Обзор нереализованных сценариев «Я — легенда»

Обзор нереализованных сценариев «Я — легенда»

Известный слоган фильма «Я — легенда» гласил, что «Последний человек на Земле не одинок». Это же выражение вполне применимо и к сценарию, легшему в основу фильма, который до своего воплощения в 2007 году пережил ряд метаморфоз в ходе переписываний различными авторами.

Студия Warner Brothers приобрела права на культовый роман Ричарда Мэтисона «Я — легенда» еще в далеком 1970 году. Всего через год на экраны вышла не снискавшая особой славы экранизация под названием «Человек Омега» с Чарлтоном Хестоном в главной роли, которая ныне известна главным образом благодаря наличию в ней одной из первых в американском кинематографе сцен межрасового поцелуя.

После более чем 20 лет забвения студийные чиновники, решив, что жанр научно-фантастического хоррора снова вошел в моду и на нем можно неплохо заработать, стряхнули пыль с прав на книгу Мэтисона. В 1994 году для новой киноадаптации «Я — легенды» был нанят Марк Протосевич, к тому времени ставший известным благодаря сценарию «Клетки».

Сценарий Марка Протосевича

Действие сценария Протосевича разворачивалось в 2002 году в полностью опустошенном Сан-Франциско. Вначале мы знакомимся с главным героем — только что отметившим свой 42-й день рождения Робертом Невиллом, который, как он сам считает, является последним живым человеком в городе.

Невилл живет в сильно укрепленном (рвы, колючая проволока, мины, видеокамеры и в придачу внушительный арсенал огнестрельного оружия) и больше похожем на крепость доме, располагает весьма масштабным автопарком, состоящем из большого количества модифицированных с помощью колючей проволоки и брони транспортных средств.

Невилл и его верный пес (у которого, как это ни странно, в сценарии нет имени) садятся в машину и отправляются в город за припасами, а мы постепенно можем оценить масштабы разрушений в Сан-Франциско. Не проходит и пары страниц, как герой сталкивается с виновниками произошедшего. Остановимся на них поподробнее.

В романе Мэтисона все жители Земли после опустошительной эпидемии, по сути, превратились в вампиров, и один из интересных аспектов книги заключался в объяснении феномена вампиризма и окружающих его мифов с научной точки зрения. Вампиров было два вида: «настоящие», представляющие собой полностью потерявших разум и необратимо изменившихся людей, и просто «инфицированные», которые в итоге сумели обуздать инфекцию и создать свое новое сообщество.

В сценарии Протосевича слово вампиры не использовано — жертвы эпидемии названы гемоцитами. Как и в романе Мэтисона, они боятся солнечного света, им нужна кровь для подпитки и они смогли создать свое сообщество. На этом сходство заканчивается.

Во-первых, гемоциты появились искусственным путем — из-за мутации созданного честолюбивым доктором Крипеном вируса, который должен был излечить человечество от рака.

Во-вторых, гемоциты не похожи на людей — они потеряли волосяной покров, у них практически прозрачная кожа, через которую видны мускулы и вены, а их сила во много раз превосходит человеческую.

В-третьих, гемоциты могут использовать свою кровь, чтобы увеличивать силы, исцелять раны и даже воскрешать мертвых сородичей.

Группа гемоцитов, на которую наткнулся герой, пытается убить его, используя огнестрельное оружие, но Невилл без особого труда расправляется с ними. Мелкие стычки с блуждающими особями для него ничто по сравнению с главной проблемой — набирающим силу племенем, во главе которого стоит Бен Кортман — первый из пациентов доктора Крипена. Когда-то неизлечимо больной раком, ныне Кортман создал четко структурированное сообщество гемоцитов. Все гемоциты в нем делятся на своего рода касты — священники, воины и т.д., а сам он играет роль религиозного лидера.

Своим главным врагом, опасным пережитком прошлого, который нужно уничтожить любой ценой, Кортман считает Невилла. Каждую ночь силы гемоцитов осаждают дом Невилла, и каждый раз атаки заканчиваются неудачей — по религиозным соображениям гемоциты отказались от использования любых технологий, и полагаются лишь на свою физическую силу, что дает Невиллу, использующему самые современные технологии, определенное преимущество. К тому же, Невилл тщательно заминировал весь холм, где находится его дом, и дал понять, что если гемоциты устроят полномасштабную атаку, то он без колебаний взорвет его, унеся их жизни за собой в могилу.

