«Стрела»: Когда пресс главное достоинство

«Стрела»: Когда пресс главное достоинство

Год назад The CW отправил на покой Кларка Кента. «Тайны Смолвиля» тянулись целое десятилетие: это не просто успешный сериал — юный Супермен помог молодому каналу удержаться на плаву в окружении акул из Большой четверки и окрепших конкурентов с кабеля. Поэтому нет ничего удивительного в том, что президент The CW Марк Педовитц захотел войти в одну реку дважды — теперь уже с сериалом «Стрела*».

Пока Marvel, влившись в империю Disney, планомерно переносил свои иконы в кинотеатры, DC Comics, по большому счету, топтался на месте. Не считая стоящих особняком «Хранителей», его главное и единственное достижение за последнее время — ревизионистская трилогия Кристофера Нолана.

А поскольку заключительный «Темный рыцарь» вышел совсем недавно, и память о нем — и о миллиарде долларов в прокате — всё еще свежа, руководители американских телесетей наверняка хотели бы увидеть Бэтмена в своем расписании. Но студия Warner Brothers замышляет очередной перезапуск франшизы, на носу запуск производства «Лиги справедливости*», в связи с чем адаптация комикса для малого экрана может спутать все карты, породив, кроме шуток, парадоксы вселенского масштаба. И все же боссы WB придумали изящный способ капитализировать шумиху вокруг флагманской серии. Они отыскали в пантеоне DC Comics персонажа, который до боли напоминает Брюса Уэйна, и сослали его в свой телевизионный департамент. Найти покупателя не составило труда — им стал телеканал The CW в лице его президента Марка Педовитца.

Главный персонаж «Стрелы*» Оливер Куин (Стивен Эмелл) — наследник папиных миллионов, симпатичный молодой бонвиван без царя в голове — считался погибшим в кораблекрушении. Однако ему удалось выжить и доплыть до необитаемого острова, где он робинзонил долгие пять лет. Предоставленный самому себе, Оливер подкачался, в совершенстве освоил паркур, смастерил лук и наловчился из него стрелять, да так, что хоть сейчас в олимпийскую сборную. По счастью однажды на горизонте показался потрепанный траулер, Куин зажег сигнальный костер, и его подобрали рыбаки.

Домой Олли вернулся не мальчиком, но мужем. В ответ на расспросы докучливой родни односложно бурчал про суровый быт на свежем воздухе, а самые пытливые слышали многозначительную отговорку о том, что в отлучке с ним стряслось много чего. Но дело еще и в том, что перед смертью его отец — несчастный тоже плыл на той злополучной яхте — дал строгий наказ. Он велел сыну выжить и искупить его капиталистические грехи, встав на защиту слабых и обездоленных от паразитов из высшего света. За время, проведенное на острове, в голове у младшего Куина созрел четкий план: обустроить логово на заброшенном фамильном заводе, сшить зеленый капюшон, выточить стрелы, после чего силой вытрясти из алчных богачей — раскаявшийся папаша предусмотрительно передал блокнот с нужными именами — деньги для тех, кого они обманули.

Чтобы не привлекать внимания, Оливер притворяется, что в его душе не произошло никаких перемен, изображая интерес к праздной жизни. Для пущей правдоподобности новоявленный мститель даже отвергает свою возлюбленную Лорел (Кэти Кэссиди), которая хоть и злится, что в плавании бывший резвился с ее сестрой, все же определенно сохранила к нему чувства. (Уколов Лорел заявлением о том, что ему надо наверстать упущенное с распутными девицами, Куин благородно спас ее от злоключений девушки супергероя.) План срабатывает частично: пока младшая сестра Оливера лишь недоумевает, почему брат не дает ей веселиться, его лучший друг вскоре начинает подозревать неладное. А мать Олли, Мойра (Сюзанна Томпсон), всячески демонстрирует радость от нежданного воссоединения, хотя явно что-то скрывает о кораблекрушении.

Схожесть персонажа по имени Зеленая Стрела (по-видимому, прилагательное убрали из названия сериала, чтобы лишний раз не напоминать о «Зеленом Фонаре», к которому приложили руку соавторы сериала) с Бэтменом всегда бросалась в глаза. Оба выходцы из очень обеспеченных семей; оба обделены сверхспособностями, поэтому полагаются на ловкость рук и хитроумные приспособления. Со временем городской Робин Гуд приобрел ряд уникальных черт и стал все меньше напоминать защитника Готэма. Однако Грег Берланти, Марк Гуггенхейм и Эндрю Крейсберг вернули всё на круги своя — и даже больше: подобие переросло в тождество. В прологе они напускают тумана, но обрывистые флэшбеки не оставляют сомнений: на острове Куин жил не один. Вероятнее всего, он попал в филиал Лиги Теней, где научился десятку способов обнять человека так, чтобы тот потерял сознание. В самом деле, почему нет?

Мускулистый артист Эмелл, высшим достижением которого до сего момента была роль проститутки-простофили в «Жеребце*» HBO, силится выдать что-нибудь из арсенала Кристиана Бэйла — стальной отблеск во взгляде, монашескую размеренность в движениях. Ничего не выходит. Роль ему явно великовата: Стрела — это не только Бэтмен, но еще и немного Гамлет (мама выскочила замуж за делового партнера отца, вотчина в упадке).

Полнометражные экранизации комиксов — это аттракцион, где важны, прежде всего, темп и зрелищность. Однако в сериале поддерживать и то, и другое на должном уровне гораздо труднее, поскольку на телевидении за меньшие деньги нужно снять больше материала. Прибегая к надуманной драматизации, Берланти и компания пытаются выкрутиться из затруднительного положения. Получается ни рыба, ни мясо: стрельба из лука приедается с первого раза, а за потугами актеров невозможно смотреть без улыбки, а оттого главным достоинством «Стрелы*» неминуемо становится пресс главного героя.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
10
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×