Уроки лояльности | «Новая норма*»

Уроки лояльности | «Новая норма*»

В понедельник в эфире NBC стартовала еще одна ситуационная комедия — «Новая норма*» о двух геях, которые захотели завести ребенка и решили прибегнуть к помощи суррогатной матери. «Настоящее кино» делится впечатлениями от просмотра первой серии одной из самых провокационных новинок нынешнего сезона.

Представления о том, что такое нормальная семья, какие конфигурации ячейки общества приемлемы, серьезно поменялись за последние два десятилетия. Если не в России, где принимают несуразные законы против и так затравленных меньшинств и где церковные установления имеют не рекомендательную силу, но применяются как аргумент в юридической практике, то в Америке, где победивший либерализм не просто обязывает всякого ненавистника следить за языком, но и делает возможной обстоятельную дискуссию в обществе. Нельзя сказать, что консенсус достигнут. Недаром в программе Демократической партии США только сейчас появился параграф о поддержке однополых браков: легализация гомосексуальных отношений, в отличие от какой-нибудь свободы слова, по-прежнему служит основанием для выбора политических предпочтений.

И все-таки большинство американцев смирилось с тем фактом, что двое мужчин или женщин могут искренне любить друг друга. Однако вопрос о воспитании детей такими парами часто становится последней каплей. Противники однополых родителей утверждают, что ребенку нужна традиционная семья, чтобы усвоить правильные ролевые модели. Заступники считают это вздором и справедливо указывают на то, что папа, мама, я вовсе не обязательно счастливая семья. Внести ясность могли бы научные изыскания, но радикальные поборники с обеих сторон по обыкновению ругают социологов либо за их ангажированность, либо за сомнительную методологию исследования, которая подчас и вправду не бесспорна.

Как бы то ни было, сейчас ученые все чаще сходятся во мнении, что трансформации, которые претерпевает институт семьи, не несут в себе угрозу. Недавно в прогрессивном издании Salon вышел материал под провокационным заголовком «Счастливее ли дети гомосексуалистов?», где приведены результаты последних исследований. В одном из них, опубликованном в Journal of Marriage and Family, говорится, что дети однополых родителей «статистически неотличимы» от чад традиционных пар: их академическая успеваемость, самооценка и социальные навыки — в пределах нормы. С точки зрения апологетов перемен не может быть ничего важнее этого признания. Тем удивительнее, что NBC в лице Роберта Гринблатта, первого открывшегося гея в кресле президента широковещательного канала, Райана Мерфи («Лузеры» Fox, «Американская страшилка*» FX), также гомосексуалиста и активиста за права меньшинств, и лесбиянки Эли Адлер («Лузеры») своей комедией «Новая норма*» будто пытаются насолить всему LGBT-сообществу.

Дэвид (Джастин Барта, виновник торжества в «Мальчишник в Вегасе») любит футбол и пиво, Брайан (Эндрю Рэннеллс, «Холостячки») любит прихорашиваться перед зеркалом, а болельщицкие комментарии встречает неуклюжими шутками про Мадонну; оба любят друг друга. Однажды Брайан дежурно прогуливался по торговому центру и натолкнулся на улыбающегося ребенка в коляске – милейшую вещь, что он когда-либо видел, – и захотел такого же. После умилительных препирательств Дэвид соглашается стать отцом, и парочка начинает поиски донора яйцеклетки – в итоге им становится девушка, жалующаяся на сходство с Гвинет Пэлтроу. Следующий шаг — найти суррогатную мать. Тут на горизонте появляется златокудрая простушка по имени Голди (Джорджия Кинг, «Таннер Холл*»). Ей чуть больше двадцати, и у нее уже есть дочка Шанайя лет семи (Бебе Вуд), но почти нет денег, поэтому она охотно соглашается выносить плод за 35000 долларов. В семье Голди три поколения подряд женщины беременеют еще в школе, а началось все с ее бабушки Джейн (Эллен Баркин), которая отчаянно пытается отговорить внучку от помощи двум грешникам.