Этой ночью все идет по обычному сценарию — Кортман отбирает десятерых элитных воинов, которые идут на штурм дома Невилла. Следует длинная экшн-сцена (надо полагать, она весьма недурно бы смотрелось на большом экране), в ходе которой, пусть и с большими проблемами, но Невилл отбивает атаку. Ему удалось прожить еще одну ночь.

После этого линейное повествование периодически сменяется флэшбеками, через которые нам рассказывается предыстория произошедшего и раскрываются персонажи: мы узнаем о том, как началась эпидемия, как Кортман стал тем, кем он стал, как умерла дочь Невилла, и как его обратившаяся жена пыталась его убить…

В настоящем же Невилл сталкивается с еще большими проблемами — во время обхода улиц он случайно попадается в свою же ловушку, установленную против гемоцитов. Пока Невилл выпутывается из капкана, наступает ночь, и на него нападают собаки-гемоциты — Невиллу удается спастись, но он серьезно ранен, а его верный пес заражен и скоро превратится в одного из кровососущих монстров.

Возле дома Невилла снова собралось войско Кортмана, который не знает, что Невилла нет внутри, и потому не рискует атаковать, ожидая подвоха. Поэтому, когда Невилл, пытающийся пробиться домой на своем «Лэнд Ровере», таранит толпу гемоцитов, все оборачивается кровавым хаосом. Невилл давит тварей, а прорвавшись на территорию жилища, открывает убийственный огонь из пулемета. Роберту удается прожить еще один день, но он достался ему слишком дорогой ценой — его собака обратилась в гемоцита, и ему приходится оставить ее в городе.

У другой стороны все обстоит тоже не лучшим образом. Кортман наконец понимает, что еще пара таких стычек и ему просто будет некем командовать, и потому он решает сменить тактику, прекратив атаки.

Проходит день. Потом еще. И еще. Невилл не может понять, почему гемоциты больше не преследуют его? Может, они сдались? Или они готовят нечто новое?

Все меняется, когда Невилл встречает другого незараженного человека — наркоманку Анну. Он помогает ей избавиться от ломки, после чего между ними начинают завязываться отношения. Но ложная любовная идиллия скоро заканчивается — ночью Анна выводит из строя систему обороны Невилла, после чего гемоциты всеми силами атакуют его дом и берут героя в плен, после чего в качестве живого трофея доставляют в свое логово.

Выясняется, что у Кортмана в заложниках маленький брат Анны, и потому она, купившись на обещание о его свободе, помогла гемоцитам. Разумеется, ни Анну, ни ее брата никто не собирается отпускать, ибо гемоциты собирают незараженных людей, накачивая их наркотиками, чтобы никто не мог сбежать, и держат у себя, как источник крови, необходимой им для поддержания своего существования.

Невиллу удается сбежать, после чего он в лучших/худших традициях героических блокбастеров на отремонтированном поезде врывается в гнездо гемоцитов, убивает кучу монстров, спасает Анну, ее брата и остальных людей, после чего они отправляются к пирсу. Кортман, разумеется, бросается в погоню и погибает в финальной схватке. Перед самой лодкой Невилла окружают собаки-гемоциты, но в решающий момент появляется пес Невилла и отгоняет их, после чего выжившие уплывают в рассвет. Хэппи-энд.

При всем желании трудно назвать сценарий Протосевича экранизацией книги Мэтисона — скорее, это лишь произведение по мотивам. Первоисточник был слишком мрачен и бескомпромиссен, чтобы какой-то продюсер в здравом уме мог рискнуть вложить деньги в его буквальное переложение на большом экране. Но у книги Мэтисона был отличный антураж, который весьма подходил для того, чтобы сделать на его основе крупный блокбастер с какой-нибудь крупной звездой в главной роли. И именно с такой позиции зрелищного блокбастера следует рассматривать как сценарий Протосевича, так и все последовавшие за ним работы.

И потому, основной проблемой скрипта Протосевича, которая, несмотря на все переписывания, осталось и в итоговом фильме, была несбалансированность повествования. Та часть, где Невилл один, достаточно хороша. Та часть, где он встречает других людей — слабее и страдает от обилия жанровых штампов: чего стоит хотя бы то, что вначале Невилл с трудом убивает нескольких воинов-гемоцитов, которые атакуют его дом, а в конце, после всех издевательств и ранений, врывается в их логово и без проблем уничтожает их десятками? Финальная схватка между Невиллом и Кортманом ввиду своей скоротечности также оставляла желать лучшего.

