Трудности перевода: «Эпизоды» (Showtime)

Трудности перевода: «Эпизоды» (Showtime)

Когда Академия телевизионных искусств и наук объявила номинантов «Эмми», как всегда, возникло много вопросов. Один из главных — почему «Эпизоды*» Showtime не представлены ни в одной категории, хотя еще зимой Мэтт ЛеБлан получил за него «Золотой Глобус»? «Настоящее кино» рассказывает о симпатичной производственной комедии платного канала.

Первые сериалы стали выходить в США сразу после Второй мировой войны, но уже в начале 1960-х годов появился ситком, где живописалась подноготная работы телевизионщиков, — «Шоу Дика ван Дайка*» CBS. В дальнейшем сценаристы много раз придумывали сюжеты про сор из избы — чаще всего, чтобы изобразить достойное сожаления ристалище между дельцами, которые одержимы рейтингами, и творцами, трепетно лелеющими свой ненаглядный проект. Из последнего на ум приходит «Студия 30» NBC и «Отдел новостей*» HBO (как, впрочем, практически все сериалы Аарона Соркина). Но «Эпизоды*» больше всего напоминают малоизвестную ленту «Телевизор*» Джейка Каздана, где заросший Дэвид Духовны пытается поставить на широковещательном канале трогательный автобиографический сериал о запутанных отношениях с отцом, но непробиваемые исполнительные продюсеры губят все к чертям.

Шон (Стивен Мэнген) и Беверли Линкольн (Тэмсин Грейг) — прославленные британские телесценаристы: их ситком «Парни Лаймана» про утонченного преподавателя из элитной школы-интерната — большой хит на родине. На вечеринке в честь вручения премии BAFTA к ним подходит экзальтированный американец Мерк Лапидус (Джон Панкоу), президент крупного заокеанского канала. Лапидус рассыпается в комплиментах: ему так нравятся «Парни Лаймана», что он с превеликим удовольствием занялся бы сексом с этим сериалом, — надо делать ремейк! Супруги отнекиваются, но в итоге сдаются под напором предприимчивого функционера.

Солнечный Лос-Анджелес и его обитатели поначалу очаровывают бледных островитян, но вскоре возникают первые трудности: оказывается, у американцев принято сначала снимать пилот, а только потом решать, выйдет ли шоу в эфир. Постепенно производство превращается в катастрофу: тучного старика с лукавой ухмылкой, который играл главную роль в первоисточнике, меняют на Мэтта ЛеБлана (играющего тут самого себя), Лайман становится хоккейным тренером, в сценарии появляется запредельно сексуальная блондинка-библиотекарь Морнинг (Марсия Монро), а сериал переименовывают в «Шайбу!». Однако в конце первого сезона «Эпизодов*» Лапидус к всеобщему удивлению дает добро на съемку проекта — Шон и Беверли, которые к тому времени перессорились в пух и прах, вынуждены остаться в США.

«Эпизоды*» — во-первых, во-вторых и в-третьих, сериал про кухню телевидения, поэтому он доставляет тем больше удовольствия, чем лучше подготовлен зритель. В постельных сценах герои томно нашептывают друг другу свежие рейтинговые сводки: доля 3.8 и вправду должна настраивать на игривый лад. Когда Шон озадаченно листает рецензии на «Шайбу!», это уморительно не только из-за ехидных замечаний критиков, но еще и потому, что авторы очень точно ухватили стиль Брайана Лоури из Variety. А уж когда продюсеры столпись вокруг экрана, и один из них начал читать вслух изобличительную заметку Никки Финк (между прочим, удивительная женщина — настолько, что HBO всерьез собирался снять о ней сериал) с этим ее железобетонным «я слышала», человеку, который практически прописался на Deadline.com, трудно сдержать слезу умиления. Правда, едва ли кто-то разделит наш восторг.

Но в сериале есть и более очевидные темы. Соавтор «Эпизодов*» Дэвид Крэйн некогда изобрел вместе с Мартой Кауффман «Друзей», и поскольку здесь у него вновь блистает Мэтт ЛеБлан в роли самого себя, шоутаймовская комедия переполнена отсылками к незабвенной классике. По той же причине это не просто шуточки для фанатов: ни у кого из «Друзей» — разве что у Энистон — карьера так и не задалась, а ЛеБлан по части неудач переплюнул своих партнеров. «Эпизоды*» — это ироничная драма об актере одной роли, который постепенно с ней сросся: недаром у вымышленного Мэтта повадки Джоуи. Впрочем, по-своему несчастны все: продюсер Кэрол (Кэтлин Роуз Перкинс) — из-за любви к боссу, жена Лапидуса Джейми (Женевьев О’Райли) — из-за нелюбви, Морнинг — из-за того, что она заложница своего неестественно молодого тела. Мерк же до поры до времени радовался жизни, но в конце второго сезона на него разом обрушились все беды.

Лишь у Шона и Бев все было замечательно, но стоило им переехать в Лос-Анджелес, как между ними пробежала черная кошка. Калифорнийские павильоны отравляют существование всякого, кто в них задержится, — это, очевидно, метафора вырождения вещательных гигантов. Можно до посинения спорить, насколько точно и аккуратно изображена индустрия в сериале. Например, Уилла Паскин из Salon упирает на то, что нынче балом правят все-таки не идиотские комедии про говорящую собаку, а неглупые шоу вроде «Американской семейки» ABC. Хотя если посмотреть на NBC наших дней, где бывший президент Showtime завел обезьянку в белом халатике, то остается только поаплодировать прозорливости Крэйна и его напарника Джеффри Кларика. Их «Эпизоды*» — в конечном счете, талантливая пропаганда кабельного телевидения, где «Парней Лаймана» если бы и пересняли, то с большим почтением, и все бы остались довольны — все полтора миллиона зрителей. Они, правда, обеспечили бы долю 3.8 только в том случае, если бы американцев скосила волна инфарктов от просмотра «Ветеринарной клиники*» NBC.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
3
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×