«Ходячие мертвецы» AMC: Оживление

«Ходячие мертвецы» AMC: Оживление

Сезонные премьеры «Ходячих мертвецов», да и финалы тоже, неизменно получаются знаменательными. Пилотная серия с большим запасом обновила корпоративный рейтинговый рекорд. Тогда многие подивились, откуда у зомби столько прыти. Спустя год, уже без автора и вдохновителя Фрэнка Дарабонта, кряхтящие кадавры вновь перетащили зачетную планку вперед.

Стартовый эпизод второго сезона попал в тройку драм с наибольшей аудиторией за всю историю американского кабельного телевидения, однако цифрам из сводок The Nielsen Company — прежде всего, доле 3.8 среди взрослых в возрасте от 18 до 49 лет — позавидовали бы и каналы Большой четверки.

Нынешней осенью от «Ходячих мертвецов» не ждали покорения новых высот: во-первых, всему есть предел, во-вторых, AMC никак не мог договориться со спутниковым провайдером Dish Network, который перекрыл доступ к каналу для своих абонентов. Тем поразительнее, что третий сезон начали смотреть более десяти миллионов человек (пятнадцать, если считать с повтором в тот же вечер). С долей в 5.8 пункта «Мертвецы» превзошли абсолютно все неспортивные программы, что когда-либо транслировали по кабелю. Более того, ходуны обставили все осенние сериалы, включая те, чье первенство вроде бы не вызывало сомнения, — «Теорию большого взрыва» CBS и «Американскую семейку» ABC. Беспрецедентный случай!

При этом «Ходячие мертвецы» почти всегда выглядели бледнее своих статистических показателей. Да, была показательная пилотная серия — тугая, как тетива блочного арбалета, лаконичная и действительно кошмарная. В ней Дарабонт выказал почтение традиции жанра — классическое начало, в котором главный герой проспал конец света — и в то же время вмиг убедил, что сможет расцветить старую, не раз слышанную историю точно подмеченными деталями и психологическими нюансами. Почтительность и уверенность в себе — такое впечатление хочется произвести при знакомстве с родителями своей возлюбленной. Фрэнку Дарабонту, годами лелеявшему мечту о вдумчивом сериале про зомби, удалось втереться в доверие без раскачки, за полтора часа.

Впрочем, исходный импульс вскоре погас в кустах под Атлантой, где на время осели выжившие — и тут же принялись выяснять отношения. Конечно, еще Джордж Ромеро объявил, что фильмы про зомби — это, в первую очередь, фильмы про людей, однако сценаристы «Ходячих мертвецов» поняли завет корифея превратно. Буквально за несколько эпизодов сериал драматургически выродился в подобие реалити-шоу а-ля «Последний герой», где действующие лица озабочены не столько выживанием, сколько выявлением доминирующего самца и романтических привязанностей. Но при желании несуразность поступков Рика Граймса (Эндрю Линкольн) и его компаньонов списывалась на внутреннюю логику вселенной «Ходячих мертвецов». Те, кто вырвался из объятий прожорливой смерти вначале, не обязательно самые сноровистые и сообразительные, но, скорее всего, самые удачливые; стресс и растерянность сбивают с толку; в дезорганизованном мире особенно сильна потребность в иерархии и связях. К тому же на дистанции в шесть серий некоторая легкомысленность повествования могла быть и авторской уловкой.

Однако во втором, удлиненном, сезоне «Ходячие мертвецы» окончательно превратились в пасторальную эскапистскую мелодраму со сложной любовной геометрией — треугольник, отрезок, невидимые плоскости, обозначенные пунктиром. Надоедающие вопросы сердца неразрывно сплелись с вопросами долга, а те окончательно обессмыслились из-за навязчивого повторения. Оттого основная интрига состояла в том, кто кого поведет на сеновал, что вообще-то странно для шоу с таким названием. И хотя в последних сериях сонное царство старика Хершела (Скотт Уилсон) провалилось в кровавую пучину, выглядело это, как пирушка с одноклассниками на сэкономленные с обедов деньги — с газировкой, чипсами и твердым осознанием того, что назавтра жизнь пойдет своим чередом.

Согласно неписаному правилу AMC, «Ходячие мертвецы» выходят на пик формы в двух первых и двух заключительных эпизодах, когда герои устраивают бойню и меняют место дислокации. В третьем сезоне вышло уже четыре серии, и ритм все еще не провис. Действие перескочило сразу на несколько месяцев вперед, и предыдущее девятнадцать серий сейчас воспринимаются как этакий пролог, скучный, но обязательный. Перемены налицо. Герои освоились, набили руку и теперь уничтожают зомби методично, без единого писка и суеты. Навык убийства доведен до автоматизма, выживание превратилось в рутину. В одной из сцен, когда Лори (Сара Уэйн Коллис) предлагает мужу еще раз поговорить по душам, Рик рявкает ей в ответ: «За этим ступай к Хершелу, я тут делами занимаюсь!»

Конкретно — зачисткой тюрьмы, куда он привел людей, совладав с разбродом в умах подопечных. Образ тюрьмы — центральный в этом сезоне — работает на нескольких уровнях. Во-первых, это метафора инвертированного мира, в котором покойники не умирают: вздохнуть полной грудью можно только в узилище. Во-вторых, это проекция сознания героев: темные коридоры-лабиринты, где раздается гул из прошлого и где свет в конце туннеля еще ничего не гарантирует. В-третьих, тюрьма как бывшая государственная институция служит символом легитимизации Рика в качестве правителя. Наконец, в-четвертых, мрачные застенки, огороженные сетчатым забором, — противопоставление залитому солнцем городку Вудбери, где очутилась Андреа (Лори Холден) вместе со своей спасительницей Мишон (Данай Гурира), таинственной негритянкой с катаной и парой цепных зомби-носильщиков.

В Вудбери всем заправляет зловещий тип по прозвищу Губернатор (Дэвид Моррисси). Его устами сценаристы проговаривают тему третьего сезона — восстановление цивилизации. История намечается знатная: на роль спасителя претендуют двое, оба — самодуры с авторитарными замашками. Рик грезит грядками с помидорами на тюремном дворе, Губернатор патронирует опыты с подключением электродов к мозгу зомби. Ясно одно: познакомившись, поладить они не смогут. Зато хоть оживятся.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Гоголь. Вий
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Гоголь. Вий
Трейлер
1
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×