Интервью с создателями «Облачного атласа»: не хотим, чтобы люди превращались в вещи

Интервью с создателями «Облачного атласа»: не хотим, чтобы люди превращались в вещи

В рамках промо-кампании «Облачного атласа» в Москву приезжали создатели этой картины: Том Тиквер, а также Энди и Лана Вачовски. Мы встретились с режиссерами, чтобы расспросить их о том, насколько сложно было соединить воедино шесть разных историй, а также узнать их мнение по поводу того, как бы сложилась судьба «Атласа», стань предыдущий фильм Вачовски — «Спиди-гонщик» — коммерчески успешен.

— Поскольку в фильме получились настолько крутые переходы, такие мощные склейки, когда из одной сцены ты тут же попадаешь в другую, то в первую очередь хотелось бы узнать, на каком этапе вы начали думать о монтаже?
Том Тиквер: Разумеется, во время подготовки фильма нам нужно было много работать над переходами, связями, ведь фильм — он сам по себе о связях, о том, что люди и события связаны друг с другом сквозь века, и поэтому нам, конечно же, хотелось, чтобы кино было максимально цельным. Несмотря на то, что «Облачный атлас» — это шесть разных историй, мы его всегда воспринимали как уникальное единое повествование, соединяющее эти истории воедино. И мы много работали над тем, чтобы создать прочную связь между разными элементами: делалось это и с помощью движения камеры, и с помощью реплик, которые перетекают из одной части фильма в другую. Поиски наилучшего способа для связи в единое целое как бы разрозненных частей были непрерывными, и в процессе иногда приходилось слегка изменять то, что мы уже, вроде как, утвердили. Приходилось менять тональность, когда комедия сменялась драмой, а драма — экшном, а экшн, в свою очередь, превращался во что-то другое. А иногда, когда актеры вносили что-то этакое от самих себя, нам приходилось искать новый способ, лучше резонирующий с актерскими находками. Для всего нашего проекта это была огромной важности задача и очень вдохновляющий этап при создании фильма.
— Как вы договаривались, какой актер будет занят в главной роли в чьей новелле? И не было ли ревности, когда, скажем, открытый вами, Том, актер Бен Уишоу, появлялся в тех частях фильма, которые снимали Ларри и Энди Вачовски?
Том Тиквер: В общем-то, мы изначально хотели работать с теми актерами, которых представляли, когда сочиняли сценарий. В первую очередь мы думали о Томе Хэнксе и Хэлли Берри. Мы все хотели (и это было что-то вроде правила) работать только с приятными нам людьми, и актеров это касалось в первую очередь. Энди и Лана давно знакомы с Хьюго Уивингом и Сьюзан, а я хорошо знаю Бена, и мне, честно говоря, не хочется снимать фильмы без его участия, если это вообще возможно. И нам всем эти актеры очень нравились, поэтому принять решение было просто. Мы этот фильм снимали все вместе. У нас было две съемочных группы, но мы всегда были готовы друг друга подменить. Если мы работали в соседних помещениях, то всегда могли заглянуть, чтобы посмотреть, как идут дела, показать друг другу отснятые материалы… Так что, процесс кинопроизводства в данном случае проходил в тесной взаимосвязи. Мы всё делали втроем: и на читках присутствовали втроем, и с актерами встречались втроем. И если мы время от времени оказывались на разных съемочных площадках, это необязательно значит, что мы работали порознь. Конечно, мы бы с радостью находились рядом в течение всего съемочного периода, но это было невозможно с экономической точки зрения.
— Как вы считаете, если бы «Спиди-гонщик» был коммерчески успешным проектом, стал бы «Облачный атлас» студийным фильмом, а не независимой картиной? И если бы стал, то что бы в нем изменилось?
Лана Вачовски: Нам кажется очень интересным и немного огорчительным тот факт, что так много разговоров вокруг кинематографа ограничиваются денежным вопросом. Это вполне понятно, ведь кино — искусство дорогостоящее, но ведь в первую очередь это искусство. Так часто попытки понять тот или иной фильм начинаются с того, что люди высчитывают, сколько денег на него потрачено... Столько статей посвящено именно стоимости того или иного фильма!
Энди Вачовски: Целые журналы посвящены этому вопросу, целые сайты в интернете. BoxOfficeMojo, например...
Лана Вачовски: …И ценность произведения искусства определяется исключительно по тому, какую кассу оно собрало или не собрало. Разделение искусства на успешное или неудачное само по себе весьма огорчительно и является признаком того, что, как сказал философ, любая материалистическая философия принижает самого человека и то, что им создано (то есть, произведение искусства), превращая его в предмет. А мы, как художники, не хотим, чтобы люди превращались в вещи, мы работаем совсем не для этого.
— И последний вопрос: как обстоят дела с «Восходом Юпитера*»?
Энди Вачовски: Мы только с «Облачным атласом» закончили. Еще не начинали над ним работать.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×