Второй взгляд: «На старт!» NBC

Второй взгляд: «На старт!» NBC

В августе ситкому «На старт!*» досталось на орехи, когда NBC за месяц до запланированной премьеры предложил своим зрителям попробовать пилотную серию. Скомканное первое впечатление и тишина в последующие пять недель усыпили бдительность, и свежие эпизоды уже не попадались на глаза — пока не стало ясно, что на зимние каникулы «На старт!*» уйдет в ранге главного комедийного дебюта нынешнего сезона.

Ситкомам присуща определенная схематичность. Ее природа кроется в устройстве эпизода типовой телевизионной комедии: из раза в раз сценаристам необходимо рассказать за 22 минуты внятную историю из четырех актов. При этом им приходится мириться с жесткими творческими ограничениями. В каждой серии фигурируют одни и те же герои, обычно не слишком сложные, всего с несколькими характерными, запоминающими чертами, а сюжеты зачастую привязаны к неизменному месту: так, многокамерные шоу по-прежнему снимают в трех стенах прямо на глазах у зрителей, рассевшихся за операторами. Оттого обычно в ситком легко вникнуть и решить, нравится он тебе или нет: недаром считается, что единственного эпизода достаточно, чтобы раскусить весь сериал. Пилот для этой цели годится вроде бы лучше всего, поскольку в первые полчаса авторы растолковывают концепцию, знакомят аудиторию с действующими лицами и дают представление об общих правилах затеянной ими игры. «На старт!* наилучшим образом подходит в качестве иллюстрации, так как в затравочной серии Скотт Силвери, шоураннер проекта, не столько объясняет новое, сколько напоминает об уже известных вещах.

В его комедии резко проступают контуры «Сообщества*» все того же NBC. Канал переживает смутные времена, его капитаны растерянно мотают головой, отчаявшись пристрастить массового зрителя к своим неплохим, а подчас — бесподобным, но чересчур замысловатым шоу. По сути «На старт!*» — ремейк «Сообщества*» (подробнее о сходстве двух сериалов — в августовском материале). Причем никто этого не стесняется. Впервые явившись на занятия, главный герой, спортивный комментатор Райан Кинг (Мэтью Перри), встречает сборище любителей исторических реконструкций — явный оммаж Семерке из Гриндейла, которая за три сезона реконструировала целые пласты поп-культуры. За его спиной виднеется приветственный плакат с надписью «Welcome to community center!». Когда спустя некоторое время Кинг и его новые знакомые облачаются в бутафорские доспехи, они проходят инициацию не только как группа единомышленников, но и как сменщики ребят Джеффа Уингера из «Сообщества*».

«На старт!*» служит свидетельством того, что редко кому удается отыскать сокровенную формулу эфирного успеха с первого раза. Бывает так, что даже на второй год продюсеры затевают масштабную перепланировку, как в случае с «Всю ночь напролет*» NBC, о котором часто заходит разговор на страницах «Телесети». Но не только проблемные проекты нуждаются в доработке — даже удачным шоу требуется шлифовка. К примеру, уже во втором эпизоде «Новенькой*» Fox у болтушки-хохотушки Джесс сменился сосед, и дело не в ее характере: Дэймон Уэйанс-мл. чем-то не угодил начальству, и его место занял Ламорн Моррис — у него более-менее та же роль чернокожего спортсмена с несъемной скептической гримасой, но, конечно, с другим именем. Неординарная реинкарнация «Сообщества*», которому с учетом рейтингов эпигона в пору заблаговременно заказывать поминальную литургию, при всей своей странности вписывается в этот ряд.

С другой стороны, «На старт!*» хоть и является попыткой исправить чужие ошибки, но имеет и собственные проблемы. Поскольку это шоу про группу психологической поддержки, в нем по определению фигурирует много примерно равнозначных героев: рассадив десяток персонажей по кругу, странно кого-то из них игнорировать. По ходу сезона полноправными участниками событий стали коллеги Кинга, его ассистентка Кэрри (Аллисон Миллер) и босс Стивен (Джон Чо), который, как выяснилось, не только надменный, но и назойливый, — в общем, сеньор Ченг из «Сообщества*». Итого — ансамбль из дюжины актеров: после пилота в шоу стало на одну скорбную мину меньше, потому что куда-то пропал подозрительной наружности мулат по имени Дон. Чтобы уместить их всех в повествование, Силвери и его команда проводят «коллективизацию», превращая горемык в безликую свиту, которая вьется вокруг короля Райана.

Кинг — центр здешнего мироздания. Проблемы других людей обретают значение лишь тогда, когда Мэттью Перри удостаивает их вниманием. В сущности, в этом их единственное назначение — высветить душевную травму обаятельного ерника. Оттого внутренним конфликтам второстепенных персонажей не хватает достоверности. Это простительно для большинства комедий, но не для той, что снята на тему утраты. В свои лучшие моменты «На старт!*» кажется довольно надуманным шоу: вроде бы собрались убитые горем мужчины и женщины, но об этом остается только догадываться, потому что друзья по несчастью балагурят и ерничают друг над другом. Что касается Райана, то по законам жанра терапия ему нисколько не помогает: хотя всякий раз он успешно изживает отдельные проявления своей скорби, его общее состояние остается стабильным.

Всё это крайне досадные изъяны, потому что за полсезона «На старт!*» зарекомендовал себя добротной, по-настоящему смешной и неглупой, комедией. Для Райана Кинга пишут остроумные, меткие реплики, а Мэттью Перри, несравненный в амплуа обаятельного хама, произносит их с такой непосредственностью, будто они только что пришли ему в голову. Под стать ему и Джули Уайт, которая играет жестокосердную непроницаемую стерву Энн. Их оттеняет Лора Бенанти, актриса с Бродвея, которая вкладывается в роль преисполненного энтузиазмом лидера группы с таким пылом, словно это ее последняя надежда. Наконец, для любителей ловить отсылки к другим произведениям, в шоу разбросано много — но не так много, как в «Сообществе*», — шуток на эрудицию.

Впрочем, раз уж «На старт!*» — самая популярная новая комедия сезона, то у Силвери есть достаточно времени, чтобы довести свое шоу до ума.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Ольга Попова о фильме «Девушка с косой»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×