Состояние телевидения: Итоги 2012 года, часть 2

Состояние телевидения: Итоги 2012 года, часть 2

Неделю назад «Настоящее кино» начало подводить промежуточные итоги нынешнего сезона. Судя по цифрам, ни один широковещательный канал, за исключением NBC, пока не может записать себе этот эфирный год в актив. Но что если дурные новости для больших шишек в высоких кабинетах — это благо для простых зрителей?

Если почитать недавние интервью боссов Большой четверки, то выяснится, что и Кевин Райли с Fox, и Пол Ли с ABC, и Лес Мунвз с CBS, и Роберт Гринблатт с NBC видят ситуацию примерно одинаково. Каждый из них признает, что, в целом, сезон 2012-2013 гг. на данный момент следует признать неудачным. Также они сходятся во мнении, что тому есть три основные причины. Первая — откровенно слабые новые сериалы: зрители на них не клюнули, оттого и рейтинги такие удручающие. Вторая — как никогда высокая конкуренция с популярными кабельными шоу. Третья — возросшая популярность DVR (цифровых записывающих устройств, которые позволяют посмотреть передачу в любое удобное время) и сервисов VOD.

Впрочем, все три довода не лишены лукавства. Самый запутанный случай — с DVR. Каналы энергично доказывают, что считать надо не только просмотры во время эфира и последующие три дня, как сейчас, но и в последующую неделю. При этом они умалчивают два важных нюанса. Во-первых, хотя отчетный период увеличивается более чем вдвое, никакого фантастического прироста обычно не наблюдается. Во-вторых, в основной массе «нерасторопные» зрители пропускают рекламу, поэтому итоговое увеличение так называемых коммерческих просмотров только в исключительных случаях превышает 20 процентов. Эти показатели не могут существенно повлиять ни на прибыль сетей, ни на судьбу того или иного шоу.

С напирающими кабельными каналами тоже не все однозначно. Они появились не вчера, да и прогрессируют отнюдь не семимильными шагами. Кроме того, нынешней осенью на кабеле не было ни одной значимой премьеры. Все ключевые программы оттуда — «Подпольная империя» HBO, «Декстер» и «Чужой среди своих» Showtime, «Американская страшилка*» и «Сыны Анархии» FX, «Ходячие мертвецы» AMC, а также реалити-шоу про предприимчивых реднеков «Утиная династия*» A&E — идут уже не один сезон. Несколько странно приплетать их именно сейчас. Еще есть весьма популярные трансляции футбольных матчей на ESPN и NFL Network, но если включить Fox или NBC, то и там можно услышать истошный вопль: «Тачдаун!!!».

В нынешнем сезоне и вправду стартовало мало стоящих шоу

Наконец, удручающие новинки. В нынешнем сезоне и вправду стартовало мало стоящих шоу. К текущему моменту увереннее всех выступает «Революция*» NBC — довольно беспомощная фантастическая драма, которую сложно представить в эфире, скажем, через два-три года. Тем не менее, канал продлил ее до весны, хотя творение Эрика Крипке пока держится немногим лучше «Терра Новы» Fox, главного провала прошлого сезона. Пресса и боссы телесетей делают из этого смелое умозаключение: если «Революция*» — этакая «Терра Нова», то беда в том, что осенью не было дебютантов вроде «Новенькой*» Fox, «Двух девиц на мели» CBS и «Однажды в сказке» ABC. Однако слабость такого аргумента в том, что ни один из этих проектов не прогрессирует на втором круге, а «Новенькая» несколько недель назад и вовсе поставила собственный антирекорд. Иными словами, несправедливо делать из новичков козлов отпущения.

Большой четверке приходится подстраиваться под изменившиеся обстоятельства. Во-первых, осенью ведущие каналы на славу поработали на рынке: читатели нашего регулярного дайджеста новостей наверняка приметили для себя десяток-другой любопытнейших проектов. Конечно, никто не гарантирует, что весной тот же ABC, как водится, не отберет для эфира очередную россыпь семейных комедий и дамских драм. Однако на нынешнее безрыбье и пяток достойных премьер можно будет посчитать за счастье. Уже сейчас CBS заказал экранизацию книги Стивена Кинга «Под куполом», NBC пообещал сериал с Майклом Джей Фоксом в главной роли, а Fox планирует два небезынтересных анимационных процедурала.

Кроме того, теперь каналы бережнее относятся к тому, что имеют. Наиболее характерный пример — капитальный ремонт ситкома «Всю ночь напролет*» NBC. Шоу никогда не пользовалось расположением критиков: для первого сезона сайт Metacritic насчитал ему скромные 64 балла, а в этом году журналисты и вовсе предали его забвению. После премьеры рейтинги упали почти втрое, и теперь «Всю ночь напролет*» с трудом набирает полтора пункта среди аудитории в возрасте 18-49 лет. В былые времена это звучало бы как приговор, и никто бы не посмотрел на звездный актерский ансамбль. Однако вместо того чтобы закрыть проблемный проект, NBC намерен превратить его из однокамерной в многокамерную комедию и с этой целью пригласил Линду Уоллем, соавтора уважаемого сериала «Сестра Джеки» Showtime.

В реалиях сегодняшнего дня у добротных, но не слишком популярных проектов вроде «Проекта Минди*» Fox и «Нэшвилла*» ABC появляется шанс на спасение: боссы каналов уже не рубят с плеча, а думают, как исправить положение, — и, что немаловажно, тратятся на продвижение вроде бы обреченных сериалов. И каковы бы ни были истинные причины происходящего, ясно одно: зрители от этого выигрывают.

Читать первую часть

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

12540

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Девичий источник» (1960)
Рассказанная здесь история настолько универсальна, что американцы не устояли: у фильма есть и «Оскар», и «ремейк».
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×