С другой стороны, хоть и в крайне упрощенном виде, но Протосевич все же смог хоть как-то отобразить главную идею произведения Мэтисона о том, что обычный человек, живущий в мире, где почти все люди превратились в вампиров, сам становится для них опасной аномалией. Кроме того, заслуживает уважения его попытка показать в формате боевика возникшее на Земле новое сообщество.

Сними студия фильм по этому сценарию — скорее всего нас бы ждал просто зрелищный и весьма масштабный боевик с намного большим количеством экшн-сцен и более жестким рейтингом, нежели в итоговой картине.

Сценарий Джона Логана

После того, как сценарий был готов, начался поиск исполнителя главной роли и режиссера. На роль Невилла студия поочередно рассматривала кандидатуры Тома Круза, Майкла Дагласа и Мела Гибсона, пока, наконец, выбор не пал на Арнольда Шварценеггера. На пост же режиссера всерьез нацелился Ридли Скотт, что должно было стать для него возвращением к жанру научной фантастики после 15-тилетнего перерыва. К лету 1997 года пре-продакшн зашел в решающую стадию — Ридли Скотт был утвержден режиссером ленты, а Арнольд Шварценеггер на роль Роберта Невилла. Съемки должны были начаться в сентябре 1997 года в Хьюстоне.

К тому моменту у фильма уже был совершенно другой сценарий. Придя в проект, Скотт привел с собой Джона Логана (который через три года поучаствовал в переделке скрипта «Гладиатора»), написавшего несколько различных своих вариантов, в корне отличающихся от работы Протосевича.

Действие скрипта Логана (датированного сентябрем 1997 года) начиналось в 1998 году. Мы знакомимся с героем (в этой версии Невилл — архитектор), который забирает из больницы свою умирающую жену, и видим намеки на приближающийся апокалипсис — почти пустынные улицы, переполненные больницы, заставку системы аварийного вещания по телевизору.

Четыре года спустя. Мы переносимся в полностью вымерший Лос-Анджелес, где Невилл остался действительно единственным человеком. Он уже некоторое время не встречал гемоцитов и в основном занимается тем, что ищет по городу необходимые ему вещи и развлекается, стреляя по различным городским объектам.

Во время одной из вылазок Невилл замечает оленя и устраивает погоню за ним на автомобиле. Ему удается подстрелить дичь, а затем он решает наведаться в соседнее здание в поисках припасов. Там он неожиданно натыкается на гнездо гемоцитов, после чего в ходе яростной перестрелки убивает троих из них.

Гемоциты в сценарии Логана намного более примитивны, нежели у Протасевича — они не разговаривают, ведут близкий к животному образ жизни, а их тело практически лишено кожи, и потому для защиты от солнца они укрывают его тряпками, что делает их похожими на бедуинов.

Невилл возвращается к автомобилю, но его атакует стая бродячих псов, которых привлек запах крови оленя — он убивает нескольких из них, но срикошетившая пуля повреждает двигатель. Времени, чтобы вернуться домой до заката солнца нет, и Роберту приходится бежать к «безопасному дому» — одному из специально подготовленных им убежищ, где можно переждать ночь.

Вождь племени гемоцитов (в сценарии он назван Альфа-самец) находит тела убитых сородичей и в ярости решает уничтожить Невилла. Он организует поиски по всему городу, и, в конце концов, находит «безопасный дом» Роберта, после чего следует крайне зрелищная экщн-сцена, где Невилл с огневой позиции на крыши обстреливает гемоцитов, льет на них бензин, подрывает на растяжках, но все равно они продолжают одержимо карабкаться по стенам дома. В конце концов, они окружают Роберта, но ему с помощью канистры бензина удается создать вокруг себя кольцо огня и продержаться до рассвета.

На следующий день Роберт выбирает новую машину из своего многочисленного автопарка и отправляется на радиостанцию, откуда уже два года безрезультатно передается его призыв к выжившим.

Во время этого визита с героем происходит несчастный случай — под ним проваливается перекрытие здания, он падает и теряет сознание. Когда Невилл приходит в себя, то с ужасом осознает, что наступила ночь. Возле автомобиля он сталкивается с парочкой гемотицов и убивает их, а одну женскую особь оглушает, и, не в силах застрелить, берет в плен, после чего пробивается через толпу гемоцитов на автомобиле, что еще больше злит Альфа-самца, для которого теперь убийство Невилла становится смыслом существования.

