Интервью с Венсаном Пересом: о русском кино, сенегальском юморе и вечной молодости

Эксклюзив!
Интервью с Венсаном Пересом: о русском кино, сенегальском юморе и вечной молодости

На проходившем в сентябре нынешнего года фестивале «Евразия» в Алма-Ате нам удалось встретиться с актером и режиссером Венсаном Пересом. Мы не смогли упустить возможности поговорить о его отношении к русскому кино (он снимался и у Павла Лунгина, и у Вадима Шмелева), об особенностях сенегальского юмора, дружбе и особых отношениях с Жераром Депардье и том, какое это находит воплощение в кино.

— Во время пресс-конференции вы продемонстрировали, что хорошо знакомы с российским кино, в частности, с картинами Кончаловского и Михалкова. Чем вас привлекает российское кино?
— Это часть великого кино, это история великого кино, начиная с «Броненосца «Потемкина» и продолжая картинами Тарковского… Его фильмы великолепны, они являются очень важной частью кино. Посмотрев один, ты сразу хочешь посмотреть и другой. Именно так я для себя и открыл русское кино. И потом, мне нравится русская культура, нравится русская литература, а еще Чехов был моей первой любовью как драматург. В школе я очень много читал Чехова, играл немало ролей в школьных постановках... Плюс к этому Станиславский стал для меня поворотной точкой в жизни. Поэтому я был очень рад, когда представилась возможность поработать в России.
— Вы принимали участие в двух российских проектах — у Павла Лунгина и Вадима Шмелева. Как случилось, что вас пригласили?
— Я состою в дружеских отношениях с продюсером, который дружил с Павлом Лунгиным, поэтому тут всё было просто. Во втором случае Вадим был в Париже и захотел со мной встретиться, потому что знал кого-то, кто был знаком со мной. Мне сказали: Венсан, есть один русский режиссер, мы устроили с ним встречу... Я сказал, что приду, тем более что был как раз неподалеку. Познакомился с Вадимом. Он был такой, знаете, очень серьезный. А вообще он прекрасный человек, очень чуткий, мне он очень понравился. И все вот так, одним щелчком, всё и завертелось.
— И что вам более всего запомнилось во время съемок в России?
— Я думаю, что для нас, что бы мы ни делали в России, это всегда нечто особенное. Думаю, дело в экстриме. В России всё очень экстремально, здесь нет ничего привычного нам, и поэтому здесь переживаешь совершенно невероятный опыт.
— В вашей фильмографии много международных проектов. Что вам как актеру дает эта возможность сниматься в разных странах мира?
— Думаю, я и актером-то стал для того, чтобы ездить по всему миру, а я как раз этим и занимаюсь, так что мне просто нравится узнавать новые культуры, я хочу увидеть, каков он, этот мир. Французы в большинстве своем предпочитают оставаться во Франции, а если и путешествуют, то берут с собой кучу друзей или родственников. Я не таков, я люблю ездить, люблю погружаться в новую культуру. Проблема в том, что, вернувшись домой, практически невозможно рассказать о своем опыте, поделиться важными вещами. Может, когда-нибудь я напишу книгу, например, но пока... Это новый опыт, это новые впечатления, новые люди. Именно это мне и нравится.
Жерар Депардье и Венсан Перес в картине «Сирано де Бержерак» (1990 год)
— Я знаю, что вы как режиссер снимаете свой третий фильм. Может быть, расскажете немного об этом проекте? Это ведь будет уже вторая ваша совместная работа с Жераром Депардье?
— Можно сказать, что вторая. До этого мы снимались в одном фильме, но у нас не было совместных сцен.
— Расскажите поподробнее, это ведь очень интересный материал про африканцев...
«Дед Мороз — африканец*», так называется это кино. В нем рассказывается про бывших супругов, которые всё время ссорятся, конфликтуют, и тут вдруг им приходится действовать сообща, чтобы вернуть свою двадцатилетнюю дочку, исчезнувшую в Сенегале. Они решают отправиться туда вместе и вместе же начать ее поиски. На самом деле это комедия, поскольку по пути туда они постоянно выясняют отношения и копаются в своем «грязном белье». Мы с Жераром играем противоположных героев, которые все время критикуют один другого, завидуют друг другу. В фильме я вырастил его дочку, ее родила от него моя жена. А экранная жена Жерара завидует, потому что сама детей иметь не может, и в итоге все это вылезает наружу. Тема очень современная, потому что распавшиеся семьи встречаются сплошь и рядом, а действие разворачивается в стране, где понятие семьи еще очень сильно. И потом, сенегальцы очень веселый народ, у них чудесное чувство юмора — в фильме будет над чем посмеяться, я надеюсь, он многим понравится. Моя настоящая жена наполовину сенегалка, и она очень хорошо в этом разбирается. Мы очень много в этом фильме рассказываем о себе самих. Так и было задумано. Когда ты что-то создаешь, пишешь или изобретаешь, это не со стороны ведь должно прийти, а из тебя самого, изнутри. Например, мой следующий режиссерский проект, немецкий фильм, родился из истории моей же семьи, рассказывает о моей маме, о немецкой стороне меня самого. Всегда надо искать глубинную причину, чтобы рассказать историю. Если глубинной причины нет, то в фильме будет чего-то не хватать. Так мне кажется.
— Вы не могли бы рассказать о своем новом режиссерском проекте поподробнее?
— Это фильм о движении сопротивления в Германии во время Второй мировой войны. О людях, которые совсем не годятся в борцы, потому что им всем по шестьдесят лет, но они решают противостоять нацистам, хотя это все равно, что муха, противостоящая слону. Именно об этих людях я и расскажу.
— Несколько лет назад, когда вы снимались в фильме «Фанфан Тюльпан», были ли у вас сложности с тем, чтобы играть восемнадцатилетнего персонажа, в то время, как вам на тот момент, если не ошибаюсь, было тридцать семь лет?
— Да я и сейчас, тринадцать лет спустя, чувствую себя молодым. Но тогда я себя чувствовал ну совсем уж молодым. И Жерар тоже, кажется, примерно одного со мной возраста… Тоже, в общем-то, уже не мальчик. Юность, ощущение молодости — это всё в голове. С возрастом вообще надо быть осторожнее. Некоторые уже в сорок выглядят так, словно им семьдесят пять, а те, кому семьдесят пять, выглядят куда моложе. Это всё в голове.
— И последний вопрос: как вы считаете, что такое «настоящее кино»?
— Настоящее кино — это то, что появляется на свет, потому что не может не появиться, когда мы не может не сделать чего-то, не можем молчать. Я снял два фильма. В монтажной всегда нужно находить некую ступень, ведь кино — это все равно, что лестница, ступенька за ступенькой. Снимая кино, я как бы поднимаюсь по лестнице и выясняю вдруг, что какой-то одной ступеньки не хватает. Как раз вот этой глубокой необходимости рассказать историю и не хватало. Зачем я рассказываю эту историю? Почему это так важно? Мне много времени потребовалось, чтобы найти эту ступеньку, и я ее нашел. Мой следующий фильм будет все равно что первый, потому что я буду его снимать как режиссер, понимающий эту необходимость. Вот такое я бы дал определение настоящему кино.
video

скачать видео

5567

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×