«Новая норма*» — пропагандистское шоу, бессовестно манипулирующее зрителем, и отсюда все его проблемы. В нем шесть ведущих персонажей, и все плоские, как агитационный плакат. Брайан и Дэвид — типичная гей-пара из телевизора. Один — жеманный позер, лишенный всякой маскулинности, другой — наоборот, настоящий мужик из щекочущих девичьих фантазий: сильный, но нежный и, что немаловажно, ухоженный. Ассистентка Брайана по имени Рокки (НеНе Ликс, «Лузеры») — каноническая транссексуалка: с гонором, короткой стрижкой, сиплым голосом и самым мужественным именем на свете. Крошка Шанайя — этакая маленькая мисс Счастье в не менее дурацких очках, чем те, что носила Эбигейл Бреслин. И хотя не по годам смышленая девочка поначалу кажется необязательным элементом вроде милой наволочки с блошиного рынка, кое-какую роль в сюжете она все-таки играет: Шанайя — единственная опора Голди, у которой, конечно, золотое сердце, но уж очень ранимая душа. Вместе они противостоят Джейн — опереточной злодейке, чья ксенофобия — всего лишь затаенная обида на бывшего мужа, перемноженная на вопиющее хамство.

В середине девяностых ДеДженерес была одним из самых популярных комиков в стране. Осенью 1996 года поползли слухи, что ее персонаж в «Эллен*» — лесбиянка. На протяжении следующих шести месяцев ABC от души подливал масла в огонь, провоцируя слухи. Наконец, следующей весной актриса появилась на обложке журнала TIME; лаконичный заголовок гласил: «Ага, я гей». А через неделю в эфир вышел эпохальный эпизод, где уже ее вымышленная Эллен раскрыла свою ориентацию. Аудитория трансляции составила фантастические 42 миллиона зрителей. Это был первый случай, когда главный герой вечерней комедии оказался гомосексуалистом.

В пилотной серии прямым текстом провозглашается основная мысль (аномалии — новая норма), благополучно разрешается центральный конфликт (рожать или не рожать), разоблачается и дискредитируется единственная антагонистическая сила (Джейн). Остается только гадать, что же еще можно запихнуть в этот сериал. Все, что приходит на ум, едва ли вписывается в формат агитситкома. В свою очередь, в нарезке после титров авторы обещают много теплых объятий и других трогательных моментов. Прямо сказать, не густо. Но дело даже не в том, что Мерфи и Адлер особо нечего предложить зрителям. Основная проблема «Новой нормы*» в том, что неясно, на кого она рассчитана. Ее гуманистический посыл, преподнесенный с обескураживающим простодушием, — по меньшей мере, аксиома для людей, которые с ним согласны, а скорее избитая пошлость. Колеблющихся едва ли проймет столь приторная история. Клюнут разве что традиционалисты — мормоны и баптисты уже заглотили наживку. Но консерваторы не станут смотреть сериал, а лишь разгромят его в масс-медиа. Глядишь, Дэвид и Брайан не успеют познать радость отцовства.

Перед выборами 2008 года популярный комик Крис Рок колесил по миру в рамках тура «Убейте вестника». Естественно, он не мог обойти стороной политическую повестку. В одном из своих искрометных пассажей Рок прошелся по рэпперу Flavor Flav из ансамбля Public Enemy, который известен своим нездоровым пристрастием к нарядам канареечного цвета и нелепым аксессуарам вроде настенных часов на шее. «Одень костюм, ниггер! У нас тут намечается черный президент!» — выпалил юморист. По-хорошему, той же Эллен ДеДженерес, чья эпохальная роль в ситкоме «Эллен*» на ABC пятнадцать лет назад навсегда изменила телевидение, стоит одернуть Мерфи и компанию: мол, ребята, тиражирование стереотипов нисколько не способствует обретению гражданских прав — спросите у русских.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×