Пилоты июля 2012

Пилоты июля 2012

После небольшого перерыва «Настоящее кино» вновь спешит поделиться впечатлениями после просмотра самых примечательных пилотов за последнее время. В сегодняшнем выпуске — «Восприятие*» TNT, процедурная драма про очередного эксцентричного следователя, и «Политиканы*», мыльно-политический мини-сериал про женщину, подозрительно напоминающую Хиллари Клинтон.

«Восприятие*» (Perception, TNT)

Доктор Даниэль Пирс (Эрик МакКормак) преподает нейробиологию в университете, и у него параноидальная шизофрения. Лекарства он не принимает, потому что они мешают ему сосредоточиться. Однако и без них Даниэль в целом держится молодцом: болезнь проявляется в принципиальном неприятии мобильных телефонов и современных музыкальных проигрывателей, привычке геометрически точно раскладывать еду, а также любви к разгадыванию кроссвордов на скорость. Еще у Пирса бывают галлюцинации, но видения не мешают ему быть блестящим ученым и тонким знатоком человеческой души, а скорее наоборот. Однажды к нему приходит бывшая студентка Кейт Моретти (Рэйчел Ли Кук), ныне агент ФБР. В деле, которым она занимается, фигурирует женщина с неврологическим расстройством — помощь специалиста была бы очень кстати. Пирс соглашается.

Полицейские сериалы появились раньше самого телевидения и, вероятно, будут здравствовать вечно, даже если государство и общество каким-то немыслимым образом окончательно победят преступность. Загвоздка в том, что это довольно закоснелый жанр — не в последнюю очередь из-за того, что работа правоохранительных органов практически не меняется. И поскольку запрос на детективные истории про торжество справедливости остается стабильно высоким, авторам приходится выкручиваться.

Создатели «Восприятия*» пошли легким путем и скрестили полицейскую драму с медицинской. Вкуснее мороженого может быть только мороженое с шоколадом, ведь так? В ходе еженедельного расследования, за которое берутся агент Моретти и доктор Пирс, непременно всплывает человек с расстройством восприятия реальности. Диагноз известен заранее, поэтому героям остается выяснить, как именно заболевание повлияло на ход событий. Так, персонаж из первой серии не может запомнить текущие события, а во втором эпизоде действует мужчина, у которого не работает память на лица. Надо отдать должное Кеннету Биллеру и Майку Сассману (оба — «Легенда об искателе»), в двух стартовых эпизодах они расстарались и лихо закрутили интригу.

Вопрос, надолго ли хватит их прыти. Шаблон, по которому будут строиться следующие серии, вырисовался. «Восприятие*» хоть и не лишено своеобразного колорита, но все же напоминает сразу все жанровые наработки последнего десятилетия. Проблема разнообразия в процедурных драмах возникла не вчера. На рубеже веков телевизионщики бросились экспериментировать с особенными расследованиями, которые ведут особенные детективы. Так появились «Числа» CBS, «Обмани меня» Fox, «Менталист» CBS, «Дефективный детектив» USA Network, «Ясновидец» USA Network. «Восприятие*» напоминает все их разом, а доктор Пирс смахивает не только на главных героев этих шоу, но еще и на Грегори Хауса (здешний Уилсон, понятно, всего лишь галлюцинация) и нового британского Шерлока. В своей эксцентричности новый сериал TNT крайне конвенционален — он как будто пытается прослыть чудаком в палате психиатрического диспансера, но закономерно сливается с антуражем и мгновенно выветривается из памяти. Судя по быстро падающим рейтингам, публика быстро пресытилась доктором Пирсом — у него, по всей видимости, есть все шансы вскоре навсегда пропасть из поля восприятия.

«Политиканы*» (Political Animals, USA Network)

Бывшая первая леди США Элейн Бэрриш Хаммонд (Сигурни Уивер) проигрывает праймериз Демократической партии, ссорится с мужем по имени Бад, красноречивым южанином-бабником (Киран Хайндс), и в сердцах подает на развод. Спустя два года она уже занимает пост государственного секретаря США в администрации своего бывшего оппонента Пола Гаркетти (Адриан Пасдар). Элейн вынуждена провести неделю вместе со скандальной журналисткой Сьюзен Берг (Карла Гуджино), которая сделала себе имя на разоблачениях бывшего президента. А тем временем власти Ирана быстренько приговаривают к смерти трех репортеров с американскими паспортами, а тут еще один из сыновей Элейн — ее правая рука Дуглас (Джеймс Уолк) — надумал жениться, а другой — гей, наркоман, самоубийца Ти Джей (Себастьян Стэн) — снова подсел на кокаин.

Новый мини-сериал USA Network — одновременно апокрифический биопик Хиллари Клинтон, предвыборная спекуляция в жанре альтернативной истории, многокамерный ситком без закадрового смеха, снятый одной камерой (крайне расточительное использование таланта пятикратного номинанта и обладательницы «Оскара» Эллен Берстин). Но прежде всего «Политиканы*» — освежающий, приторный, как кока-кола с кокосовым ромом, коктейль из политической драмы и мыльной оперы.

Несмотря на многообразие тем и обилие сюжетных линий, в целом шоу тяготеет к бурлящим страстям и карикатурному мелодраматизму. К счастью, при этом «Политиканы*» не лишены иронии, а оттого смотрятся не в пример легче того же перезапущенного «Далласа*», чья непроницаемая серьезность, может, и соответствует духу классической мыльной оперы, но выглядит диковато на фоне прочих современных сериалов. В то время как старший Юинг из «Далласа*» супит брови и бормочет что-то про нефть, Бад Хаммонд крутит роман с силиконовой дивой из похабной медицинской драмы. Пока Сью Эллен Юинг сдувает пылинки со своего ненаглядного чада, Маргарет Бэрриш (Эллен Берстин) квасит напропалую и отпускает ехидные колкости направо и налево.

В центре сюжета, как это модно в нынешнем политическом сезоне, женщина. Однако в отличие от Селины Майер из «Вице-президента*» HBO и Сары Пэйлин из телефильма «Игра изменилась*» HBO, для Элейн Бэрриш Хаммонд пол — главенствующая характеристика. Первая серия начинается с речи Элейн, в которой она обращается к соплеменницам: мол, не огорчайтесь, уже при мне в Овальном кабинете будет сидеть женщина. Заканчивается эпизод прославлением слонов, животных, придерживающихся матриархата. Где-то в середине Хаммонд и Берг и вовсе перебрасываются парой фраз о четвертой волне феминизма. По всей видимости, Грег Берланти замышлял свой последний опус как манифест. Однако основная мысль его «Политиканов*» не тянет на новое слово в феминизме. Мужчины — тщеславные сволочи с воспаленным эго, женщины — лучше, и гордое имя им — Суки. Как хорошо, что он говорит это с широкой улыбкой на лице.

7020

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×