Интервью с режиссером Скоттом Дерриксоном: о хоррорах, эпиках и настоящем кино

Эксклюзив!
Интервью с режиссером Скоттом Дерриксоном: о хоррорах, эпиках и настоящем кино

В ходе пресс-тура фильма «Синистер» нам удалось пообщаться со Скоттом Дерриксоном — режиссером и автором сценария этой картины. Дерриксон рассказал о фильмах, которые его вдохновляют, о своем отношении к хоррорам и библейским эпикам, а также о том, какой режиссер является для него настоящим.

— Первый вопрос будет о фильме «Синистер». Какими фильмами и книгами вы вдохновлялись, когда создавали этот проект?
— Хороший вопрос. Их было несколько, довольно старые, почти все — семидесятых годов. Разумеется, главным ужастиком, повлиявшим на меня, было «Сияние». Это вполне очевидно: писатель в замкнутом пространстве сходит с ума, в конце фильма фигурирует топор, в общем, все понятно. «Охотник на людей» Майкла Манна — один из моих любимейших фильмов, оттуда я почерпнул многое. Есть одна сцена, напрямую взятая из начальных кадров «Охотника на людей», прямое заимствование. «Клют» — еще одно отличное кино из семидесятых, с Джейн Фонда и Дональдом Сазерлендом. Я показал нашему оператору визуальный ряд этого фильма и сказал, что хочу, чтобы «Синистер» был таким же мрачным. Ту картину снимал великий оператор Гордон Уиллис. А еще был «Прокол» Брайана Де Пальмы. Я дал его посмотреть Итану, после чего мы с ним разговаривали о том, как главный герой сидит в одиночестве в комнате со всем этим оборудованием, пытаясь разгадать загадку, и это очень помогло. Вот эти фильмы, наверное, главные. И еще фильм «Перебежчик» в плане тональности, как хорошая история про привидений.
— Я, конечно, заметил намеки на «Сияние», но, может быть, было влияние и других каких-то произведений Стивена Кинга, например, «Газонокосильщика»?
— Нет, нет, никаких отсылок к «Газонокосильщику» Стивена Кинга не было, это просто попытка придумать изощренный способ убийства.
Итан Хоук и Скотт Дерриксон на съемках фильма «Синистер»
— Кстати, о фильмах ужасов. Вы сейчас, насколько я знаю, пишете сценарий ремейка «Полтергейста» Тоуба Хупера, это так?
— Нет, я перерабатывал этот сценарий несколько лет назад. У студии, с которой я тогда работал, MGM, возникли финансовые проблемы, потом они снова к нему вернулись, но как с этим фильмом обстоит дело сейчас, я не знаю, поскольку не имею к нему больше никакого отношения.
— В восьмидесятых годах были очень популярны так называемые «семейные ужастики». Как вы думаете, почему они сейчас не слишком востребованы, и смогут ли они вернуть свои позиции?
— Я думаю, что в Голливуде были по-настоящему готовы запустить вторую волну семейных ужастиков с более молодыми персонажами. Я и сам разрабатывал проект под названием «Замена*», ремейк датского ужастика, который продюсировал Сэм Рэйми. А потом Джей Джей Абрамс снял «Супер 8», и мне кажется, что в плане сборов фильм оказался слабее, чем все рассчитывали, и это несколько подпортило карму таким проектам. Сейчас разрабатывается очень много проектов, которые могли бы вернуть этот жанр к жизни, просто в данный момент они стоят на паузе. Но я думаю, что это рано или поздно случится. Кто-нибудь снимет один классный фильм, и тогда нас будет ждать новая волна семейных хорроров. Я надеюсь на это, потому что вырос на таких фильмах и мне они очень нравятся.
— Вы готовите новый проект под названием «Бойся ночи*»...
— Я не могу, к сожалению, рассказывать о проектах, которые находятся в разработке, извините. Это не мое желание — студии, с которыми я работаю, не хотят, чтобы я об этом говорил.
— Спрошу тогда иначе… Джерри Брукхаймер в свое время был подключен к этому проекту. Почему в итоге он вышел из него?
— Я не могу об этом рассказывать, хотя бы просто потому, что не владею в нужной степени информацией, да и в прессу эта информация не должна была попасть. Не могу ничего сказать. Можете в третий раз перефразировать вопрос, все равно буду молчать.
— И об «Узле дьявола*» тоже?
— Об этом проекте могу поговорить, потому что он уже готов. Этот проект я очень люблю. На создание сценария у меня ушло два года. С ним постоянно возникали осложнения юридического свойства. Я же должен был и ставить этот фильм, но такой возможности все-таки не преставилось. У меня уже возникли сомнения в том, что фильм когда-либо будет снят, но, к счастью, продюсеры оказались людьми упорными, привлекли к делу Атома Эгояна, и недавно съемки закончились. Атом оказался идеальным режиссером для этого проекта, и я надеюсь, что судьба у картины будет удачной. Сам я ее еще не видел. Посмотрю, когда вернусь из пресс-тура.
— А какова ситуация с «Гиперионом*»?
— Я уже никак не связан с этим проектом. По-моему, права на книжки сейчас находятся у Брэдли Купера.
— А «Голиаф*»?
— «Голиаф*»... У нас есть отличный сценарий, но я не знаю, что с ним будет дальше, пока что проект никак не развивается. Этот фильм я очень хотел бы снять и, думаю, что когда-нибудь все равно это сделаю. Это дорогостоящее кино, а подготовка таких проектов нередко тянется очень долго.
— Сейчас в Голливуде пошла целая волна библейских экранизаций. Почему, как вы думаете?
— Потому что это самые известные и самые любимые сюжеты в истории человечества. Противостояние Давида и Голиафа, возможно, самая популярная история всех времен. Даррен Аронофски снимает «Ноя*», потому что это потрясающая история. Это эпическая история, а в Голливуде существует целая традиция создания масштабных библейских эпиков. Поэтому возвращение этих сюжетов — очень мудрых ход, у них всегда была и будет аудитория, и они не теряют актуальности, что, по-моему, просто прекрасно. В общем, там видно будет, ведь ни один из них пока еще не вышел в кино, а ведь только после этого можно понять, хорошая это была мысль или нет.
— И последний вопрос: как вы считаете, что такое настоящее кино?
— В каком смысле «настоящее»?
— А как вы это понимаете?
— Вы хотите, чтобы я назвал конкретный фильм?
— Скорее природу кино как таковую.
— Я думаю, что настоящее кино — это кино, которое идеально сочетает в себе искусство и развлечение. Я считаю, что Акира Куросава был настоящим режиссером. Более того, он был единственным режиссером, снимавшим фильмы, которые на сто процентов были настолько же развлекательными, насколько таковым является голливудское кино; но при этом все его картины, — а особенно «Семь самураев», «Расемон» и «Жить», — являются в той же мере глубоким и мудрым искусством, что и лучшее европейское кино.
video

скачать видео

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×