«Нэшвилл»: Вперед и с песней

«Нэшвилл»: Вперед и с песней

Когда мы выбираем сериал, то обычно руководствуемся крохотным описанием. Голливудские продюсеры об этом прекрасно знают и даже придумали специальный термин — high-concept, оригинальная идея, которую можно изложить в паре предложений. Например, «Во все тяжкие» AMC — это high-concept, а «Нэшвилл*» ABC — нет: это мелодрама про музыкантов, играющих кантри. И вроде бы путь у нее всего один — в безвестность.

Рэйна Джеймс (Конни Бриттон) — икона музыки кантри: более двадцати лет на сцене, полка, уставленная «Грэмми», платиновые альбомы и — до недавнего времени — концерты на переполненных стадионах. Рэйна только что закончила запись новой пластинки и готовится к турне, но ее менеджер приносит дурную весть: билеты раскупают вяло. Раздосадованное руководство лейбла грозится отменить гастроли и свернуть промо-кампанию, но всё же предлагает альтернативу: молодая звездочка Джулиет Барнс (Хайден Пэйнитьер) как раз отправляется в тур, и дива может к ней присоединиться, но выступать придется на разогреве. И Джеймс, и Барнс — этакая Тейлор Свифт из параллельной вселенной, где живут злые двойники, — не в восторге от перспективы сотрудничества.

На этом проблемы Рэйны не заканчиваются. Ее муж-подкаблучник Тедди Конрад (Эрик Клоуз) недавно крупно прогорел, и у семьи нет денег, чтобы платить за роскошный дом. Вдобавок отец Рэйны, Ламар Уайатт (Пауэрс Бут), с которым у нее с детства натянутые отношения, обхаживает зятя, уговаривая того баллотироваться в мэры Нэшвилла. Наконец, Рэйна рискует потерять лидера своей группы и, возможно, любовь всей жизни, Дикона Клейборна (Чарльз Истен), — его настойчиво переманивает (и пытается соблазнить, но неудачно) тщеславная соперница. У Джулиет тоже все радужно лишь на первый взгляд: ее отец давно оставил семью, мать сидит на наркотиках и вспоминает про дочь только тогда, когда ей нужен полтинник на дозу. Джулиет одинока и глубоко несчастна, а зияющую пустоту в душе пытается компенсировать, совращая первого попавшегося мужика.

Главная беда пилотного эпизода в том, что Рэйна, Джулиет, Тедди, Ламар и Дикон — даже не половина важных героев «Нэшвилла*». У Рэйны есть сестра, которая заодно с отцом. У Дикона — талантливая племянница. У племянницы — бестолковый бойфренд, поддавшийся чарам Джулиет. На его место уже претендует другой симпатичный юнец с гитарой. Кроме того, вокруг вертятся музыканты, продюсеры и, коль скоро Тедди метит в мэры, политики. Нельзя ручаться, но спустя пару-тройку серий, когда ко всем ним привыкнешь, недостаток должен обернуться достоинством. За премьерный час невозможно уделить достаточно внимания каждому персонажу, однако обитатели «Нэшвилла*» вызывают искреннюю симпатию или, во всяком случае, интерес. В них угадываются настоящие люди, а не поленья для костра страстей. Разве что инфернальный серый кардинал Ламар пока выглядит, как пятно масляной краски на акварельном рисунке.

«Нэшвилл*» получил высочайшие отметки среди всех дебютов осени: с 84 баллами на Metacritic это лучшее новое шоу. В попытке отыскать место «Нэшвилла*» на карте современного американского телевидения критики, не сговариваясь, выбрали одни и те же объекты для сопоставления. Но что интересно, оценивая сходства и различия, они заняли подчас несовместимые позиции. Проект Кэлли Хури и в самом деле можно определить сразу между несколькими сериалами. Название-топоним и жанр отсылают к «Далласу*» TNT. Но если Юингов, складывается впечатление, воскресили в лаборатории и лишь затем, чтобы исследовать пределы коварства, то герои «Нэшвилла*» наделены более сложными мотивациями — это не дистиллированная мыльная опера. Другое напрашивающееся сравнение — «Тримей*» HBO, поскольку действие обоих шоу разворачивается в городе музыкантов, а на судьбу персонажей влияют отношения с властью. Однако оно подошло бы лишь в том случае, если бы сам «Тримей*» был чем-то средним между «Боссом*» Starz и «Жизнь как шоу» NBC. Поскольку «Нэшвилл*» — это, скорее, производственная мелодрама про музыкальный бизнес и искусство политики.

Пилотная серия оставляет с ощущением, что эта формула запросто сработает. В конце концов, шоураннер «Нэшвилла*» — Ди Джонсон, который помогает неопытному Фархаду Сафинии с «Боссом*», а создательница шоу Кэлли Хури много лет назад написала одну из самых пронзительных «женских» историй — «Тельму и Луизу». Это ли лучшая драма сезона, наверняка не скажешь, но что «Нэшвилл*» многообещающее остальных — совершенно точно.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×