Молодая гвардия: Райан Джонсон

Молодая гвардия: Райан Джонсон

Набивая в поисковиках имя Райана Джонсона — нашего сегодняшнего героя — предвкушаешь нечто столь же захватывающее, как его фильмы, однако обнаруживаешь, увы, скучнейшую биографию классического умника-синефила. Читать это тошно и мучительно: родился в Мэриленде, вырос в небольшом городке Сан-Клементе, учился в Университете Южной Калифорнии, окончил Школу киноискусств.

В надежде найти некий поворотный, ключевой жизненный момент, каким обычно уделяют большие абзацы в красноречивых таблоидах, открываешь ворох джонсоновских интервью, но и там сплошная тоска: «вот это кино на меня сильно повлияло», «ах да, вот эта книжка еще» и «вот этот режиссер, люблю его очень». О пламенной любви, которую автор вышедшей сегодня на экраны «Петли времени» испытывает к искусству, пожалуй, не слишком интересно читать, тем не менее и делать это совсем необязательно — любовь свою автор вполне успешно ретранслирует на кинопленку, которая, кажется, уже трижды ответила ему трепетной взаимностью. Сценарий своего первого полнометражного фильма будущий режиссер написал в 1997 году, после чего семь долгих лет искал деньги, чтобы это кино поставить. Полученных $475 000, часть из которых была взята взаймы у друзей и родственников, хватало впритык: снимался «Кирпич» на задворках школы родного Сан-Клемента, монтаж картины производился на домашнем компьютере, саундтрек был записан Нэйтаном Джонсоном, двоюродным братом режиссера, по совместительству фронтменом группы с говорящим названием The Cinematic Underground.

Премьера «Кирпича» состоялась там, где кротких дебютантов награждают многообещающей припиской «молодой независимый» — на «Санденсе». С кинофестиваля Джонсон увез специальный приз жюри в категории «Драматический фильм», статус «надежды всия Голливуда» и сотню газетных вырезок с восторженными откликами прессы. «Кирпич», впоследствии обретший в киноманской тусовке культовый статус, оказался и впрямь стилистически безупречным жанровым экспериментом, без преувеличения триумфальной вылазкой на территорию жанра, собственно говоря, умершего уже много лет назад. Как известно, в новом тысячелетии нуар воскрес, но сильно растерял в величии, превратился в самопародию, которую почему-то сильно хотелось похоронить вновь. Играться в жанр легко, оттого, наверное, в нулевых каждый второй напяливал на главного героя шляпу, принуждая бедолагу два часа хмурить брови, мокнуть под дождем и коситься в сторону роскошных femme fatale. Джонсон, большой поклонник Хэммета и Чандлера, в своей дебютной работе демонстративно наплевал на стиль, но с невероятной точностью воспроизвел то, что многим оказалось не по зубам — тональность нуара.

Классический детективный сюжет разыгран в фильме старшеклассниками. Джозеф Гордон-Левитт, похожий, как две капли воды, на молодого Цоя, расследует убийство экс-герлфренд, которая незадолго до того, как упасть замертво, пыталась встревоженным голосом убедить главного героя, что с ней всё в порядке. Холодный тоннель, где школьник найдет тело растрепанной, похожей на Лору Палмер блондинки, сыграет роль кэролловской кроличьей норы, откуда повыпрыгивают несовершеннолетние роковые красотки и убежавшие с уроков гангстеры. Тут, наверное, впору поговорить о неестественности происходящего на экране. Впрочем, кого это волнует, когда основной закон хорошего детектива столь безукоризненно выдержан: наблюдая сюжетные перипетии «Кирпича», ты полтора часа ты сидишь в неведении, а за пять минут до финальных титров звонко бьешь себя по лбу, удивляясь, как можно было не догадаться всему сразу. Это почти забытое чувство и это, в общем-то, дорогого стоит.

После шумихи, которую наделал «Кирпич», Джонсон делает смешное видео для группы, чье название, можно перевести как «Горные Козлы», а спустя пару месяцев презентует необязательных, по большому счету дурацких, хотя и страшно, несмотря ни на что, милых «Братьев Блум». Авантюрную комедию про мошенников, пустившихся во все тяжкие, принято слегка поругивать. Отчасти из-за того, что в «Братьях» режиссер зачем-то подражает Уэсу Андерсону (невыгодное сходство усиливается в картине актером Броди), отчасти из-за того, что в отличие от последнего у Джонсона беда с чувством юмора. «Братья» — достаточно издевательское развлечение. Это, судя по всему, вызвано генетической предрасположенностью автора быть высокомерным умником, даже валяя дурака. Как всякое кино об искусстве, похождения братьев Блум сопровождается интертекстом. Тут, впрочем, этот интертекст достигает той интенсивности и густоты, когда все самые смешные шутки намекают на невежество зрителя. Под легкомысленной формой скрипит умный-преумный концепт. Сидишь, например, весь фильм, думая про знакомые имена героев, а потом открываешь к своему стыду «тривию», а там абзац про отсылки к джойсовскому «Улиссу», который ты в свое время так и не смог дочитать. Вдобавок три десятка красивых неопознанных цитат, две сотни референций на авантюрную классику и странное ощущение, что кино про мошенников делал мошенник. О новой работе автора, фантастическом боевике «Петля времени», мы расскажем уже сегодня. Никак не можем определиться, перемудрил Джонсон или недомудрил, и на какое время брать билет, чтобы посмотреть кино еще раз.

7076

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
4
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×