После этого повествование сильно теряет в темпе — Невилл оборудует дома своего рода камеру для пленной, кормит ее своей кровью, от которой та начинает приобретать человеческий облик (в сценарии есть ремарка, что у людей с 4-й группой крови иммунитет к инфекции). У нее появляется кожа, возвращаются способность говорить и воспоминания — она вспоминает, что в прежней жизни ее звали Эмма, что у нее была семья, дети…

Но когда Невилл почти обретает «человека», с которым можно хотя бы поговорить, происходит непоправимое. Однажды Роберт замечает дым над городом и, прибыв на место, осознает страшную правду — группа выживших людей, по всей видимости, услышала его сообщение по радио и прибыла в указанное Невиллом место, где попала в засаду, устроенную Альфа-самцом.

Пока потрясенный тем, что он невольно стал причиной гибели стольких людей, Невилл занят похоронами растерзанных тел, гемоциты, отыскавшие его укрытие, убивают Эмму и сжигают его дом.

Невилл, который теперь потерял все, решает покинуть город навсегда. Но Альфа-самец не успокоится, пока полностью не уничтожит врага, и потому собирает отряд из пятидесяти воинов, вместе с которыми отправляется в погоню за Невиллом.

Развязка наступает в заброшенном пустынном городке — в ходе свирепой битвы Невилл с огромными усилиями убивает гемоцитов и Альфа-самца, а затем на последней странице сценария натыкается на маленького мальчика, что дарит ему надежду на спасение.

Что можно сказать про сценарий Логана? Это простая линейная история о выживании одного человека — у нас нет любовной линии, нет слезовыжимательной истории с собакой, практически нет флэшбеков, а в качестве нарратива используется закадровый голос жены Невилла с ее предсмертных записей. И за счет этого он цельнее скрипта Протосевича, который начинался как история последнего человека, а заканчивался как обычный боевик.

Скрипт Логана более индивидуально подогнан под предполагаемого исполнителя главной роли — Невилл в этом сценарии описывается как здоровый, крайне немногословный парень, который любит курить сигары — потому при прочтении в голове сразу возникает образ Арнольда.

С другой стороны, Логан слишком сильно упростил сообщество гемоцитов, низведя их до почти что животного уровня. Финальная схватка между Невиллом и Альфа-самцом получилась весьма насыщенной и протяженной, но при этом Кортман в качестве архи-врага Невилла был намного более лучшим вариантом, нежели просто сильный монстр, у которого даже нет имени.

Также в укор Логану можно занести и слишком явный намек на продолжение — на последней странице гемоциты воскрешают Альфа-самца, и потому для Невилла ничего еще не закончено. В любом случае, и уж тем более, если речь идет о таком крупном проекте с непонятными финансовыми перспективами, автор всегда должен держать в уме вероятность того, что никакого сиквела может и не быть, и стараться завершить все сюжетные линии в рамках своего сценария.

Помимо этого, сценарий Логана оставляет после себя ряд вопросов без ответа — например, нам совершенно не объясняют природу и причины эпидемии. По ходу действия гемоциты используют птиц, чтобы выслеживать Невилла — но как это в принципе работает, нам не рассказывают. В конце выясняется, что гемоциты умеют воскрешать своих мертвых — но опять же, чтобы понять, как такое возможно, надо быть знакомым со сценарием Протосевича, ибо Логан нам совершенно не объясняет этот момент.

Оба скрипта объединяет то, что с введением женского персонажа действие сильно теряет в темпе, но в сценарии Логана эта линия обыграна, пожалуй, поинтереснее, ибо мы постепенно наблюдаем как Эмма приобретает человеческий облик, и когда нам кажется, что вот-вот начнется романтическая линия, Логан безжалостно обрубает ее, лишая героя всего. Также интересно то, что в сценарии Логана совсем нет героизма — в конце Невилл вместо того, чтобы, как этого бы ждали все зрители, вооружиться и отправиться мстить, просто решает покинуть город.

Сложно сказать, каким бы вышел фильм, будь он снят по этому сценарию — скорее всего, мы бы получили мрачный и достаточно нетипичный боевик в пост-апокалиптическом антураже, который вряд ли пришелся бы всем по вкусу — уж слишком «упаднической» вышла работа Логана. Практический стопроцентный рейтинг R, мрачный антураж без каких-либо намеков на юмор, отсутствие любовных линий и благородных целей у героя, а также тот факт, что после вступительной сцены и до самой середины повествования не произносится ни одной реплики — всё это весьма сильно бы ограничило потенциальную аудиторию будущей картины.

