Второй взгляд: «На старт!» NBC

Второй взгляд: «На старт!» NBC

В августе ситкому «На старт!*» досталось на орехи, когда NBC за месяц до запланированной премьеры предложил своим зрителям попробовать пилотную серию. Скомканное первое впечатление и тишина в последующие пять недель усыпили бдительность, и свежие эпизоды уже не попадались на глаза — пока не стало ясно, что на зимние каникулы «На старт!*» уйдет в ранге главного комедийного дебюта нынешнего сезона.

Ситкомам присуща определенная схематичность. Ее природа кроется в устройстве эпизода типовой телевизионной комедии: из раза в раз сценаристам необходимо рассказать за 22 минуты внятную историю из четырех актов. При этом им приходится мириться с жесткими творческими ограничениями. В каждой серии фигурируют одни и те же герои, обычно не слишком сложные, всего с несколькими характерными, запоминающими чертами, а сюжеты зачастую привязаны к неизменному месту: так, многокамерные шоу по-прежнему снимают в трех стенах прямо на глазах у зрителей, рассевшихся за операторами. Оттого обычно в ситком легко вникнуть и решить, нравится он тебе или нет: недаром считается, что единственного эпизода достаточно, чтобы раскусить весь сериал. Пилот для этой цели годится вроде бы лучше всего, поскольку в первые полчаса авторы растолковывают концепцию, знакомят аудиторию с действующими лицами и дают представление об общих правилах затеянной ими игры. «На старт!* наилучшим образом подходит в качестве иллюстрации, так как в затравочной серии Скотт Силвери, шоураннер проекта, не столько объясняет новое, сколько напоминает об уже известных вещах.

В его комедии резко проступают контуры «Сообщества*» все того же NBC. Канал переживает смутные времена, его капитаны растерянно мотают головой, отчаявшись пристрастить массового зрителя к своим неплохим, а подчас — бесподобным, но чересчур замысловатым шоу. По сути «На старт!*» — ремейк «Сообщества*» (подробнее о сходстве двух сериалов — в августовском материале). Причем никто этого не стесняется. Впервые явившись на занятия, главный герой, спортивный комментатор Райан Кинг (Мэтью Перри), встречает сборище любителей исторических реконструкций — явный оммаж Семерке из Гриндейла, которая за три сезона реконструировала целые пласты поп-культуры. За его спиной виднеется приветственный плакат с надписью «Welcome to community center!». Когда спустя некоторое время Кинг и его новые знакомые облачаются в бутафорские доспехи, они проходят инициацию не только как группа единомышленников, но и как сменщики ребят Джеффа Уингера из «Сообщества*».

«На старт!*» служит свидетельством того, что редко кому удается отыскать сокровенную формулу эфирного успеха с первого раза. Бывает так, что даже на второй год продюсеры затевают масштабную перепланировку, как в случае с «Всю ночь напролет*» NBC, о котором часто заходит разговор на страницах «Телесети». Но не только проблемные проекты нуждаются в доработке — даже удачным шоу требуется шлифовка. К примеру, уже во втором эпизоде «Новенькой*» Fox у болтушки-хохотушки Джесс сменился сосед, и дело не в ее характере: Дэймон Уэйанс-мл. чем-то не угодил начальству, и его место занял Ламорн Моррис — у него более-менее та же роль чернокожего спортсмена с несъемной скептической гримасой, но, конечно, с другим именем. Неординарная реинкарнация «Сообщества*», которому с учетом рейтингов эпигона в пору заблаговременно заказывать поминальную литургию, при всей своей странности вписывается в этот ряд.

С другой стороны, «На старт!*» хоть и является попыткой исправить чужие ошибки, но имеет и собственные проблемы. Поскольку это шоу про группу психологической поддержки, в нем по определению фигурирует много примерно равнозначных героев: рассадив десяток персонажей по кругу, странно кого-то из них игнорировать. По ходу сезона полноправными участниками событий стали коллеги Кинга, его ассистентка Кэрри (Аллисон Миллер) и босс Стивен (Джон Чо), который, как выяснилось, не только надменный, но и назойливый, — в общем, сеньор Ченг из «Сообщества*». Итого — ансамбль из дюжины актеров: после пилота в шоу стало на одну скорбную мину меньше, потому что куда-то пропал подозрительной наружности мулат по имени Дон. Чтобы уместить их всех в повествование, Силвери и его команда проводят «коллективизацию», превращая горемык в безликую свиту, которая вьется вокруг короля Райана.

Кинг — центр здешнего мироздания. Проблемы других людей обретают значение лишь тогда, когда Мэттью Перри удостаивает их вниманием. В сущности, в этом их единственное назначение — высветить душевную травму обаятельного ерника. Оттого внутренним конфликтам второстепенных персонажей не хватает достоверности. Это простительно для большинства комедий, но не для той, что снята на тему утраты. В свои лучшие моменты «На старт!*» кажется довольно надуманным шоу: вроде бы собрались убитые горем мужчины и женщины, но об этом остается только догадываться, потому что друзья по несчастью балагурят и ерничают друг над другом. Что касается Райана, то по законам жанра терапия ему нисколько не помогает: хотя всякий раз он успешно изживает отдельные проявления своей скорби, его общее состояние остается стабильным.

Всё это крайне досадные изъяны, потому что за полсезона «На старт!*» зарекомендовал себя добротной, по-настоящему смешной и неглупой, комедией. Для Райана Кинга пишут остроумные, меткие реплики, а Мэттью Перри, несравненный в амплуа обаятельного хама, произносит их с такой непосредственностью, будто они только что пришли ему в голову. Под стать ему и Джули Уайт, которая играет жестокосердную непроницаемую стерву Энн. Их оттеняет Лора Бенанти, актриса с Бродвея, которая вкладывается в роль преисполненного энтузиазмом лидера группы с таким пылом, словно это ее последняя надежда. Наконец, для любителей ловить отсылки к другим произведениям, в шоу разбросано много — но не так много, как в «Сообществе*», — шуток на эрудицию.

Впрочем, раз уж «На старт!*» — самая популярная новая комедия сезона, то у Силвери есть достаточно времени, чтобы довести свое шоу до ума.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×