Состояние телевидения: Итоги 2012 года, часть 2

Состояние телевидения: Итоги 2012 года, часть 2

Неделю назад «Настоящее кино» начало подводить промежуточные итоги нынешнего сезона. Судя по цифрам, ни один широковещательный канал, за исключением NBC, пока не может записать себе этот эфирный год в актив. Но что если дурные новости для больших шишек в высоких кабинетах — это благо для простых зрителей?

Если почитать недавние интервью боссов Большой четверки, то выяснится, что и Кевин Райли с Fox, и Пол Ли с ABC, и Лес Мунвз с CBS, и Роберт Гринблатт с NBC видят ситуацию примерно одинаково. Каждый из них признает, что, в целом, сезон 2012-2013 гг. на данный момент следует признать неудачным. Также они сходятся во мнении, что тому есть три основные причины. Первая — откровенно слабые новые сериалы: зрители на них не клюнули, оттого и рейтинги такие удручающие. Вторая — как никогда высокая конкуренция с популярными кабельными шоу. Третья — возросшая популярность DVR (цифровых записывающих устройств, которые позволяют посмотреть передачу в любое удобное время) и сервисов VOD.

Впрочем, все три довода не лишены лукавства. Самый запутанный случай — с DVR. Каналы энергично доказывают, что считать надо не только просмотры во время эфира и последующие три дня, как сейчас, но и в последующую неделю. При этом они умалчивают два важных нюанса. Во-первых, хотя отчетный период увеличивается более чем вдвое, никакого фантастического прироста обычно не наблюдается. Во-вторых, в основной массе «нерасторопные» зрители пропускают рекламу, поэтому итоговое увеличение так называемых коммерческих просмотров только в исключительных случаях превышает 20 процентов. Эти показатели не могут существенно повлиять ни на прибыль сетей, ни на судьбу того или иного шоу.

С напирающими кабельными каналами тоже не все однозначно. Они появились не вчера, да и прогрессируют отнюдь не семимильными шагами. Кроме того, нынешней осенью на кабеле не было ни одной значимой премьеры. Все ключевые программы оттуда — «Подпольная империя» HBO, «Декстер» и «Чужой среди своих» Showtime, «Американская страшилка*» и «Сыны Анархии» FX, «Ходячие мертвецы» AMC, а также реалити-шоу про предприимчивых реднеков «Утиная династия*» A&E — идут уже не один сезон. Несколько странно приплетать их именно сейчас. Еще есть весьма популярные трансляции футбольных матчей на ESPN и NFL Network, но если включить Fox или NBC, то и там можно услышать истошный вопль: «Тачдаун!!!».

В нынешнем сезоне и вправду стартовало мало стоящих шоу

Наконец, удручающие новинки. В нынешнем сезоне и вправду стартовало мало стоящих шоу. К текущему моменту увереннее всех выступает «Революция*» NBC — довольно беспомощная фантастическая драма, которую сложно представить в эфире, скажем, через два-три года. Тем не менее, канал продлил ее до весны, хотя творение Эрика Крипке пока держится немногим лучше «Терра Новы» Fox, главного провала прошлого сезона. Пресса и боссы телесетей делают из этого смелое умозаключение: если «Революция*» — этакая «Терра Нова», то беда в том, что осенью не было дебютантов вроде «Новенькой*» Fox, «Двух девиц на мели» CBS и «Однажды в сказке» ABC. Однако слабость такого аргумента в том, что ни один из этих проектов не прогрессирует на втором круге, а «Новенькая» несколько недель назад и вовсе поставила собственный антирекорд. Иными словами, несправедливо делать из новичков козлов отпущения.

Большой четверке приходится подстраиваться под изменившиеся обстоятельства. Во-первых, осенью ведущие каналы на славу поработали на рынке: читатели нашего регулярного дайджеста новостей наверняка приметили для себя десяток-другой любопытнейших проектов. Конечно, никто не гарантирует, что весной тот же ABC, как водится, не отберет для эфира очередную россыпь семейных комедий и дамских драм. Однако на нынешнее безрыбье и пяток достойных премьер можно будет посчитать за счастье. Уже сейчас CBS заказал экранизацию книги Стивена Кинга «Под куполом», NBC пообещал сериал с Майклом Джей Фоксом в главной роли, а Fox планирует два небезынтересных анимационных процедурала.

Кроме того, теперь каналы бережнее относятся к тому, что имеют. Наиболее характерный пример — капитальный ремонт ситкома «Всю ночь напролет*» NBC. Шоу никогда не пользовалось расположением критиков: для первого сезона сайт Metacritic насчитал ему скромные 64 балла, а в этом году журналисты и вовсе предали его забвению. После премьеры рейтинги упали почти втрое, и теперь «Всю ночь напролет*» с трудом набирает полтора пункта среди аудитории в возрасте 18-49 лет. В былые времена это звучало бы как приговор, и никто бы не посмотрел на звездный актерский ансамбль. Однако вместо того чтобы закрыть проблемный проект, NBC намерен превратить его из однокамерной в многокамерную комедию и с этой целью пригласил Линду Уоллем, соавтора уважаемого сериала «Сестра Джеки» Showtime.

В реалиях сегодняшнего дня у добротных, но не слишком популярных проектов вроде «Проекта Минди*» Fox и «Нэшвилла*» ABC появляется шанс на спасение: боссы каналов уже не рубят с плеча, а думают, как исправить положение, — и, что немаловажно, тратятся на продвижение вроде бы обреченных сериалов. И каковы бы ни были истинные причины происходящего, ясно одно: зрители от этого выигрывают.

Читать первую часть

12413

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Гоголь. Вий
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Гоголь. Вий
Трейлер
1
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×