Ситуацию можно было бы исправить, сделай Логан концовку в духе книжной или добавь он некий финальный штриха, который бы придал истории завершенность — но, по всей видимости, ему для этого не хватило то ли смелости, то ли фантазии, и он предпочел открытую концовку, отчего создается впечатление, что сценарий просто оборвали на полуслове.

Отмена съемок. Уход Ридли Скотта

Студийные чиновники тоже понимали это, и потому, чем меньше времени оставалось до начала запланированных съемок, тем все более шаткими выглядели финансовые перспективы проекта. Ситуацию усугублял ряд факторов:

• бюджет фильма разросся с первоначальных 90 до 108 миллионов долларов и уменьшить его никак не получалось;
• три последние режиссерские работы Скотта, мягко говоря, не стали большими хитами;
• последний проект Шварценеггера «Бэтмен и Робин», выпущенный как раз Warner Brothers, был в пух и прах разгромлен критикой и зрителями и почти похоронил еще два года назад крайне прибыльную франшизу про крылатого мстителя.

И внезапно — развлекательный блокбастер, который должен был окупиться при любых раскладах, превратился в проект с весьма сомнительными финансовыми перспективами. Съемки фильма были отложены на несколько месяцев, а Протосевичу было поручено переписать сценарий, дабы уложиться в девяностомиллионный бюджет.

Последней каплей стали оглушительные провалы «Почтальона» и «Сферы», выпущенные зимой 1997-1998 года, после которых студия официально заморозила проект, решив некоторое время не вкладываться в производство высокобюджетных научно-фантастических фильмов. После того, как Скотт и Шварценеггер ушли, режиссером фильма недолго числился Роб Боуман, который хотел снимать в главной роли Николаса Кейджа, но вскоре он также покинул проект и сконцентрировался на съемках «Власти огня».

На несколько лет разговоры о фильме стихли, пока, наконец, в 2002 году Шварценеггер, переквалифицировавшийся к тому моменту из исполнителя главной роли в продюсера фильма, не начал переговоры с Майклом Бэем и Уиллом Смитом на предмет их участия. Однако дело снова не сдвинулось дальше разговоров — главе студии Warner Brothers не понравился переписанный скрипт Протосевича, после чего проект на два года вновь лег на полку.

Сценарий Акивы Голдсмана

В 2004 году для переписывания сценария Протосевича был нанят Акива Голдсман. Хотя за основу своей работы он и брал сценарий Протосевича, но им были использованы и наработки Логана — в фильме остался эпизод охоты на оленя, главным врагом Невилла по-прежнему был Альфа-самец, а все упоминания о Бене Кортмане исчезли. Кроме того, Голдсман отбросил все попытки Протосевича исследовать сложное сообщество гемоцитов (в этом сценарии они сменили название на dark seekers), ограничившись показом их, как, в общем-то, примитивных зомбиподобных мутантов.

Уровень насилия уменьшился в разы, чтобы фильм смог получить рейтинг PG-13. Место действия поменялось с Сан-Франциско на Нью-Йорк, что, по мнению авторов, должно было лучше передавать масштабы бедствия, Невиллу вернули собаку, а наркоманка Анна превратилась в верующую беженку Анну.

Также изменились и цели героя, став более подходящими для голливудского блокбастера — если у Логана и Протосевича Невилл был обычным человеком, который просто хотел выжить, то у Голдсмана он превратился в ученого, пытающегося побороть эпидемию.

К моменту прихода Голдсмана, режиссерское кресло снова стало вакантным — после ухода Бэя, в качестве основного претендента на этот пост некоторое время рассматривался Гильермо дель Торо, но в итоге он выбрал работу над сиквелом «Хеллбоя».

В конечном счете, выбор пал на клипмейкера Фрэнсиса Лоуренса, только что дебютировавшего на большом экране фильмом «Константин: Повелитель тьмы». Главная роль осталась за Уиллом Смитом, у которого из-за задержки в производстве «Хэнкока» весьма удачно появилось свободное время в графике. Поэтому съемки начались уже осенью 2006 года — раньше, чем было запланировано.

Финальный 117-страничный сценарий Голдсмана, датированный июлем 2006 года, был уже весьма близок к итоговому фильму. Основные различия заключались в следующем:

• отсутствовала вступительная сцена интервью на телешоу с доктором Крипен. Вместо этого объяснение происхождения вируса давалось в середине сценария в одном из флэшбеков;
• каждую неделю Невилл менял передаваемое им по радио сообщение, чтобы выжившие (в случае его гибели) не рисковали жизнью, приходя на указанное им место встречи;
• сцена, где олень прячется от Невилла в здании, должна была происходить в штаб-квартире ООН. Поняв, что там находится гнездо тварей, Невилл надевал кевларовый костюм, брал очки ночного видения, после чего входил внутрь и с помощью фосфорных гранат выгонял монстров на солнечный свет;
• после того, как собака Невилла заражалась, он не убивал ее, а оставлял в живых, чтобы в конце скрипта благополучно исцелить;
• после ранения Невилла следовала крайне длинная шестистраничная сцена его галлюцинаций;
• ночная сцена на пирсе выглядела по-другому — Невилл брал с собой кучу оружия, выманивал гемоцитов, после чего открывал по ним яростный огонь, как сумасшедший меняя оружие. Когда же гемоцитам практически удавалось добраться до него, на помощь приходила Анна, и следовала длинная сцена погони, где гемоциты преследовали машину по пустынным улицам Манхэтенна;
• после появления Анны было большое количество эпизодов, не вошедших в фильм — прогулки по заброшенному городу, рассказы о выживании, сцена секса между ней и Невиллом;
• изобретение сыворотки от вируса становилось возможным после того, как Невилл, взяв у Анны и Итона образцы крови, сумел выделить ген, который делал их устойчивыми к вирусу;
• концовка, пусть и со стилистическими отличиями, но по общему смыслу примерно соответствовала той, что была первоначально отснята. В финальных кадрах Невилл с новоприобретенной семьей, вылеченной собакой и лекарством отправлялся в Вермонт в поисках колонии выживших.

Несмотря на все переписывания, часть сценария после появления новых персонажей все равно сильно проигрывала первой версии. В итоге, Лоуренс не нашел лучшего решения, чем просто вырезать примерно половину сцен между Невилллом и Анной, отчего ее появление сместилось с середины на последнюю треть фильма.

Также была изменена концовка фильма — тестовой аудитории не понравилась идея того, что все это время вождь гемоцитов просто пытался спасти свою любимую и что даже у таких созданий есть чувства, которые мы априори считаем присущими только человеку. Поэтому в переснятой концовке все остатки наследия Мэтисона были выброшены в мусорный ящик — Невилл жертвует собой во имя человечества, а монстры так и остались тупыми зверями, пытавшимися съесть героя.

В итоге, если с художественной точки зрения вышло и не лучшим образом, зато с финансовой для студии все сложилось как нельзя удачно — фильм собрал почти 600 миллионов долларов, чему не смогла помешать даже утекшая в сеть копия картины.

Продюсеры, посчитав прибыль, схватились за голову и пару лет искали способы, чтобы снять сиквел, вернув туда персонажа Уилла Смита. Сам Смит в очередной раз подтвердил свое реноме одного из самых кассовых актеров десятилетия, а фанаты романа Мэтисона привычно посетовали на Голливуд, который в угоду прибыли готов извратить что угодно. Надо думать, что их мнение вряд ли был услышано в хоре голосов, восхищавшихся высокими кассовыми сборами картины.

А всё остальное — альтернативные сценарии, так и не снятый фильм Ридли Скотта с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, ныне превратились в далекую историю, которой пусть и не суждено стать легендой, но, по крайней мере, ее точно будут вспоминать, как пример одного из самых известных голливудских долгостроев XX-XXI веков.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Тихоокеанский рубеж 2*
Тизер для Comic-Con
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
Kingsman: Золотое кольцо
Трейлер без цензуры
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
Тор: Рагнарёк
Дублированный трейлер с Комик-кона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Марсианин
Трейлер
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
по комментариям
В Lucasfilm недовольны Ханом Соло
Скандал с увольнением с проекта о Хане Соло режиссеров Фила Лорда и Криса Миллера начал обрастать подробностями
11
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
У Уилла Смита появится противник-близнец
Уилл Смит сыграет у Анга Ли главную роль в проекте «Близнец*». Релиз назначен на 2019 год.
7
Крейг еще раз сыграет Бонда
Дэниела Крейга удалось уговорить еще раз нарядиться в смогинг, чтобы сыграть в юбилейном, 25-м фильме бондианы.
6
Enjoy Movies заявляет о банкротстве
Одна из компаний-лидеров кинопроизводства Enjoy Movies намерена обратиться в Арбитражный суд о признании банкротства
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×