«Аллея пересмешника»: Мертвецы должны покоиться с миром

«Аллея пересмешника»: Мертвецы должны покоиться с миром

Обзор «Аллеи пересмешника*» NBC отличается от всех остальных, что появлялись на страницах «Настоящего кино» в этом сезоне, всего в одном, заметном не сразу, но принципиально важном отношении. Если раньше в воздухе неизбежно повисал вопрос о том, насколько справедливо судить о сериале всего по одному эпизоду, то в данном случае это скорее умозрительная проблема.

После всех мытарств, которыми сопровождался производственный процесс (создатель шоу Брайан Фуллер не поладил с режиссером Брайаном Сингером, а канал навязывал правки), боссы NBC с большой неохотой зарубили проект. Но поскольку «Аллея пересмешника*» за два года превратилась в чрезвычайно накладное удовольствие, президент Роберт Гринблатт NBC решил все-таки показать публике конечный результат, чтобы хоть как-то отбить солидные вложения.

«Семейка монстров»

Говорят, есть в этой затее и скрытый умысел — прощупать почву: вдруг зрителям, вопреки интуиции телевизионщиков, полюбится эксцентричное семейство Манстеров? Ведь возобновить съемки нетрудно: декорации уже готовы, Брайан Фуллер заранее написал несколько сценариев, контракты с ведущими актерами действуют вплоть до середины следующего года. Однако слишком полагаться на это не стоит. Во-первых, Фуллер параллельно готовит для NBC еще один сериал — «Ганнибала*» по книгам Томаса Харриса, так что без дела он не останется. Во-вторых, рейтинги пилотного эпизода, даже со скидкой на полумертвый вечер пятницы и без поправки на непременное падение после премьеры, не поражают воображение. Наконец, в-третьих, в «Аллее пересмешника*» непросто заподозрить долгоиграющий хит.

Впрочем, не был им и сериал-первоисточник, «Семейка монстров» CBS: он начался в 1964 году и продержался в эфире всего два сезона. Наверное, эта сиюминутность и обеспечила ему культовый статус. В середине XX века Америку буквально осадила разномастная нечисть, но в отличие от предвоенных монстров, ее целью было не столько напугать, сколько рассмешить: синтезируя страшное и комическое, культура пыталась преодолеть последствия общенациональной травмы — отодвинуть на безопасное расстояние призраки чудовищной мировой войны. Телевидение отреагировало несколько запоздало. Клан Манстеров (и их заклятые враги Аддамсы) — жутковатые, но в целом безобидные твари — прописались в американских гостиных уже после Карибского кризиса, убийства обожаемого президента Кеннеди и смерти всенародно любимой Мэрилин — событий, которые лишь усилили потребность в искренней улыбке.

Промедление объяснимо: общедоступные каналы — а кабельных и спутниковых в те времена еще не было — с самого начала жестко контролировались государством, несмотря на первую поправку к конституции, и пуританской общественностью. «Семейка монстров» появилась в тот момент, когда давление несколько спало, а обличительные тирады о том, что нация больна и извращена, стали общим местом. Ее авторы сполна воспользовались послаблением: моралисты расценили шокирующие образы и фривольное поведение персонажей как личное оскорбление. Однако главная хитрость состояла в том, что вызывающая форма скрывала вполне реакционное содержание. Манстеры — типичная семья тех лет с патриархом-работягой, домовитой женой, обыкновенным, пускай и чересчур мохнатым, пареньком и живущими вместе с ними родственниками. Зрители постарше умилялись собственному отражению в кривом зеркале и радовались новой встрече с классическими монстрами из каталога студии Universal, а младшие разучивали важный урок: даже если твои предки — уроды, с ними можно найти общий язык.

«Аллея пересмешника*»

Подобного апеллирования к опыту современника как раз и не хватает «Аллее пересмешника*», несмотря на то, что начальство настойчиво втолковывало Фуллеру, как важно укоренить шоу в реалиях сегодняшнего дня. Пилотная серия словно висит в безвременье. Опасаясь разоблачения, семейство Манстеров — сшитый из фрагментов тел Херман (Джерри О'Коннелл), его супруга-вампир Лили (Поршия ди Росси), сын-оборотень Эдди (Мэйсон Кук), тесть Дедушка (Эдди Иззард) и племянница Мэрилин (Черити Уэйкфилд) — переезжает в мрачный особняк, где раньше орудовал серийный убийца, в условном пригороде. Таким образом, исходная канва сохраняется, однако старая интерпретация — агрессивные европейцы, переняв американский образ жизни, приручаются и тем самым перестают быть источником опасности — уже не подходит, поскольку неясно, кто же такие эти Манстеры.

С одной стороны, в «Аллее пересмешника*» явственно слышны политические нотки. Мужчины, борясь за лидерство, спорят о том, как следует себя вести. В их препирательствах отражается неопределенность подкошенной рецессией Америки: Дедушка не хочет отказывать себе в удовольствиях и призывает жить на широкую ногу, посасывая кровь соседей, — Херман же, буквально плоть от плоти простого народа, настаивает на том, что эксплуатировать человеческое общество недопустимо. Однако центральная тема серии другая — подростковая инициация сына Хермана Эдди. Чтобы передать страсти, кипящие в трансформирующемся теле, Фуллер использует отработанный за столетия образ оборотня, в котором кроется прозрачная метафора. Созревание — пора безумия и одиночества: мальчик не ведает, что превратился в волка и растерзал своих друзей. Но Эдди — дитя нового века: детство и юность лишены для него мистического флера, поскольку он живет в мире Google, психотерапевтов и риталина. Поэтому когда он заявляет отцу, что намерен стать вервольфом-вегетарианцем, шутка попадает мимо: проблему этого парня и вправду легко решить грамотно подобранным меню.

Таким образом, «Аллея пересмешника*» — довольно натужное и избыточное шоу, которое транслирует сбивчивый код. Несмотря на выразительный визуальный стиль, оно не справляется с главным: ни пугает — от хоррора здесь только открывающая сцена, снятая без выдумки, ремесленно, — ни смешит, поскольку Фуллеру, по большей части, не удается встроить устаревших персонажей в актуальный контекст. Поэтому в том, что NBC закрыл проект, есть какая-то высшая справедливость, ибо мертвецы должны покоиться с миром.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Киноправда с Леонидом Млечиным
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
Путевка в жизнь
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях