«Телесеть»: Позавчера

«Телесеть»: Позавчера

В эфире CBS недавно стартовала новая драма «Вегас*» про то, как шериф Ральф Лэмб нехотя пытается навести порядок в городе, который вскоре прослывет прибежищем грешников, стекающихся в невадскую пустыню со всех уголков страны в поисках порочных удовольствий.

Прошлой осенью, как раз перед выходом «Ада на колесах*» AMC, капитаны индустрии вдруг разом воспылали интересом к вестернам. Сейчас уже ясно, что похождения молчуна Бохэннона — довольно посредственный сериал, но тогда все небезосновательно ждали нечто калибра «Безумцев» или «Во все тяжкие» — убедительный ответ иконическому «Дедвуду» HBO. И то ли дело в промахе AMC, то ли в качестве материала, но из дюжины с лишним проектов до эфира, не считая мини-сериала «Хэтфилды и МакКои*» History, пока добрались только два, причем оба не назовешь чистым образчиком жанра.

И «Вегас*», который сначала именовался еще проще — «Ральф Лэмб», и «Лонгмайр*» A&E, сохранивший в названии фамилию главного героя, — современные вестерны на манер «Правосудия» FX. Их действие разворачивается в глуши: в дыре посреди Кентукки, в Монтане, которую не всякий американец найдет на карте, в затерянном посреди пустыни Лас-Вегасе, в 1960 году ассоциировавшимся скорее с грибами ядерных взрывов, чем с блэк-джеком. Законность в тех краях поддерживается не столько благодаря развитым государственным институциям, сколько силами отдельных волевых личностей, как в старые недобрые времена. Соответственно, в центре этих сериалов — пышущий маскулинностью протагонист в непременной ковбойской шляпе (вызывающий анахронизм, который призван подчеркнуть несостоятельность мягкотелого современника; точка над i).

Уолт Лонгмайр самоотверженно оберегает размеренный провинциальный уклад, а Рэйлан Гивенс чаще гоняет чужаков — горнодобывающую компанию, заезжего агента наркосиндиката, не слишком преуспевая в борьбе с местными криминальными элементами. Таким образом, оба поддерживают давно установленный статус-кво. Ральф Лэмб из «Вегаса*» — другой. Он оказался в принципиально иных условиях, и перед ним стоит противоположная задача. В расцветающем Лас-Вегасе неместных встречают с распростертыми объятиями, и мы знаем, что вскоре это место навсегда изменит свой облик, превратившись в мировую столицу развлечений. Лэмбу предстоит побороть болезни роста и навести порядок в городе греха.

Ральф Лэмб (Дэннис Куэйд) — ветеран Второй мировой войны, а ныне, на заре шестидесятых, простой скотовод; поселился на уединенном ранчо под Лас-Вегасом, пасет буренок вместе с младшим братом Джеком (Джейсон О'Мара) и никого не трогает. Так бы и жил, если бы не треклятые самолеты, что заходят на посадку, едва не цепляясь за коровьи рога. Когда очередная посудина распугала все стадо, разъяренный Лэмб поскакал прямиком в аэропорт, чтобы выяснить отношения с управляющим. Переговоры закончились мордобоем и арестом, но Лэмба вызволил мэр: дочь губернатора найдена мертвой в пустыне, преступление надо раскрыть любой ценой, и глава города точно знает, что Ральф, его фронтовой товарищ, достаточно сноровист, чтобы вывести убийцу на чистую воду. К концу пилотного эпизода Лэмб меняет лассо на звезду шерифа.

В том самолете, что стал последней каплей для главного героя, летел его будущий заклятый враг — чикагский гангстер Винсент Савино (Майкл Чиклис). Начальство командировало его затем, чтобы он возглавил местную организованную преступность: здешним бандитам совершенно не свойственны выдумка и изящество, они прокалываются на мелочах и, в общем, душат курицу, которая несет золотые яйца. Важность Савино символизирует щегольская черная шляпа. Также в первой серии появляется Кэрри-Энн Мосс, незабываемая — и это, кажется, уже проблема — Тринити из «Матрицы»: она играет помощницу окружного прокурора, дружную с семейством Лэмбов. Правда, ее роль в сюжете до конца не ясна.

«Вегас*» — компромиссное шоу. С одной стороны, это еще одна процедурная драма, хлеб CBS. Следственная часть выполнена по старым лекалам: в работе Лэмб полагается исключительно на чутье и винчестер. Как и новый Холмс, он талантливый любитель — это выгодно отличает обоих от скучных профессионалов из CSI, которыми канал закормил своих зрителей. Впрочем, это не делает сериал интереснее соседей по эфирной сетке. Но в «Вегасе*» не менее важно то, что умещается между изучением следов от покрышек и допросами подозреваемых. Поскольку события происходят полвека назад, заранее известно, чем все обернется. Ральф Лэмб реформирует местные силы правопорядка, ввяжется в политику, но безуспешно, будет замешан в коррупционном скандале, но выйдет сухим из воды; Вегас станет Вегасом. Конечно, никто не обещал, что сериал будет чем-то большим, чем антология приключений бравого шерифа. Однако в сериале намечен сквозной сюжет, а в авторах значится Николас Пиледжи, чьи книги легли в основу «Славных парней» и «Казино» Скорсезе. В конце концов, зачем было менять название? Поэтому неудивительно, что критики хором помянули «Хорошую жену» CBS — возможно, единственную драму Большой четверки, которую не стыдно поставить в один ряд с кабельными самородками. И как «Безумцы» AMC стали этаким приквелом современности, так и «Вегас*» может подспудно вскрыть миф одного из самых загадочных городов Америки.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
5
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×