каталогов IKEA.

Разумеется, авторы не могли не обойти вниманием и появление этого персонажа в «Росомахе», определенным образом выразив свое отношение к фильму.

Крупный план фигурки Дэдпула из фильма «Люди Икс: Начало. Росомаха». Зашитый рот. Из рук торчат металлические лезвия.

Уэйд
Когда он вышел, во мне что-то умерло.

Камера отъезжает назад, и мы видим, что Уэйд говорил не о фигурке, а о виниловой пластинке с альбомом “Music From the Edge of Heaven” группы “Wham!”.

Он бросает пластинку поверх фигурки Дэдпула в переполненную мусорную корзину.

В целом, сценарий «Дэдпула» это сто двенадцать страниц бальзама на душу тех, кто устал от однотипных голливудских комикс-экранизаций и соскучился по циничным героям, безумию на экране, потокам крови, нецензурщине и черному юмору.

Эффект, производимый комбинацией всех этих факторов, так силен, что почти полностью нивелирует такие недочеты истории, как крайне упрощенный сюжет, не слишком внятная мотивация злодеев, и не совсем понятное появление некоторых комиксовых персонажей, которые в начале скрипта пытаются остановить Уэйда, а в конце, без всяких внятных объяснений, переходят на его сторону. Даже человек, не имеющий ни малейшего понятия о том, кто такой Уэйд Уилсон, после сценария Верника и Риза, вероятно, полюбит этого героя и захочет посмотреть про него фильм. А что еще нужно для полного киноманского счастья?

В 2010 году проект, как казалось, был близок к началу съемок. Пост режиссера был предложен Роберту Родригесу — и, вероятно, это был наилучший из возможных кандидатов для постановки такого хулиганского фильма. А тот факт, что Родригес славится умением снимать значительно быстрее и дешевле большинства других постановщиков, значительно повышал шансы «Дэдпула» на экранизацию. Но к огромному сожалению, Родригес отказался от проекта в пользу «Детей шпионов в 4D».

Отдельная история вышла с Райаном Рейнольдсом, который, по его словам, буквально горел желанием снова сыграть Дэдпула. За время, пока велись переговоры с ним, он успел получить главную роль в экранизации «Зеленого Фонаря», после чего студия Warner Bros., по слухам, сделала все возможное, чтобы исключить любое участие актера в комиксовой франшизе у конкурирующей студии.

«Люди Икс: Начало. Росомаха»: Скотт Эдкинс в образе Дэдпула и Хью Джекмен

В 2011 году сообщалось, что режиссером проекта был назначен специалист по спецэффектам Тим Миллер, у которого в активе постановщика есть всего пара короткометражек, последняя из которых датирована 2003 годом. Кроме того, тогда же появились слухи, что материал будет переработан под PG-13, после чего создатель персонажа Дэдпула Роб Лайфелд вступил в заочную полемику со студией, написав в твиттере, что «Дэдпул» — это не семейное кино вроде «Зеленого шершня».

В начале прошлого года, со ссылкой на того же Лайфелда, в прессе проскакивали новости о якобы состоявшихся тестовых съемках — но они так и не получили подтверждения, и вероятно, представляли собой лишь хорошую мину при плохой игре и попытку поднять волну интереса к проекту.

Честно говоря, в настоящий момент шансы на реализацию сценария Риза и Верника, по всей видимости, крайне малы. Конечно, «Зеленый Фонарь» вышел мертворожденным продуктом, и теперь Рейнольдс может спокойно сниматься в комиксах других студий, да и в конце концов, свет не сошелся клином на этом актере.

Проблема заключается в позиции студии, которой куда проще продолжать снимать фильмы про Людей Х, чем инвестировать 80 миллионов долларов в кино, эксплуатирующее рейтинг R на полную катушку. Тем более что последний в чем-то схожий проект («Президент Линкольн: Охотник на вампиров») не оправдал возложенных на него ожиданий.

А другие варианты, вроде переделывания «Дэдпула» под PG-13 или выдачи ему бюджета до 30 миллионов долларов с вероятной перспективой выхода сразу на видео, очевидно, вызовут волну возмущения со стороны фанатов, и потому продюсерам проще позволить проекту сгинуть в производственном аду. Впрочем, самые стойкие поклонники этого персонажа по-прежнему надеются на лучшее и не унывают — и правильно, ведь Дэдпул никогда не позволил бы себе подобного.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Лига справедливости
Дублированный трейлер
643
Дэдпул 2
Дублированный тизер
398
Оно
Дублированный трейлер
107
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое видео: 27-29 марта 2017
Все новые трейлеры, появившиеся в Сети за последние дни
724
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
«Красавица и Чудовище» под угрозой запрета
Минкультуры РФ может отказать в выдаче прокатного удостоверения фильму «Красавица и чудовище» из-за персонажа гея
19
Министерство культуры поставило всех на деньги
Под благовидным предлогом борьбы с пиратством в Интернете, ведомство Владимира Мединского решило заработать на кино
12
«Красавица и чудовище» только для взрослых
Сказка «Красавица и чудовище» выйдет в российский прокат с возрастным ограничением «16+»
10
Матрица. Переустановка
В компании Warner Bros. решили вернуться к истории «Матрицы» и пересказать ее сначала, но без участия сестер Вачовски
10
Матрица расширяется
Оказывается, отсутствие комментариев от причастных к новой «Матрице» лиц было хитрым маркетинговым ходом.
7
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×